Экскурсия по Стокгольму (55 фото)
В путешествиях я не люблю организованные экскурсии. Да и вообще все, что кто-то другой организовывает для меня. Ну не верю я в то, что кто-то что-то сделает мне лучше, чем я смогла бы сделать себе сама. Особенно в туристическо-экскурсионной сфере.
Но экскурсия по Стокгольму, которую предлагала в круизе компания St.PetersLine, поразила меня своей лаконичностью и я, почти не задумываясь, согласилась.
Программа экскурсии была примерно следующей: нас забирали с парома на автобусе, везли в детский музей Юнибакен, а потом несколькими рейсами (которые стартовали примерно раз в полчаса) отвозили обратно к парому из старого города. В качестве бонуса всем еще и выдали tourist card (очень кстати, с учетом того, что в Швеции в ходу не евро).
Первой остановкой на пути стал ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ СКАЗОК АСТРИД ЛИНДГРЕН ЮНИБАКЕН. И если вы отправляетесь в Стокгольм с детьми – это то место, которое ни в коем случае нельзя пропустить!
Конечно в наши три с половиной года мы не смогли в полной мере оценить «экспозицию» «музея». Да что там в три, мне и самой, в мои 33 ничего не говорят имена персонажей Альфонс Оберг, Петсон и его кот Финдус, Мулле Мек и другие. Но этот безусловно прискорбный факт ничуть не мешал получению удовольствия от детской площадки.
Наигравшись и набесившись вдоволь мы отправились в волшебное путешествие на поезде (снимать которое нельзя, и да, при ребенке я послушно подчинилась).
Нет ничего прекраснее для малыша, чем после буйных игр окунуться в тихую сказку… И пусть из всех героем мы узнали разве что Каролсона, это неважно… Впечатление о том как «мы летали на волшебном поезде над городом» стало самым ярким воспоминанием о поездке у сына. А радость узнавания героев придёт чуть позже, когда мы вернемся сюда уже в более старшем возрасте (а вернемся мы обязательно, я в этом почти уверена).
После поезда есть еще как минимум две детские площадки, где можно мы с удовольствием продолжили беситься.
Лабиринты, паровозики, балкончики, пещеры, горки… чего там только нет…
Ребенок надолго завис в магазине… Маме и бабушке, разумеется, сразу надели бусики. После Пупс еще долго «торговал» добром, раздавая его всем заглядывающим в магазин детишкам.
В музее есть и кафе, можно перекусить, но у нас с собой были запасы, а день был настолько прекрасен, что мы предпочли перекусить на набережной рядом с музеем. Там нашлись лавочки с видом на залив и вообще было очень приятно. Особенно с учетом доставшейся нам просто волшебной погоды.
В шаге от Юнибакена расположился еще один интересный музей – Vasa. Тоже Стокгольмское «МАСТ СИ», но уже для взрослых.
ВАСА – шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века, а так же редчайшая художественная ценность. Сохранился не только сам остов корабля, но и примерно 90% покрывающих его борта скульптур.
Как так могло получиться? Официальная легенда гласит:
«10 августа 1628 года из гавани Стокгольма отплыл большой военный корабль. Это был недавно построенный Васа, названный так в честь правящей династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.
Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.»
Но как он сохранился в такой целости и сохранности все это время? Я сама многократно ныряла на гораздо более позднее затонувшие суда и могла любоваться исключительно оставшимся металлическим остовом. Но здесь же сохранилось все, включая поражающую воображение свое тонкостью скульптуру.
Это очень сложно себе представить, но оказывается дерево под водой пожирает некий червь Teredo navalis, а в холодных и слабосоленый водах Балтики он не очень распространен… Поэтому Vasa остался практически невредимым.
Но как он сохранился так хорошо, уже после того, как бы поднят на поверхность, ведь со временем древесина может потрескаться и развалиться на куски? Эта история достойна отдельного реферата и наверняка не один такой уже был написан.
Первоначально Vasa обдавалась струями воды, а в это время специалисты разрабатывали надлежащий метод консервации. Выбранным предохранительным материалом оказался полиэтилен гликоль, растворимое в воде вязкое вещество, которое медленно проникает в дерево, заменяя воду. Распыление полиэтилен-гликоля продолжалось в течение многих лет.
Сейчас за сохранность корабля можно не беспокоиться. Но его все равно берегут от прямых солнечных лучей и перепадов температуры. Ну и конечно вездесущих туристов, коих здесь великое множество. Потрогать корабль, побродить по нему нельзя, можно лишь рассматривать издали. Корабль огромный, а площадки для рассматривания занимают аж несколько этажей.
А на небольшом макете можно посмотреть, как выглядел этот корабль в цвете! Не забываем, это боевой корабль! =)
После посещения этого музея самое время отправится в старый город – обязателньую часть программы для тех, кто в первые в Стокгольме.
От острова Юргоден до старого Стокгольма идти наверное минут 30-40. С детьми, конечно, чуть дольше (хотя для тех, кто еще в коляске, это отчичный момент немного взремнуть). Это приятнейшая прогулка!!! Путь проходит по живописнейшей набережной, с одной стороны которой отдыхают десятки небольших яхточек, а с другой возвышаются живописнейшие домики. И если Питер – это «северная Венеция» (хотя я не разделяю это мнение), то Стокгольм, однозначно, – это северная Ницца! Или Канны.
Воды здесь много… А следовательно много и разных кораблей, яхт, лодок, лайнеров… всего того, что плавает и это создает определенную атмосферу. Собственно город стоит на 14 островах , соединенных между собой мостами. И этим все сказано. А в так называемый «стокгольмский архипелаг» входит и вовсе более 24 тысяч островов, островков и просто скал.
Стокгольм был основан более 700 лет назад! В центре – Гамла стан, что значит «Старый город», а также Риддархольмен , это означает в переводе «Рыцарский остров», это самый крупный и хорошо сохранившийся городской центр средневековья во всей Северной Европе, который создан был еще в тринадцатом веке.
Так получилось, что войны обходили это место стороной и все перипетии XX века Стокгольм практически не затронули. Поэтому бродить по этим улочкам, которые уже конечно покрытым налетом современности, бесконечно приятно.
В несезон людей не так уж и много, хотя чувствуется, что по крайней мере этот район большого Стокгольма заточен именно под туристов. Много ресторанов, магазинов, сувениров…
Но много тихих улочек и дворов помогают ощутить все-таки не модный туристический центр, а именно старый город, который еще не успел полностью переродиться в музей под открытым небом.
А еще в Стокгольме очень много любопытных деталей. Например, раскраска технических коробок под маленькие домики…
Или роскошно подстриженные деревья… и т.д.
Ну и конечно живописные набережные и мосты.
Море здесь везде. Даже витрины ювелирных магазинов оформлены в «морском стиле».
Кстати магазины – отдельная стокгольмская фишка! Нигде я не видела столько приятных маленьких и явно авторских магазинчиков, в которые так бы хотелось зайти (и скупить все, или почти все). При том, что я страдаю ярко выраженной шоппинг фобией, такие впечатления от города – это просто высочайшая оценка шоппинг возможностям города… Дамы, возьмите на заметку…
Впрочем я так ничего и не купила… Некогда было…За приятными прогулками по городу постепено наступил вечер.
Время возврата мы выбирали сами из нескольких предложенных обратный рейсов автобуса (они стартовали с разницей в полчаса). Еще по дороге в Юнибакен все экскурсантов опросили и раздали билеты на определённое время, в которых так же обозначили и точку, где должен был ждать автобус. Это в самом сердце старого города, рядом с королевским дворцом. Обознаться и перепутать невозможно.
Мы, разумеется, выбрали последний рейс. И таких было большинство. В назначенный час там уже стояла толпа.
Поэтому автобусов было несколько…
Меньше чем через получаса мы уже поднимались на борт нашей «Принцессы Анастасии».
