Интересные концепты Saab (14 фото)
Легендарный “Сааб” уже перенес десяток клинических смертей и сегодня почти не дышит. Но всего этого могло и не случиться, выйди в “серию” вот эти красавцы:
Saab EV-1
Открывает список крутых нерожденных “Саабов” EV-1 — показанный в 1985 году концепт с таким запасом футуристичности, что прокатил бы и на сегодняшних автосалонах. Работал над ним лично Бьорн Энвэлл, занимавшийся дизайном Saab два с лишним десятка лет. Но цеплял EV-1 не одной лишь внешностью…
Saab EV-1
… Питавшие кондиционер солнечные батареи в крыше спасали салон от жары при выключенном двигателе, а бампера из спецпластика сами выравнивались после несильных повреждений. Ну а 285-сильная “четверка” и разгон до сотни в пределах 6 секунд отлично завершали образ вполне себе классного и продвинутого спорткара. Так и не ставшего серийным.
Saab 9X
Представленный в 2001-м 9X был создан под патронажем уже другого дизайнера — Михаэля Мауэра (перешедшего в тогда уже полностью властвовавшую “Саабом” General Motors из Mercedes-Benz). И при непосредственном участии Bertone. Но особо удачным дизайн все же не назовешь.
Saab 9X
Ну и пусть, фишка здесь в другом — в кузове-трансформере. Точнее, в сдвижной стеклянной крыше, превращавшей концепт из своеобразного “шутинг брейка” в полу-“открывашку” или даже подобие пикапа. Крышка багажника тоже была с приколом — откидываясь, она становилась продолжением кузова и дополнительным погрузочным пространством. По-шведски умно, а?
Saab 9-3X
Одноименный с кроссоверообразным универсалом 9-3 концепт постфактум стал весьма правильным взглядом Saab в будущее. Эдакий микс из хэтча, а-ля купе и компактного кросса — нечто подобное, согласитесь, в наши дни вполне могло бы сорвать ощутимый куш.
Но в начале 2000-х у забавного 9-3X шансов на “серию”, можно сказать, не было. Досадно.
Saab Aero X
2006 год. Дела у “Сааба” идут неважно — производство падает, убытки растут. Но в том же 2006-м случилось и хорошее — премьера потрясающего Aero X. Концепта-напоминании об авиационном прошлом и втором после EV-1 прообразе потенциально классного спорткара.
Чумовой “колпак” вместо крыши/стекол/дверей, выверенный дизайн, 400 сил из V6 с двумя турбинами, роботизированная коробка и полный привод — вкусно-то как! И все это зависло на стадии шоу-кара. Что за…?!
Saab 9-4X BioPower
О’кей, этот концепт, единственный в нашей подборке, все же получил серийное продолжение. Под большие-пребольшие надежды GM и самого Saab. Но стартовавшее в 2011-м производство завершилось через каких-то несколько месяцев — жиденькая вышла “серия”.
Нормально запустить серийный 9-4X, максимально близкий к предвестнику и потому достаточно симпатичный (а еще вместительный и с 265-300 л.с. под капотом), помешали тяжелейшие финансовые траблы “Сааба”. Оборвалась одна из последних ниточек.
Saab 9-X Air/Saab 9-X BioHybrid
Эти два, представшие в 2008 году, носили статус предвестников. Предвестников компактных Saab, что могли бы потягаться с Volvo C30 или даже Mini. Первый, то бишь 9-X Air, был стильным кабриком, тогда как второй — просто хэтчем.
Необходимые нынче турбомотор или гибридная установка? Не вопрос — предусмотрели оба варианта (пусть и ни разу не саабовские). Даже имя семейству придумали — 9-1. И ничего дальше. В смысле, никаких серийных тачек. Ну как так-то?
Saab PhoeniX
Первое творения гениального Джейсона Кастриоты для Saab и последний на сегодняшний день концепт марки. В премьерном 2011-м на Женевском автошоу буквально взорвал публику. Продвинутый, аэродинамичный и экономичный. Разумеется, гибрид.
Больше о нем, само собой, ничего не слышно — туча проблем и все такое. За последние десять лет именитая шведская компания уверенно шла ко дну. Долги, многочисленные остановки производства и дыры в модельном ряду, безуспешная работа в составе Spyker, китайцы… Сейчас Saab владеет крупный консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с большими партнерами, широкими возможностями и грезами об электрокарах. Однако знаменитого грифона на лого уже нет (его NEVS запретил использовать оборонный концерн Saab AB), а более-менее внятных подвижек к светлому будущему — еще нет. Может, пора уже отпустить многострадальный “Сааб” и, вычеркнув из памяти всякие унизительные 9-2X c 9-7X, с теплотой вспоминать старые добрые 900 Turbo?
Saab EV-1
Открывает список крутых нерожденных “Саабов” EV-1 — показанный в 1985 году концепт с таким запасом футуристичности, что прокатил бы и на сегодняшних автосалонах. Работал над ним лично Бьорн Энвэлл, занимавшийся дизайном Saab два с лишним десятка лет. Но цеплял EV-1 не одной лишь внешностью…
Saab EV-1
… Питавшие кондиционер солнечные батареи в крыше спасали салон от жары при выключенном двигателе, а бампера из спецпластика сами выравнивались после несильных повреждений. Ну а 285-сильная “четверка” и разгон до сотни в пределах 6 секунд отлично завершали образ вполне себе классного и продвинутого спорткара. Так и не ставшего серийным.
Saab 9X
Представленный в 2001-м 9X был создан под патронажем уже другого дизайнера — Михаэля Мауэра (перешедшего в тогда уже полностью властвовавшую “Саабом” General Motors из Mercedes-Benz). И при непосредственном участии Bertone. Но особо удачным дизайн все же не назовешь.
Saab 9X
Ну и пусть, фишка здесь в другом — в кузове-трансформере. Точнее, в сдвижной стеклянной крыше, превращавшей концепт из своеобразного “шутинг брейка” в полу-“открывашку” или даже подобие пикапа. Крышка багажника тоже была с приколом — откидываясь, она становилась продолжением кузова и дополнительным погрузочным пространством. По-шведски умно, а?
Saab 9-3X
Одноименный с кроссоверообразным универсалом 9-3 концепт постфактум стал весьма правильным взглядом Saab в будущее. Эдакий микс из хэтча, а-ля купе и компактного кросса — нечто подобное, согласитесь, в наши дни вполне могло бы сорвать ощутимый куш.
Но в начале 2000-х у забавного 9-3X шансов на “серию”, можно сказать, не было. Досадно.
Saab Aero X
2006 год. Дела у “Сааба” идут неважно — производство падает, убытки растут. Но в том же 2006-м случилось и хорошее — премьера потрясающего Aero X. Концепта-напоминании об авиационном прошлом и втором после EV-1 прообразе потенциально классного спорткара.
Чумовой “колпак” вместо крыши/стекол/дверей, выверенный дизайн, 400 сил из V6 с двумя турбинами, роботизированная коробка и полный привод — вкусно-то как! И все это зависло на стадии шоу-кара. Что за…?!
Saab 9-4X BioPower
О’кей, этот концепт, единственный в нашей подборке, все же получил серийное продолжение. Под большие-пребольшие надежды GM и самого Saab. Но стартовавшее в 2011-м производство завершилось через каких-то несколько месяцев — жиденькая вышла “серия”.
Нормально запустить серийный 9-4X, максимально близкий к предвестнику и потому достаточно симпатичный (а еще вместительный и с 265-300 л.с. под капотом), помешали тяжелейшие финансовые траблы “Сааба”. Оборвалась одна из последних ниточек.
Saab 9-X Air/Saab 9-X BioHybrid
Эти два, представшие в 2008 году, носили статус предвестников. Предвестников компактных Saab, что могли бы потягаться с Volvo C30 или даже Mini. Первый, то бишь 9-X Air, был стильным кабриком, тогда как второй — просто хэтчем.
Необходимые нынче турбомотор или гибридная установка? Не вопрос — предусмотрели оба варианта (пусть и ни разу не саабовские). Даже имя семейству придумали — 9-1. И ничего дальше. В смысле, никаких серийных тачек. Ну как так-то?
Saab PhoeniX
Первое творения гениального Джейсона Кастриоты для Saab и последний на сегодняшний день концепт марки. В премьерном 2011-м на Женевском автошоу буквально взорвал публику. Продвинутый, аэродинамичный и экономичный. Разумеется, гибрид.
Больше о нем, само собой, ничего не слышно — туча проблем и все такое. За последние десять лет именитая шведская компания уверенно шла ко дну. Долги, многочисленные остановки производства и дыры в модельном ряду, безуспешная работа в составе Spyker, китайцы… Сейчас Saab владеет крупный консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с большими партнерами, широкими возможностями и грезами об электрокарах. Однако знаменитого грифона на лого уже нет (его NEVS запретил использовать оборонный концерн Saab AB), а более-менее внятных подвижек к светлому будущему — еще нет. Может, пора уже отпустить многострадальный “Сааб” и, вычеркнув из памяти всякие унизительные 9-2X c 9-7X, с теплотой вспоминать старые добрые 900 Turbo?
Похожие статьи:
31 октябрь 2014, Пятница
SAAB (Великая марка) (19 фото)
29 август 2013, Четверг
SAAB вернут к жизни (7 фото)
Комментарии: