Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

20 ноябрь 2014, Четверг
Просмотров: 4 070
Комментариев: 0
Внедорожники как класс появились благодаря военным заказам. Мы собрали те, что месили грязь на фронтах, а не на детских площадках.

Bantam BRC

Первым "Джипом" был "Виллис", ведь так? Нет, не так. На самом деле, единственной фирмой, которая уложилась в изначальные сроки, отведенные военным ведомством США на создание многофункционального автомобиля повышенной проходимости, была малоизвестная компания из Пенсильвании по имени Bantam. Созданный осенью 1940-го талантливым инженером Карлом Пробстом Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car) успешно прошел все тесты, но, тем не менее, к производству рекомендован не был.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Willys Quad

Просто военные сомневались (надо признать не без оснований), что столь маленькая фирма, как Bantam, сможет справиться со столь большим заказом. Поэтому к конкурсу были приглашены также Willys и Ford. Любопытно, что обе компании получили в свое распоряжение техническую документацию Bаntam BRC. Клево, да?

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Ford Pygmy

Из трех итоговых прототипов абсолютно худшим оказался "Форд-Пигмей" (вот он запечатлен во время прыжка на испытаниях), второе место занял Bantam BRC, а победил Willys Quad. Все благодаря более мощному 60-сильному мотору.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Willys MA

Ну а в серию в итоге пошла модифицированная модель, вобравшая в себя все лучшее от трех прототипов. Машина получила название Willys MA (Military, модель А).

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Willys MB

Впрочем, по-настоящему в историю вошла модифицированная модель "Джипа" под индексом MB (Military, модель B). Проще всего ее узнать по характерной, слегка напоминающей череп решетке радиатора. Знаем, звучит зловеще, но ведь так и есть.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

ГАЗ-64

Множество "джипов" поставлялись в том числе и в части Красной армии. Но была у нас и своя собственная вездеходная гордость. Взяв за основу американский опыт, отечественные конструкторы в 1941-м предложили достойный в общем-то аналог. ГАЗ-64 представлял собой довольно сыроватую конструкцию, зато выглядел весьма зачетно.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

ГАЗ-67

Машина, сменившая 64-й на конвейере, напротив, внешне получилась простоватой. Зато конструктивных глюков в ней значительно поубавилось.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Volkswagen Typ 82

Немецкий вариант легкого многоцелевого автомобиля отличался от американского и советского аналога отсутствием полного привода. Еще бы ведь по сути пред нами VW Kafer в военной форме. Зато небезызвестный "Кюбельваген" (или попросту автомобиль-лохань) был крайне надежным и дешевым в производстве.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Volkswagen Typ 166

К тому же у немцев была и полноприводная машина. Да еще и амфибия! Не зря же Typ 166, созданный гением самого Фердинанда Порше, прозвали Schwimmwagen, то есть дословно "плавающий автомобиль". Правда, машина оказалась дорогой и сложной в производстве. Всего было выпущено чуть боле 14 тысяч 166-х против полсотни тысяч обычных "кюбелей".

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Ford GPA "Seep"

То, что сделать удачную легкую амфибию – дело непростое, доказали инженеры Ford. Созданная ими на базе обычного "Джипа" посудина ездила медленно, плавала еще хуже, зато переворачивалась при самой несерьезной волне и тонула просто замечательно.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Austin Champ

А вот британцы свой собственный вездеход во время войны так и не придумали. Внедорожный Champ появился уже вскоре после окончания Второй мировой. Потому и славой на полях сражений он себя не увенчал. Зато симпатичный...

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)

Hafner Rotabuggy

Как мы уже выяснили, военные внедорожники и плавали-то не без труда. Сложно поверить, что их даже пытались научить... летать! Созданная английским инженером Раулем Хафнером помесь "Джипа" и самолета на самом деле представляла собой десантный планер. Самостоятельно он взлетать не мог, только с помощью буксира. Зато "Ротабагги" уверенно держался в воздухе и благополучно, как для ходовой части, так и для экипажа, приземлялся. Но до серийного производства этот занятный технический курьез не добрался.

 Внедорожники, нюхнувшие пороху (12 фото)
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018