Но экскурсия по Стокгольму, которую предлагала в круизе компания St.PetersLine, поразила меня своей лаконичностью и я, почти не задумываясь, согласилась.
Программа экскурсии была примерно следующей: нас забирали с парома на автобусе, везли в детский музей Юнибакен, а потом несколькими рейсами (которые стартовали примерно раз в полчаса) отвозили обратно к парому из старого города. В качестве бонуса всем еще и выдали tourist card (очень кстати, с учетом того, что в Швеции в ходу не евро).
Первой остановкой на пути стал ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ СКАЗОК АСТРИД ЛИНДГРЕН ЮНИБАКЕН. И если вы отправляетесь в Стокгольм с детьми – это то место, которое ни в коем случае нельзя пропустить!
Конечно в наши три с половиной года мы не смогли в полной мере оценить «экспозицию» «музея». Да что там в три, мне и самой, в мои 33 ничего не говорят имена персонажей Альфонс Оберг, Петсон и его кот Финдус, Мулле Мек и другие. Но этот безусловно прискорбный факт ничуть не мешал получению удовольствия от детской площадки.
Наигравшись и набесившись вдоволь мы отправились в волшебное путешествие на поезде (снимать которое нельзя, и да, при ребенке я послушно подчинилась).
Нет ничего прекраснее для малыша, чем после буйных игр окунуться в тихую сказку… И пусть из всех героем мы узнали разве что Каролсона, это неважно… Впечатление о том как «мы летали на волшебном поезде над городом» стало самым ярким воспоминанием о поездке у сына. А радость узнавания героев придёт чуть позже, когда мы вернемся сюда уже в более старшем возрасте (а вернемся мы обязательно, я в этом почти уверена).
После поезда есть еще как минимум две детские площадки, где можно мы с удовольствием продолжили беситься.
Лабиринты, паровозики, балкончики, пещеры, горки… чего там только нет…
Ребенок надолго завис в магазине… Маме и бабушке, разумеется, сразу надели бусики. После Пупс еще долго «торговал» добром, раздавая его всем заглядывающим в магазин детишкам.
В музее есть и кафе, можно перекусить, но у нас с собой были запасы, а день был настолько прекрасен, что мы предпочли перекусить на набережной рядом с музеем. Там нашлись лавочки с видом на залив и вообще было очень приятно. Особенно с учетом доставшейся нам просто волшебной погоды.
В шаге от Юнибакена расположился еще один интересный музей – Vasa. Тоже Стокгольмское «МАСТ СИ», но уже для взрослых.
ВАСА – шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века, а так же редчайшая художественная ценность. Сохранился не только сам остов корабля, но и примерно 90% покрывающих его борта скульптур.
Как так могло получиться? Официальная легенда гласит:
«10 августа 1628 года из гавани Стокгольма отплыл большой военный корабль. Это был недавно построенный Васа, названный так в честь правящей династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.
Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.»
Но как он сохранился в такой целости и сохранности все это время? Я сама многократно ныряла на гораздо более позднее затонувшие суда и могла любоваться исключительно оставшимся металлическим остовом. Но здесь же сохранилось все, включая поражающую воображение свое тонкостью скульптуру.
Это очень сложно себе представить, но оказывается дерево под водой пожирает некий червь Teredo navalis, а в холодных и слабосоленый водах Балтики он не очень распространен… Поэтому Vasa остался практически невредимым.
Но как он сохранился так хорошо, уже после того, как бы поднят на поверхность, ведь со временем древесина может потрескаться и развалиться на куски? Эта история достойна отдельного реферата и наверняка не один такой уже был написан.
Первоначально Vasa обдавалась струями воды, а в это время специалисты разрабатывали надлежащий метод консервации. Выбранным предохранительным материалом оказался полиэтилен гликоль, растворимое в воде вязкое вещество, которое медленно проникает в дерево, заменяя воду. Распыление полиэтилен-гликоля продолжалось в течение многих лет.
Сейчас за сохранность корабля можно не беспокоиться. Но его все равно берегут от прямых солнечных лучей и перепадов температуры. Ну и конечно вездесущих туристов, коих здесь великое множество. Потрогать корабль, побродить по нему нельзя, можно лишь рассматривать издали. Корабль огромный, а площадки для рассматривания занимают аж несколько этажей.
А на небольшом макете можно посмотреть, как выглядел этот корабль в цвете! Не забываем, это боевой корабль! =)
После посещения этого музея самое время отправится в старый город – обязателньую часть программы для тех, кто в первые в Стокгольме.
От острова Юргоден до старого Стокгольма идти наверное минут 30-40. С детьми, конечно, чуть дольше (хотя для тех, кто еще в коляске, это отчичный момент немного взремнуть). Это приятнейшая прогулка!!! Путь проходит по живописнейшей набережной, с одной стороны которой отдыхают десятки небольших яхточек, а с другой возвышаются живописнейшие домики. И если Питер – это «северная Венеция» (хотя я не разделяю это мнение), то Стокгольм, однозначно, – это северная Ницца! Или Канны.
Воды здесь много… А следовательно много и разных кораблей, яхт, лодок, лайнеров… всего того, что плавает и это создает определенную атмосферу. Собственно город стоит на 14 островах , соединенных между собой мостами. И этим все сказано. А в так называемый «стокгольмский архипелаг» входит и вовсе более 24 тысяч островов, островков и просто скал.
Стокгольм был основан более 700 лет назад! В центре – Гамла стан, что значит «Старый город», а также Риддархольмен , это означает в переводе «Рыцарский остров», это самый крупный и хорошо сохранившийся городской центр средневековья во всей Северной Европе, который создан был еще в тринадцатом веке.
Так получилось, что войны обходили это место стороной и все перипетии XX века Стокгольм практически не затронули. Поэтому бродить по этим улочкам, которые уже конечно покрытым налетом современности, бесконечно приятно.
В несезон людей не так уж и много, хотя чувствуется, что по крайней мере этот район большого Стокгольма заточен именно под туристов. Много ресторанов, магазинов, сувениров…
Но много тихих улочек и дворов помогают ощутить все-таки не модный туристический центр, а именно старый город, который еще не успел полностью переродиться в музей под открытым небом.
А еще в Стокгольме очень много любопытных деталей. Например, раскраска технических коробок под маленькие домики…
Или роскошно подстриженные деревья… и т.д.
Ну и конечно живописные набережные и мосты.
Море здесь везде. Даже витрины ювелирных магазинов оформлены в «морском стиле».
Кстати магазины – отдельная стокгольмская фишка! Нигде я не видела столько приятных маленьких и явно авторских магазинчиков, в которые так бы хотелось зайти (и скупить все, или почти все). При том, что я страдаю ярко выраженной шоппинг фобией, такие впечатления от города – это просто высочайшая оценка шоппинг возможностям города… Дамы, возьмите на заметку…
Впрочем я так ничего и не купила… Некогда было…За приятными прогулками по городу постепено наступил вечер.
Время возврата мы выбирали сами из нескольких предложенных обратный рейсов автобуса (они стартовали с разницей в полчаса). Еще по дороге в Юнибакен все экскурсантов опросили и раздали билеты на определённое время, в которых так же обозначили и точку, где должен был ждать автобус. Это в самом сердце старого города, рядом с королевским дворцом. Обознаться и перепутать невозможно.
Мы, разумеется, выбрали последний рейс. И таких было большинство. В назначенный час там уже стояла толпа.
Поэтому автобусов было несколько…
Меньше чем через получаса мы уже поднимались на борт нашей «Принцессы Анастасии».
Похожие статьи:
22 июль 2014, Вторник
Экскурсия по музею моделей кораблей (11 фото)
11 декабрь 2013, Среда
Плавающий город под названием "Корабль свободы" (8 фото)
03 сентябрь 2013, Вторник
«Миссури» и другие самые известные корабли-музеи (6 фото)
Комментарии: