Smart Fortwo против Mercedes-Benz S-Class (7 фото)
Компания Mercedes-Benz провела краш-тест двухдверки Smart ForTwo нового поколения, которая была официально представлена 16 июля. Испытатели не стали дожидаться результатов независимых экспертиз, например от Euro NCAP, ADAC или IIHS.
В отличие от этих организаций, которые обычно разбивают машины о статичное препятствие, немцы столкнули новинку с седаном Mercedes-Benz S-Class. Согласно результатам, у пассажиров Smart есть «отличные шансы выжить».
Машины столкнули на скорости 50 километров в час с лобовым перекрытием 50 процентов – удар пришелся на водительскую сторону. В обеих машинах находились по два манекена – «водитель» и «пассажир». В «Мерседесе» не стали уточнять массу тестовых автомобилей, однако известно, что во время удара вес «Смарта» составлял 1124 килограмма, а «Мерседеса» – 2308 килограммов. То есть, S-Class перевесил «оппонента» более чем в два раза – соотношение составило 1 к 2,1.
Что касается материалов, которые используются в конструкции обеих машин, то в каркасе «Смарта» вообще нет алюминиевых элементов, а доля высокопрочной, «ультра высокопрочной» и горячепрокатной стали составляет 51, 13 и восемь процентов соответственно от всего каркаса. У «Мерседеса» эти же значения соответствуют показателям 55, 10 и 12 процентов. Кроме того, в конструкции S-Class присутствует 14 процентов алюминия.
Данные о повреждениях, которые были получены машинами и манекенами в результате удара, не представлены. Но немецкая компания уверяет, что рядом с сидевшими в двухдверке манекенами осталось нетронутое пространство, и у них были «отличные шансы на то, чтобы выжить». «Мерседес» назвал этот результат хорошим и объяснил его использованием в конструкции высокопрочной стали, а также системами пассивной безопасности. К слову, подушка безопасности для коленей водителя в малолитражке входит в стандартное оснащение.
Отдельной строкой немцы упомянули о своем фирменном каркасе Tridion Safety Cell, применявшемся еще в «Смарте» предыдущего поколения. Он был создан по образцу клеток безопасности, которые используются в гоночных автомобилях. «Мерседес» уверяет, что эта конструкция может выдержать до 3,5 тонн. Наглядное подтверждение – в этом видео с участием полноразмерного внедорожника Chevrolet Suburban.
Однако выводы независимых экспертов о безопасности нового Smart могут быть не такими радужными. В 2007 году машина предыдущего поколения получила от Euro NCAP четыре звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров. Правда, тогда испытатели разбили машину без боковых подушек безопасности. Через год американский страховой институт IIHS все же испытал «Смарт» с боковыми подушками (это обязательное правило для краш-тестов США), и результат был лучше – четыре звезды из четырех.
Все расставил по своим местам тест 2009 года, который так же, как и сейчас, был проведен не с барьерами, а с настоящими машинами. IIHS столкнул различные малолитражки с седанами, причем тогда «Смарту» тоже достался Mercedes-Benz – C-Class. Двухдверку подбросило в воздух и развернуло на 450 градусов. Приборная панель и рулевое колесо сместились вперед и вверх – в случае реальной аварии водитель ForTwo мог получить серьезные травмы головы и ног. Специалисты пришли к следующему, довольно очевидному, выводу: «Крупные по своим габаритам автомобили защищают пассажиров намного лучше, чем компактные городские машины».
В отличие от этих организаций, которые обычно разбивают машины о статичное препятствие, немцы столкнули новинку с седаном Mercedes-Benz S-Class. Согласно результатам, у пассажиров Smart есть «отличные шансы выжить».
Машины столкнули на скорости 50 километров в час с лобовым перекрытием 50 процентов – удар пришелся на водительскую сторону. В обеих машинах находились по два манекена – «водитель» и «пассажир». В «Мерседесе» не стали уточнять массу тестовых автомобилей, однако известно, что во время удара вес «Смарта» составлял 1124 килограмма, а «Мерседеса» – 2308 килограммов. То есть, S-Class перевесил «оппонента» более чем в два раза – соотношение составило 1 к 2,1.
Что касается материалов, которые используются в конструкции обеих машин, то в каркасе «Смарта» вообще нет алюминиевых элементов, а доля высокопрочной, «ультра высокопрочной» и горячепрокатной стали составляет 51, 13 и восемь процентов соответственно от всего каркаса. У «Мерседеса» эти же значения соответствуют показателям 55, 10 и 12 процентов. Кроме того, в конструкции S-Class присутствует 14 процентов алюминия.
Данные о повреждениях, которые были получены машинами и манекенами в результате удара, не представлены. Но немецкая компания уверяет, что рядом с сидевшими в двухдверке манекенами осталось нетронутое пространство, и у них были «отличные шансы на то, чтобы выжить». «Мерседес» назвал этот результат хорошим и объяснил его использованием в конструкции высокопрочной стали, а также системами пассивной безопасности. К слову, подушка безопасности для коленей водителя в малолитражке входит в стандартное оснащение.
Отдельной строкой немцы упомянули о своем фирменном каркасе Tridion Safety Cell, применявшемся еще в «Смарте» предыдущего поколения. Он был создан по образцу клеток безопасности, которые используются в гоночных автомобилях. «Мерседес» уверяет, что эта конструкция может выдержать до 3,5 тонн. Наглядное подтверждение – в этом видео с участием полноразмерного внедорожника Chevrolet Suburban.
Однако выводы независимых экспертов о безопасности нового Smart могут быть не такими радужными. В 2007 году машина предыдущего поколения получила от Euro NCAP четыре звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров. Правда, тогда испытатели разбили машину без боковых подушек безопасности. Через год американский страховой институт IIHS все же испытал «Смарт» с боковыми подушками (это обязательное правило для краш-тестов США), и результат был лучше – четыре звезды из четырех.
Все расставил по своим местам тест 2009 года, который так же, как и сейчас, был проведен не с барьерами, а с настоящими машинами. IIHS столкнул различные малолитражки с седанами, причем тогда «Смарту» тоже достался Mercedes-Benz – C-Class. Двухдверку подбросило в воздух и развернуло на 450 градусов. Приборная панель и рулевое колесо сместились вперед и вверх – в случае реальной аварии водитель ForTwo мог получить серьезные травмы головы и ног. Специалисты пришли к следующему, довольно очевидному, выводу: «Крупные по своим габаритам автомобили защищают пассажиров намного лучше, чем компактные городские машины».
Похожие статьи:
02 июль 2014, Среда
Эволюция Mercedes-Benz S-class Coupe (9 фото)
24 апрель 2014, Четверг
Китайская копия Mercedes-Benz G-Class (20 фото)
Комментарии: