Минский завод колесных тягачей (74 фото)
Завод, о котором наш сегодняшний репортаж, — из ряда тех, что с высоких трибун называют в числе флагманов белорусской промышленности. «Фамильное серебро» — так точно. Минский завод колесных тягачей обеспечивает важные оборонные заказы для армий РБ и РФ, поэтому стратегически интересен нашим лучшим друзьям-соседям.
Не то чтобы предприятие закрытое, но так просто туда не попасть. В этом году МЗКТ исполняется 60 лет. По поводу праздника за ворота КПП разрешили заглянуть журналистам. О средней зарплате, новых разработках, планах, модернизации и продаже российскому инвестору читайте в репортаже.
МЗКТ был основан в июле 1954 года и долгое время функционировал как спецбюро Минского автомобильного завода по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним. В 1991 году прошла реорганизация. Вскоре технику начали выпускать под брендом Volat. В 2010 году УП «МЗКТ» стало открытым акционерным обществом. Завод входит в структуру Государственного военно-промышленного комитета. 100% акций (на данный момент) принадлежит Беларуси.
Это большое предприятие, город в городе, с более чем 5 тыс. сотрудников, не считая филиалов. Здесь 10 производственных цехов, 25 управлений, 10 отделов. Схематично производственный цикл выглядит так: маркетинговое исследование, разработка технического задания для конструктора, проектирование, изготовление машины, ее испытание и последующая доработка. Нам говорят: в советские времена цепочка занимала в среднем 5 лет, но сейчас такими темпами каши не сваришь. Заказчик ждать не будет. Фактический срок от идеи до конвейера — до 1 года по гражданской технике и от 2 до 3 лет по технике военной, там строже стандарты. Заводская гарантия на «оборонку», к слову, составляет 10 лет.
Журналистов ведут в исследовательский центр. Здесь испытывают все узлы и агрегаты, которые после будут использованы в производстве: редукторы, трансмиссию, тормозные системы и так далее. «Чтобы провести испытания даже маленькой детали, нужно сделать специальный стенд, — рассказывает начальник цеха. — Многое оборудование ставилось еще в советские времена. С помощью фирмы-производителя проводим его модернизацию, в частности — программного обеспечения».
Не то чтобы предприятие закрытое, но так просто туда не попасть. В этом году МЗКТ исполняется 60 лет. По поводу праздника за ворота КПП разрешили заглянуть журналистам. О средней зарплате, новых разработках, планах, модернизации и продаже российскому инвестору читайте в репортаже.
МЗКТ был основан в июле 1954 года и долгое время функционировал как спецбюро Минского автомобильного завода по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним. В 1991 году прошла реорганизация. Вскоре технику начали выпускать под брендом Volat. В 2010 году УП «МЗКТ» стало открытым акционерным обществом. Завод входит в структуру Государственного военно-промышленного комитета. 100% акций (на данный момент) принадлежит Беларуси.
Это большое предприятие, город в городе, с более чем 5 тыс. сотрудников, не считая филиалов. Здесь 10 производственных цехов, 25 управлений, 10 отделов. Схематично производственный цикл выглядит так: маркетинговое исследование, разработка технического задания для конструктора, проектирование, изготовление машины, ее испытание и последующая доработка. Нам говорят: в советские времена цепочка занимала в среднем 5 лет, но сейчас такими темпами каши не сваришь. Заказчик ждать не будет. Фактический срок от идеи до конвейера — до 1 года по гражданской технике и от 2 до 3 лет по технике военной, там строже стандарты. Заводская гарантия на «оборонку», к слову, составляет 10 лет.
Журналистов ведут в исследовательский центр. Здесь испытывают все узлы и агрегаты, которые после будут использованы в производстве: редукторы, трансмиссию, тормозные системы и так далее. «Чтобы провести испытания даже маленькой детали, нужно сделать специальный стенд, — рассказывает начальник цеха. — Многое оборудование ставилось еще в советские времена. С помощью фирмы-производителя проводим его модернизацию, в частности — программного обеспечения».
Похожие статьи:
09 июль 2013, Вторник
Самые мощные машины в мире (10 фото)
Комментарии: