Пять разработок, скопированных у Третьего рейха (4 фото)
18 октября 1947 года был произведен первый в СССР пуск баллистической ракеты дальнего действия, собранной на базе немецкой ракеты А-4 (ФАУ-2). Ракета пролетела 206,7км, отклонившись от цели на 30 км. ФАУ-2 — не единственная разработка, которая была позаимствована у немцев. Мы решили вспомнить несколько случаев, когда немецкие технологии стали использоваться другими странами после Второй мировой войны.
«ФАУ-2»
«Фау-2» была первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Она была разработана немецким конструктором Вернером фон Брауном. Ракету приняли на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Первый старт «Фау-2» состоялся в марте 1942 года. Она развивала скорость до 1700 м/с, а ее дальность составляла 320 км.
Перед капитуляцией Германии создатель «Фау-2» Вернер фон Браун вместе со своей командой сдался американским войскам. Завод, где производились ракеты, оказался в зоне оккупации войск союзников. Но через два месяца союзные войска отдали территорию советским войскам в обмен на Западный Берлин.
К этому времени все самое ценное с испытательных и научных центров, в том числе несколько ракет «Фау-2» и документация, уже были вывезены в США. В СССР была создана специальная группа, которой было поручено собрать для испытаний хотя бы несколько ракет «Фау-2». Советские специалисты занялись поиском людей, работавших с «Фау-2», и ракет по всей контролируемой советскими войсками территории. В итоге удалось собрать достаточное количество материала, что позволило создать копию «Фау-2». Сборка первой серии ракет А-4 из трофейных комплектующих — изделия «Н» — велась на заводе в Германии под руководством Сергея Королева. В итоге 18 октября 1947 года в 10 часов 47 минут по московскому времени был произведен первый старт баллистической ракеты в СССР рядом с поселком Капустин Яр в Астраханской области.
ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО
Самолет, построенный по схеме «летающее крыло» также проектировался в Германии. С 1931 года работы в этом направлении вели братья Хортен. В итоге был сконструирован экспериментальный реактивный самолёт Horten Ho IX (Ho 229). Это был первый в мире летательный аппарат «летающее крыло» на реактивной тяге. 1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны 20 машин. В воздух поднимались два самолёта. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США. Эта схема была революционной для того времени. Подобную конструкцию американцы позднее использовали для создания некоторых самолетов-разведчиков.
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
В Германии также велась разработка летательных аппаратов, напоминающих по форме летающую тарелку. Над проектом дисколета, в частности, работал немецкий конструктор Генрих Циммерман. Аппарат был испытан в 1942—1943 годах на полигоне Пенемюнде. Предположительно, был оснащен газотурбинными двигателями и мог достигать горизонтальной скорости до 700 км/ч, имел сходство с перевёрнутым вверх дном тазом диаметром 5—6 метров. Также известен проект под названием «Диск Беллуццо», который был создан немецкими учёными. Еще один проект немецкой летающей тарелки – Haunebu.
После войны летательные аппараты в виде летающих тарелок разрабатывались в США. Недавно были рассекречены документы, касающиеся этой разработки. Проект назывался Project 1794. Аппарат должен был совершать вертикальный взлет и посадку и развивать скорость от 3200 до 4300 километров в час. Высота полета тарелки должна была превысить 30 километров. В 1952 году канадская компания Avro Aircraft также начала разработку дискообразного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки.
М-72
Известно, что СССР скопировал у Германии проект тяжёлого мотоцикла. Впрочем, в СССР этого и не скрывали. Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. СССР анонимно приобрел пять мотоциклов в Швеции. С весны 1941 года производство мотоцикла под маркой М-72 было налажено на Московском мотоциклетном заводе. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению.
«МОСКВИЧ-400»
Автомобиль «Москвич-400» был создан на базе Opel Kadett K38, конструкция которого была воссоздана после войны на основе полученных советской стороной по репарационным соглашениям документации и оснастки с завода в Рюссельхайме, а также сохранившихся экземпляров. «Москвич-400» выпускался на Заводе малолитражных автомобилей с декабря 1946 по 1954 год.
«ФАУ-2»
«Фау-2» была первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Она была разработана немецким конструктором Вернером фон Брауном. Ракету приняли на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Первый старт «Фау-2» состоялся в марте 1942 года. Она развивала скорость до 1700 м/с, а ее дальность составляла 320 км.
Перед капитуляцией Германии создатель «Фау-2» Вернер фон Браун вместе со своей командой сдался американским войскам. Завод, где производились ракеты, оказался в зоне оккупации войск союзников. Но через два месяца союзные войска отдали территорию советским войскам в обмен на Западный Берлин.
К этому времени все самое ценное с испытательных и научных центров, в том числе несколько ракет «Фау-2» и документация, уже были вывезены в США. В СССР была создана специальная группа, которой было поручено собрать для испытаний хотя бы несколько ракет «Фау-2». Советские специалисты занялись поиском людей, работавших с «Фау-2», и ракет по всей контролируемой советскими войсками территории. В итоге удалось собрать достаточное количество материала, что позволило создать копию «Фау-2». Сборка первой серии ракет А-4 из трофейных комплектующих — изделия «Н» — велась на заводе в Германии под руководством Сергея Королева. В итоге 18 октября 1947 года в 10 часов 47 минут по московскому времени был произведен первый старт баллистической ракеты в СССР рядом с поселком Капустин Яр в Астраханской области.
ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО
Самолет, построенный по схеме «летающее крыло» также проектировался в Германии. С 1931 года работы в этом направлении вели братья Хортен. В итоге был сконструирован экспериментальный реактивный самолёт Horten Ho IX (Ho 229). Это был первый в мире летательный аппарат «летающее крыло» на реактивной тяге. 1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны 20 машин. В воздух поднимались два самолёта. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США. Эта схема была революционной для того времени. Подобную конструкцию американцы позднее использовали для создания некоторых самолетов-разведчиков.
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
В Германии также велась разработка летательных аппаратов, напоминающих по форме летающую тарелку. Над проектом дисколета, в частности, работал немецкий конструктор Генрих Циммерман. Аппарат был испытан в 1942—1943 годах на полигоне Пенемюнде. Предположительно, был оснащен газотурбинными двигателями и мог достигать горизонтальной скорости до 700 км/ч, имел сходство с перевёрнутым вверх дном тазом диаметром 5—6 метров. Также известен проект под названием «Диск Беллуццо», который был создан немецкими учёными. Еще один проект немецкой летающей тарелки – Haunebu.
После войны летательные аппараты в виде летающих тарелок разрабатывались в США. Недавно были рассекречены документы, касающиеся этой разработки. Проект назывался Project 1794. Аппарат должен был совершать вертикальный взлет и посадку и развивать скорость от 3200 до 4300 километров в час. Высота полета тарелки должна была превысить 30 километров. В 1952 году канадская компания Avro Aircraft также начала разработку дискообразного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки.
М-72
Известно, что СССР скопировал у Германии проект тяжёлого мотоцикла. Впрочем, в СССР этого и не скрывали. Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. СССР анонимно приобрел пять мотоциклов в Швеции. С весны 1941 года производство мотоцикла под маркой М-72 было налажено на Московском мотоциклетном заводе. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению.
«МОСКВИЧ-400»
Автомобиль «Москвич-400» был создан на базе Opel Kadett K38, конструкция которого была воссоздана после войны на основе полученных советской стороной по репарационным соглашениям документации и оснастки с завода в Рюссельхайме, а также сохранившихся экземпляров. «Москвич-400» выпускался на Заводе малолитражных автомобилей с декабря 1946 по 1954 год.
Похожие статьи:
23 июль 2014, Среда
Пикапы СССР (6 фото)
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
06 декабрь 2013, Пятница
Известные изобретения СССР (5 фото)
29 август 2013, Четверг
Культовый автомобиль СССР - Победа (5 фото)
Комментарии: