Троллейбусные поезда (12 фото)
Сегодня я вам расскажу о троллейбусных СМЕ. Для начала разъясню термин и принцип работы. СМЕ - Система многих единиц. Массово применяется на рельсовом транспорте, однако ранее встречалась и на автомобильном транспорте (троллейбусы и автобусы).
Поясняю на примере троллейбуса.
В классическом троллейбусе есть две независимых электрических цепи. Высоковольтная (напряжением 600 вольт) питает тяговый двигатель и некоторые вспомогательные агрегаты (усилитель руля, компрессор, приводной двигатель низковольтного генератора и вентилятора охлаждения оборудования).
Низковольтная (напряжение 24 вольта) питает цепь управления (всевозможные реле, контакторы), а так же фары, освещение салона и т.д.
Принцип СМЕ состоит в том, что на общую низковольтную цепь управления параллельно подключается несколько единиц транспорта. В случае с троллейбусной СМЕ "параллельно" подключены два троллейбуса. таким образом, два сцепленных троллейбуса управляются из одной кабины
Оба троллейбуса обычно питались с токоприёмников второго вагона. На первом троллейбусе штанги зачастую отсутствовали полностью
Впервые в мире троллейбусные СМЕ были собраны в Киеве из троллейбусов МТБ-82Д в 1966 году. В 1968 году на улицы столицы УССР вышли системы из троллейбусов Škoda 9tr
СМЕ из Шкод в различное время собирали в Горловке, Киеве, Харькове, Риге, Таллине. Существовала модель Škoda 12tr, которая изначально была рассчитана под работу в СМЕ и не требовала деповского переоборудования на местах, однако данных о их фактической работе не сохранилось
В нескольких городах (Харьков, Одесса и Днепропетровск) работало по одной СМЕ из троллейбусов Киев
Однако наибольшее распространение получили СМЕ из троллейбусов ЗиУ-682. Такие поезда работали в двух десятках городов бывшего СССР
В Украине последние СМЕ работали в Донецке до 2006 года
Последние в мире троллейбусные поезда работали в Краснодаре
В 2013 году эти огромные махины выглядели пришельцами из прошлого. Нет наверное никого, кто бы остался равнодушным при виде такой сцепки
На 9 маршруте работало несколько таких поездов. Сцепки стали в каком-то роде визитной карточкой города
Поясняю на примере троллейбуса.
В классическом троллейбусе есть две независимых электрических цепи. Высоковольтная (напряжением 600 вольт) питает тяговый двигатель и некоторые вспомогательные агрегаты (усилитель руля, компрессор, приводной двигатель низковольтного генератора и вентилятора охлаждения оборудования).
Низковольтная (напряжение 24 вольта) питает цепь управления (всевозможные реле, контакторы), а так же фары, освещение салона и т.д.
Принцип СМЕ состоит в том, что на общую низковольтную цепь управления параллельно подключается несколько единиц транспорта. В случае с троллейбусной СМЕ "параллельно" подключены два троллейбуса. таким образом, два сцепленных троллейбуса управляются из одной кабины
Оба троллейбуса обычно питались с токоприёмников второго вагона. На первом троллейбусе штанги зачастую отсутствовали полностью
Впервые в мире троллейбусные СМЕ были собраны в Киеве из троллейбусов МТБ-82Д в 1966 году. В 1968 году на улицы столицы УССР вышли системы из троллейбусов Škoda 9tr
СМЕ из Шкод в различное время собирали в Горловке, Киеве, Харькове, Риге, Таллине. Существовала модель Škoda 12tr, которая изначально была рассчитана под работу в СМЕ и не требовала деповского переоборудования на местах, однако данных о их фактической работе не сохранилось
В нескольких городах (Харьков, Одесса и Днепропетровск) работало по одной СМЕ из троллейбусов Киев
Однако наибольшее распространение получили СМЕ из троллейбусов ЗиУ-682. Такие поезда работали в двух десятках городов бывшего СССР
В Украине последние СМЕ работали в Донецке до 2006 года
Последние в мире троллейбусные поезда работали в Краснодаре
В 2013 году эти огромные махины выглядели пришельцами из прошлого. Нет наверное никого, кто бы остался равнодушным при виде такой сцепки
На 9 маршруте работало несколько таких поездов. Сцепки стали в каком-то роде визитной карточкой города
Похожие статьи:
17 апрель 2014, Четверг
Шикарный интерьер vip-троллейбусов (6 фото)
03 март 2014, Понедельник
Троллейбус для студентов в Саудовской Аравии (10 фото)
24 октябрь 2013, Четверг
Путешествие: Киев – Одесса – Харьков (50 фото)
11 июль 2013, Четверг
Наглый водитель троллейбуса
Комментарии: