Как работает паром, перевозящий в Крым (30 фото)
В этом году о паромной переправе в Крым не слышал, наверное, только глухой или человек, совершенно не интересующийся тем, что происходит в мире. Гигантские очереди в летние месяцы и заблокированные штормами в ожидании переправы тысячи машин осенью, перевернутые машины депутатов Госдумы и «крутых перцев», драки и даже летальные исходы не выдержавших жару по дороге домой — всего этого не было еще год назад.
Сегодня же паромная переправа Крым-Кавказ является единственным способом попасть в Крым на автомобиле и стала по-настоящему стратегически важным транспортным узлом, через который на полуостров попадают и сотни тысяч туристов, и продукты, и бензин, и сотни тысяч тонн товаров — от иголок до газогенераторных электростанций.
Вчера мне довелось на собственной шкуре довелось ощутить все прелести нового для себя транспортного узла. Вроде бы уже и лето давно позади, и в шторм повезло не попасть, и очереди из легковых машины нет вообще никакой, но все равно переправа отняла целых четыре часа и оставила массу впечатлений, причем далеко не всех положительных.
Итак, что из себя сегодня представляет паромная переправа с материковой части России в Крым и к чему нужно быть готовым всем, кто планирует поездку в Крым на машине.
Рассказ о пароме в Крым я начну с проблем, который существуют и по сегодняшний день, несмотря на отсутствие летних очередей, но которые остаются очень острыми и вызывают огромное количество возмущения водителей. Речь идет о переправе для грузовых автомобилей.
Крымские СМИ рапортуют, что очереди на паром в Крым и из Крыма сейчас нет. Своими собственными глазами я убедился в том, что это действительно так, но… при этом водители фур устраивают забастовки и, перебивая друг друга, рассказывают в интервью телеканалам о том, что они вынуждены по трое суток ждать своей очереди погрузки на паром.
Так что же происходит на самом деле и почему так отличается картинка на переправе, информация крымских СМИ и слова водителей-дальнобойщиков? Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее — в городе Славянск-на-Кубани.
Именно здесь находится пункт распределения грузового транспорта, который направляется в Крым. Не получив специальный талон для погрузки на паром (не путать с чеком оплаты), водитель машины не сможет переправиться в Крым, поэтому пытаться схитрить и объезжать его нет никакого смысла.
Здесь фуры, в зависимости от загрузки переправы, направляют либо в порт Кавказ, либо … в Новороссийск, который находится в 100 км отсюда, переправа из которого занимает намного больше времени и стоит дороже.
Водители, ожидающие своего распределения очень негодуют по поводу этой практики, т.к. никто не хочет переправляться из Новороссийска. Многие считают, что именно здесь создаются искусственные сложности и очереди из фур, хотя в порту Кавказ сегодня, когда нет огромного потока легкового транспорта, есть все возможности для того, чтобы значительно сократить очередь, время ожидания своей погрузки и не направлять машины крюком в Новороссийск.
Кроме того, водители считают, что таким образом пытаются максимально загрузить более дорогую новороссийскую переправу.
Я на легковой машине, поэтому еду дальше, непосредственно в порт Кавказ. На въезде в поселок Ильич, который является последним населенным пунктом перед паромной переправой, стоит подвижное табло с информацией опять же для дальнобойщиков.
На въезде в Ильич работники ДПС проверяют документы всех пассажиров, водителя и на автомобиль. Некоторых водителей просят открыть багажник и показать его содержимое.
За Ильичем стоит несколько фур-топливовозов, которые имеют приоритетное право на погрузку и аж до самого горизонта вьется асфальтное полотно. Летом здесь многокилометровая очередь из машин, желающих попасть в Крым. Сейчас только эти грузовики.
Первый накопитель. Здесь водители получают специальный талончик на проезд к переправе с номером своей очереди. Летом здесь настоящий дурдом, в начале ноября же полная расслабуха).
Специально обученные люди измеряют машину, вносят в базу данных номер авто и ее длину (от длины зависит стоимость парома).
Затем выдают вот такой талончик. Мой номер 52 тысячи 747-й. Интересно, это с начала года столько машин прошло, или нумерация обновлялась?
Дальше, если бы была очередь, нужно было бы ее выстоять подобно регистрации в аэропорту в коридоре-змейке для оплаты переправы.
Стоять не пришлось, передо мной всего три машины, поэтому билет покупает также быстро, как и получаем номерок.
Информационное табло с тарифами на услуги на паром в Крым.
Информация для водителей и пассажиров. Вообще, удивляет столь современное оборудование пункта регистрации и оплаты ставшего стратегическим транспортного узла. Мда… это вам не переправа в Кале…
Наши билеты. За машину с водителем и пассажиром мы отдали чуть больше 2 тысяч рублей.
С пункта регистрации и оплаты едем в сторону порта Кавказ. Когда машин много, отсюда в порт отправляют партиями по 100 машин непосредственно для погрузки на парому. Сейчас же мы едем сразу в порт на погрузку.
Расстояние от накопителя до порта несколько километром. Нужно отметить, что в сам порт легковым машинам ехать не нужно. В порт едет грузовой транспорт, легковые же машины грузят на морском вокзале. Правда, нигде нет об этом информации и указателей, поэтому многие, кто едет на паром впервые, проезжают нужный поворот. Проехали его и мы. Поворачивать нужно вот на этом указателе — Морвокзал:
Указатели начинают появляться только непосредственно на территории Морвокзала.
Вот и вся очередь на паром в начале ноября. Непосредственно на въезде во второй накопитель у вас проверят талончик с номером очереди, документы водителя и пассажиров, документы на машину и попросят предъявить вещи к осмотру. Приехав сюда, я откровенно обрадовался, считая, что уже через час-полтора мы будем в Крыму.
Как же я ошибался…
Погрузка на паром происходит очень долго. Невероятно долго. Билеты мы купили в 14.38, а погрузка закончилась … в 18.30.
Паромы на линии разные — с одной и двумя автомобильными палубами. Большие грузятся очень долго. Мы попали на греческий паром, который появился на линии Крым-Кавказ только в этом году.
На верхней палубе удобные кресла для пассажиров.
Бар с бутербродами, чипсами и напитками.
Цены на чай и кофе довольно демократичные, а вот на худые бутерброды не очень.
Погрузка окончена и мы, наконец, отправляемся. Весь путь занимает всего примерно полчаса, гораздо меньше, чем ожидание и погрузка. Кстати, выгрузка происходит намного быстрее.
Стоя на верхней палубе парома и делая панорамный снимок, я подумал — хорошо, что мне не пришлось переправляться здесь летом. Могу представить, какой треш здесь творится, когда все забито людьми и машинами.
Неужели нельзя столь важный теперь для Крыма транспортный узел оборудовать должным образом? Ведь от очень многих, кто прошел семь кругов ада летней переправы, я слышал фразу «Нееееет, в Крым больше ни за какие деньги на машине не поеду!!!!!!!! Только на самолете!»
Сегодня же паромная переправа Крым-Кавказ является единственным способом попасть в Крым на автомобиле и стала по-настоящему стратегически важным транспортным узлом, через который на полуостров попадают и сотни тысяч туристов, и продукты, и бензин, и сотни тысяч тонн товаров — от иголок до газогенераторных электростанций.
Вчера мне довелось на собственной шкуре довелось ощутить все прелести нового для себя транспортного узла. Вроде бы уже и лето давно позади, и в шторм повезло не попасть, и очереди из легковых машины нет вообще никакой, но все равно переправа отняла целых четыре часа и оставила массу впечатлений, причем далеко не всех положительных.
Итак, что из себя сегодня представляет паромная переправа с материковой части России в Крым и к чему нужно быть готовым всем, кто планирует поездку в Крым на машине.
Рассказ о пароме в Крым я начну с проблем, который существуют и по сегодняшний день, несмотря на отсутствие летних очередей, но которые остаются очень острыми и вызывают огромное количество возмущения водителей. Речь идет о переправе для грузовых автомобилей.
Крымские СМИ рапортуют, что очереди на паром в Крым и из Крыма сейчас нет. Своими собственными глазами я убедился в том, что это действительно так, но… при этом водители фур устраивают забастовки и, перебивая друг друга, рассказывают в интервью телеканалам о том, что они вынуждены по трое суток ждать своей очереди погрузки на паром.
Так что же происходит на самом деле и почему так отличается картинка на переправе, информация крымских СМИ и слова водителей-дальнобойщиков? Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее — в городе Славянск-на-Кубани.
Именно здесь находится пункт распределения грузового транспорта, который направляется в Крым. Не получив специальный талон для погрузки на паром (не путать с чеком оплаты), водитель машины не сможет переправиться в Крым, поэтому пытаться схитрить и объезжать его нет никакого смысла.
Здесь фуры, в зависимости от загрузки переправы, направляют либо в порт Кавказ, либо … в Новороссийск, который находится в 100 км отсюда, переправа из которого занимает намного больше времени и стоит дороже.
Водители, ожидающие своего распределения очень негодуют по поводу этой практики, т.к. никто не хочет переправляться из Новороссийска. Многие считают, что именно здесь создаются искусственные сложности и очереди из фур, хотя в порту Кавказ сегодня, когда нет огромного потока легкового транспорта, есть все возможности для того, чтобы значительно сократить очередь, время ожидания своей погрузки и не направлять машины крюком в Новороссийск.
Кроме того, водители считают, что таким образом пытаются максимально загрузить более дорогую новороссийскую переправу.
Я на легковой машине, поэтому еду дальше, непосредственно в порт Кавказ. На въезде в поселок Ильич, который является последним населенным пунктом перед паромной переправой, стоит подвижное табло с информацией опять же для дальнобойщиков.
На въезде в Ильич работники ДПС проверяют документы всех пассажиров, водителя и на автомобиль. Некоторых водителей просят открыть багажник и показать его содержимое.
За Ильичем стоит несколько фур-топливовозов, которые имеют приоритетное право на погрузку и аж до самого горизонта вьется асфальтное полотно. Летом здесь многокилометровая очередь из машин, желающих попасть в Крым. Сейчас только эти грузовики.
Первый накопитель. Здесь водители получают специальный талончик на проезд к переправе с номером своей очереди. Летом здесь настоящий дурдом, в начале ноября же полная расслабуха).
Специально обученные люди измеряют машину, вносят в базу данных номер авто и ее длину (от длины зависит стоимость парома).
Затем выдают вот такой талончик. Мой номер 52 тысячи 747-й. Интересно, это с начала года столько машин прошло, или нумерация обновлялась?
Дальше, если бы была очередь, нужно было бы ее выстоять подобно регистрации в аэропорту в коридоре-змейке для оплаты переправы.
Стоять не пришлось, передо мной всего три машины, поэтому билет покупает также быстро, как и получаем номерок.
Информационное табло с тарифами на услуги на паром в Крым.
Информация для водителей и пассажиров. Вообще, удивляет столь современное оборудование пункта регистрации и оплаты ставшего стратегическим транспортного узла. Мда… это вам не переправа в Кале…
Наши билеты. За машину с водителем и пассажиром мы отдали чуть больше 2 тысяч рублей.
С пункта регистрации и оплаты едем в сторону порта Кавказ. Когда машин много, отсюда в порт отправляют партиями по 100 машин непосредственно для погрузки на парому. Сейчас же мы едем сразу в порт на погрузку.
Расстояние от накопителя до порта несколько километром. Нужно отметить, что в сам порт легковым машинам ехать не нужно. В порт едет грузовой транспорт, легковые же машины грузят на морском вокзале. Правда, нигде нет об этом информации и указателей, поэтому многие, кто едет на паром впервые, проезжают нужный поворот. Проехали его и мы. Поворачивать нужно вот на этом указателе — Морвокзал:
Указатели начинают появляться только непосредственно на территории Морвокзала.
Вот и вся очередь на паром в начале ноября. Непосредственно на въезде во второй накопитель у вас проверят талончик с номером очереди, документы водителя и пассажиров, документы на машину и попросят предъявить вещи к осмотру. Приехав сюда, я откровенно обрадовался, считая, что уже через час-полтора мы будем в Крыму.
Как же я ошибался…
Погрузка на паром происходит очень долго. Невероятно долго. Билеты мы купили в 14.38, а погрузка закончилась … в 18.30.
Паромы на линии разные — с одной и двумя автомобильными палубами. Большие грузятся очень долго. Мы попали на греческий паром, который появился на линии Крым-Кавказ только в этом году.
На верхней палубе удобные кресла для пассажиров.
Бар с бутербродами, чипсами и напитками.
Цены на чай и кофе довольно демократичные, а вот на худые бутерброды не очень.
Погрузка окончена и мы, наконец, отправляемся. Весь путь занимает всего примерно полчаса, гораздо меньше, чем ожидание и погрузка. Кстати, выгрузка происходит намного быстрее.
Стоя на верхней палубе парома и делая панорамный снимок, я подумал — хорошо, что мне не пришлось переправляться здесь летом. Могу представить, какой треш здесь творится, когда все забито людьми и машинами.
Неужели нельзя столь важный теперь для Крыма транспортный узел оборудовать должным образом? Ведь от очень многих, кто прошел семь кругов ада летней переправы, я слышал фразу «Нееееет, в Крым больше ни за какие деньги на машине не поеду!!!!!!!! Только на самолете!»
Похожие статьи:
11 апрель 2014, Пятница
Как Крым переходит на рубли (15 фото)
18 март 2014, Вторник
С юмором про Крым (40 фото)
26 август 2013, Понедельник
Крым в миниатюре (25 фото)
Комментарии: