Автомобили, которые дорого обошлись своим создателям (7 фото)
Иногда работа приносит славу и деньги, но порой - головную боль, геморрой и неприятности похуже. Эти семь тачек дорого обошлись своим создателям...
VW Type 166 и Фердинанд Порше
Знаменитый "Швиммваген" – один из самых удачных разведывательных автомобилей Второй мировой. Но Type 166 едва ли принес своему создателю много радости. За разработку модели профессор Порше получил звание оберфюрера SS. Уже после войны именно это обстоятельство стало формальным поводом для ареста Порше французскими войсками. В тюрьме он провел полгода, серьезно подорвав здоровье.
ГАЗ М20 "Победа" и Андрей Липгарт
Сегодня "Победу", как правило, вспоминают исключительно с любовью и ностальгией. Немногие помнят, что одному из главных разработчиков модели Андрею Липгарту "двадцатка" обошлась дорогой ценой. Проблемы с качеством машин раннего выпуска рассердили товарища Сталина, потребовавшего "разобраться и наказать виновных". Виновным стал один из самых талантливых советских инженеров. Липгарта сняли с должности директора ГАЗа и отправили на Урал рядовым инженером. Спасибо, что не на лесоповал...
Edsel и Рой Браун
Вообще-то, когда молодой, перспективный "фордовский" дизайнер Рой Браун представлял высшему руководству "Голубого овала" внешность нового "Эдсела", зал разразился аплодисментами. Но вышло так, что запуск нового бренда стал для Ford настоящей катастрофой. А неудачливого дизайнера под шумок отправили в ссылку – набираться уму-разуму в европейском филиале компании.
Ford Pinto и Ли Якокка
На счету одного из самых успешных автомобильных менеджеров числятся не только победы. У Ли Якокки было и свое Ватерлоо. Компактный Ford Pinto был бы просто посредственным автомобилем, если б не имел привычки вспыхивать факелом. "Голубому овалу" история с "Пинто" стоила многомиллионых исков и дорогостоящих отзывов, а самому Ли – его президентского кабинета.
DeLorean DMC-12 и Джон Делориан
История на все времена. Бывший вице-президент General Motors вознамерился показать Детройту, как на самом деле нужно строить автомобили. На деле же Джон только разгневал индустриальную и политическую элиту США. Против Делориана было даже сфабриковано дело о контрабанде наркотиков! Суд оправдал его, но до конца жизни бывший миллионер, красавец и повеса получал иски и счета. А его спорткар получил всемирную известность лишь благодаря Голливуду.
Maybach и Оливье Буле
Когда немцы только решили возобновить выпуск автомобилей некогда мегапрестижной марки Maybach, казалось, дело беспроигрышное. Но созданный французским дизайнером Оливье Буле седан совершенно потерялся на фоне дебютировавшего примерно в то же время Rolls-Royce Phantom. Самого Буле от греха подальше сплавили в Mitsubishi, а возрождение Maybach вошло в учебники по маркетингу как пример оглушительного провала.
Subaru Tribeca и Андреас Запатинас
Японцы наняли песрпективного (как тогда казалось) европейского дизайнера, чтобы взбодрить пресноватый стиль и имидж Subaru. Кто бы мог подумать, что на посту главного стилиста Андреас Запатинас пустится во все тяжкие? После серии сомнительных концептов последовал идиосинкразический кроссовер Subaru Tribeca, и вскоре Андреасу пришлось освобождать кабинет. С тех пор в мире автомобильного дизайна об этом греке не слышно ровным счетом ничего.
VW Type 166 и Фердинанд Порше
Знаменитый "Швиммваген" – один из самых удачных разведывательных автомобилей Второй мировой. Но Type 166 едва ли принес своему создателю много радости. За разработку модели профессор Порше получил звание оберфюрера SS. Уже после войны именно это обстоятельство стало формальным поводом для ареста Порше французскими войсками. В тюрьме он провел полгода, серьезно подорвав здоровье.
ГАЗ М20 "Победа" и Андрей Липгарт
Сегодня "Победу", как правило, вспоминают исключительно с любовью и ностальгией. Немногие помнят, что одному из главных разработчиков модели Андрею Липгарту "двадцатка" обошлась дорогой ценой. Проблемы с качеством машин раннего выпуска рассердили товарища Сталина, потребовавшего "разобраться и наказать виновных". Виновным стал один из самых талантливых советских инженеров. Липгарта сняли с должности директора ГАЗа и отправили на Урал рядовым инженером. Спасибо, что не на лесоповал...
Edsel и Рой Браун
Вообще-то, когда молодой, перспективный "фордовский" дизайнер Рой Браун представлял высшему руководству "Голубого овала" внешность нового "Эдсела", зал разразился аплодисментами. Но вышло так, что запуск нового бренда стал для Ford настоящей катастрофой. А неудачливого дизайнера под шумок отправили в ссылку – набираться уму-разуму в европейском филиале компании.
Ford Pinto и Ли Якокка
На счету одного из самых успешных автомобильных менеджеров числятся не только победы. У Ли Якокки было и свое Ватерлоо. Компактный Ford Pinto был бы просто посредственным автомобилем, если б не имел привычки вспыхивать факелом. "Голубому овалу" история с "Пинто" стоила многомиллионых исков и дорогостоящих отзывов, а самому Ли – его президентского кабинета.
DeLorean DMC-12 и Джон Делориан
История на все времена. Бывший вице-президент General Motors вознамерился показать Детройту, как на самом деле нужно строить автомобили. На деле же Джон только разгневал индустриальную и политическую элиту США. Против Делориана было даже сфабриковано дело о контрабанде наркотиков! Суд оправдал его, но до конца жизни бывший миллионер, красавец и повеса получал иски и счета. А его спорткар получил всемирную известность лишь благодаря Голливуду.
Maybach и Оливье Буле
Когда немцы только решили возобновить выпуск автомобилей некогда мегапрестижной марки Maybach, казалось, дело беспроигрышное. Но созданный французским дизайнером Оливье Буле седан совершенно потерялся на фоне дебютировавшего примерно в то же время Rolls-Royce Phantom. Самого Буле от греха подальше сплавили в Mitsubishi, а возрождение Maybach вошло в учебники по маркетингу как пример оглушительного провала.
Subaru Tribeca и Андреас Запатинас
Японцы наняли песрпективного (как тогда казалось) европейского дизайнера, чтобы взбодрить пресноватый стиль и имидж Subaru. Кто бы мог подумать, что на посту главного стилиста Андреас Запатинас пустится во все тяжкие? После серии сомнительных концептов последовал идиосинкразический кроссовер Subaru Tribeca, и вскоре Андреасу пришлось освобождать кабинет. С тех пор в мире автомобильного дизайна об этом греке не слышно ровным счетом ничего.
Похожие статьи:
27 декабрь 2013, Пятница
10 самых популярных автомобилей 2013 года (10 фото)
Комментарии: