Тест-драйв Ariel Atom 3.5R (14 фото)
Подумать только – модели Ariel Atom (лучшему, что выходит из Сомерсета, не считая шоссе А303) уже четырнадцать лет. В пересчете на автомобильный возраст это глубокая старость, но Atom молод и духом, и телом.
Вот преимущество автомобиля без кузова – на раму можно крепить все более современные детали. Собственно, рама из труб – это все, что оставил модели 3.5R в наследство первый Atom 2000 года.
Все остальное здесь новое и очень-очень мощное. Парни взяли Atom 3.5 2012 года и подготовили его для трека. Его хондовский мотор с компрессором форсирован еще сильнее – до 350 лошадей, а вместо обычной механики стоит раллийная секвенталка Sadev с «коротким» рядом и подрулевыми переключателями. Еще заметны новые воздухозаборники для охлаждения двигателя и трансмиссии, а если хорошо присмотреться – и регулируемые Öhlins по кругу.
Этот Ariel самый быстрый: на треке он “везет” даже бешеной 500-сильной версии V8, потому что у него тяга наготове с низких оборотов. Официальная цифра разгона до сотни – 2,6 с, но даже эти абсурдные цифры не дают представления о том, с какой яростью и визгом легкий, как перышко, 3.5R набирает скорость. Этот Atom так ошарашивает, что первые несколько бросков ты не знаешь, то ли смеяться от восторга, то ли дрожать от страха.
Секвенталка прекрасна в своем зверстве. Прежде чем включится следующая передача и тебя бросит к горизонту, ощущается лишь микроскопическая пауза. А переключения вниз сопровождаются неожиданно громоподобным рыком выхлопных труб. От этого залпа из двух стволов птицы в ужасе срываются с деревьев в радиусе пяти миль.
Есть сиденье для приятеля – его можно славно попугать
Öhlins – это тоже имя из мира ралли
Но 3.5R не всегда такой страшный. Он не суетлив на пределе, он поворачивает нейтрально и не стремится резко сорваться в занос, как ожидаешь от такой мощи. Этот автомобиль позволяет ехать быстрее, чем ты рассчитывал.
И несмотря на все безумие компрессорного двигателя и раллийной секвенталки, когда едешь медленно, этот Atom кроток и добродушен, как щенок под успокоительным. Не дергается на малых скоростях, момент щедро размазан по диапазону и даже грубые переключения трансмиссии с прямозубыми шестернями можно сгладить, быстро выжав сцепление.
Конечно, каждый день на нем ездить не будешь, он слишком крут для этого. Но он довезет тебя до трека и там сделает всех, кроме McLaren P1. В этом Atom был и остается королем.
Ariel Atom 3.5R
ЦИФРЫ
1998 см3, 4 цил., компрессор, 350 л.с., 329 Нм, задний привод, 11 л/100 км, 0-100 км/ч за 2,6 с, 250 км/ч, 550 кг
ЦЕНА
Около €54 000
ВЕРДИКТ
Лучший трековый автомобиль из тех, что могут ездить по дорогам. Это скорость тройной дистилляции
Вот преимущество автомобиля без кузова – на раму можно крепить все более современные детали. Собственно, рама из труб – это все, что оставил модели 3.5R в наследство первый Atom 2000 года.
Все остальное здесь новое и очень-очень мощное. Парни взяли Atom 3.5 2012 года и подготовили его для трека. Его хондовский мотор с компрессором форсирован еще сильнее – до 350 лошадей, а вместо обычной механики стоит раллийная секвенталка Sadev с «коротким» рядом и подрулевыми переключателями. Еще заметны новые воздухозаборники для охлаждения двигателя и трансмиссии, а если хорошо присмотреться – и регулируемые Öhlins по кругу.
Этот Ariel самый быстрый: на треке он “везет” даже бешеной 500-сильной версии V8, потому что у него тяга наготове с низких оборотов. Официальная цифра разгона до сотни – 2,6 с, но даже эти абсурдные цифры не дают представления о том, с какой яростью и визгом легкий, как перышко, 3.5R набирает скорость. Этот Atom так ошарашивает, что первые несколько бросков ты не знаешь, то ли смеяться от восторга, то ли дрожать от страха.
Секвенталка прекрасна в своем зверстве. Прежде чем включится следующая передача и тебя бросит к горизонту, ощущается лишь микроскопическая пауза. А переключения вниз сопровождаются неожиданно громоподобным рыком выхлопных труб. От этого залпа из двух стволов птицы в ужасе срываются с деревьев в радиусе пяти миль.
Есть сиденье для приятеля – его можно славно попугать
Öhlins – это тоже имя из мира ралли
Но 3.5R не всегда такой страшный. Он не суетлив на пределе, он поворачивает нейтрально и не стремится резко сорваться в занос, как ожидаешь от такой мощи. Этот автомобиль позволяет ехать быстрее, чем ты рассчитывал.
И несмотря на все безумие компрессорного двигателя и раллийной секвенталки, когда едешь медленно, этот Atom кроток и добродушен, как щенок под успокоительным. Не дергается на малых скоростях, момент щедро размазан по диапазону и даже грубые переключения трансмиссии с прямозубыми шестернями можно сгладить, быстро выжав сцепление.
Конечно, каждый день на нем ездить не будешь, он слишком крут для этого. Но он довезет тебя до трека и там сделает всех, кроме McLaren P1. В этом Atom был и остается королем.
Ariel Atom 3.5R
ЦИФРЫ
1998 см3, 4 цил., компрессор, 350 л.с., 329 Нм, задний привод, 11 л/100 км, 0-100 км/ч за 2,6 с, 250 км/ч, 550 кг
ЦЕНА
Около €54 000
ВЕРДИКТ
Лучший трековый автомобиль из тех, что могут ездить по дорогам. Это скорость тройной дистилляции
Похожие статьи:
24 июль 2014, Четверг
Самые дорогие серийные Авто Мира (10 фото)
02 июль 2014, Среда
Как правильно ездить на DSG, вариаторе и «автомате» (9 фото)
20 июнь 2014, Пятница
Самый быстрый серийный автомобиль (16 фото)
Комментарии: