«У нас был безлимитный запас дров» или Новый год по-фински (9 фото)
Скачки курса евро отпугнули от поездки в Европу немало путешественников. Но далеко не все готовы менять свои привычки. Александр МАЛЫГИН в очередной раз отправится отмечать Новый год в Финляндию – на машине, вместе с друзьями. Он рассказал, как грамотно подготовить авто к поездке, что представляют собой финские дороги, где снять коттедж и чем хорош горнолыжный курорт Рука.
Пересечение границы, страховка, бензин
- На своем автомобиле ехать в Финляндию выгоднее. Гораздо дешевле, чем лететь самолетом, и удобнее, чем поездом. Мы большие любители сноуборда, поэтому везем с собой спортивное оборудование, ставим специальные боксы на крышу. Ездим большой компанией – обычно на двух-трех автомобилях. По стоимости бензина на всю дорогу – до Финляндии и обратно – укладываемся примерно в 15 тысяч рублей на машину. Учитывая, что в машине обычно четверо человек, и сумма делится на всех, получается довольно бюджетно. Сейчас бензин в Европе стоит около 1,5 евро за литр. Безумие, конечно. Мы с друзьями даже шутим, а не взять ли нам с собой канистру российского, родного бензина.
Стартуем в четыре часа утра из Москвы, к пяти вечера приезжаем в Санкт-Петербург. В Питере или Выборге ночуем, проводим там полдня и вечером трогаемся к границе – чтобы ближе к ночи, когда народу поменьше, без очередей проехать через пропускной пункт. Но вообще граница – момент тонкий, никогда не угадаешь, попадешь в очередь или нет. Иногда там ночью пусто, а иногда днем. Есть сайты с веб-камерами, где можно онлайн отследить ситуацию на границе. Потоки машин распределяются между тремя пропускными пунктами. Если повезет – проскочите за 15 минут.
От Москвы до Выборга – около 850 километров. Еще 40 – до границы с Финляндией. Оттуда до горнолыжной Руки – 700. То есть общее расстояние составляет около 1600 километров в один конец. Дорога долгая, и перед поездкой, конечно, желательно сделать ТО. Посмотреть двигатель, подвеску, поменять масло. Обязательно оформляю «Грин кард», аналог страховки ОСАГО для путешественников, которая стоит в районе 1500 рублей. Всем советую это сделать. Страховка покрывает вашу ответственность, и если вы въедете в какого-нибудь финна, компания возьмет выплату ущерба на себя. Важный плюс «Грин кард» – после пересечения границы за рулем машины может сидеть любой человек, у которого есть права. То есть там нет такого понятия, как вписанный в страховку водитель.
Финские дороги, олени, радары
- Дороги в Финляндии хорошие, двухполосные, обычно без отбойников. Но они совершенно не освещаются по ночам. Поэтому ездить по темноте довольно опасно. Однажды я сбил оленя, который неожиданно выскочил на дорогу. Машина помялась, но, к счастью, осталась на ходу. Бедный олень остался лежать на обочине. В Финляндии это частая история. Грандиозное количество ДТП происходит по вине парнокопытных (финны даже стали наносить на рога оленей светоотражающую краску - прим. Redigo). Они пасутся где-нибудь в лесу, а потом идут на запах выхлопных газов. Такая «животная токсикомания». Олень выходит на дорогу и стоит, не двигаясь. И когда вы едете, он вырастает перед вами в темноте, и вы ничего не можете с этим сделать.
На большинстве финских дорог скоростной режим 90 км/час. Лучше, конечно, не превышать. Банально не успеете объехать оленя. По всему маршруту стоят скворечники-радары, хотя всегда есть предупреждающий знак, что впереди радар. Меня несколько раз фотографировали со вспышкой, но никаких штрафов не приходило – видимо, это была просто проверка. Друзья как-то раз везли с собой антирадар. На границе они его предусмотрительно сняли и положили в бардачок, но полицейские все равно каким-то образом этот антирадар обнаружили, конфисковали и штраф выписали – 300 евро. То есть подобные детекторы не только использовать, даже брать нельзя.
Финны обычно дружелюбны и законопослушны. Но и они способны удивить. Могут, например, обогнать и «фак» показать. Иногда удобно пристроиться за каким-нибудь финном, который знает все местные дороги и повороты. Была забавная история, когда мы на полноприводном Mitsubishi Pajero ехали с горы 31 декабря – возвращались вечером в коттедж, чтобы праздновать Новый год. И с горы на повороте резко ушли в кювет, сели в сугроб по самое не балуй. Никто нас вытащить не мог, легковушки тянули – не смогли. Очень повезло, что мимо на каком-то гигантском грейдере проезжал улыбчивый финн. Сидя в кабине своего «белаза», он вытащил нас из сугроба, за что мы ему до сих очень благодарны.
Аренда коттеджа, сауна, алкоголь
- Над арендой коттеджа лучше начинать думать в конце лета – даже не потому, что это дешевле, а потому что выбор домов гораздо больше. Но мы в этот раз проснулись поздно и начали присматривать варианты только в ноябре. Искали напрямую у финнов, не пользуясь услугами российских посредников, которые еще обычно берут комиссию за услуги. Цена 2300-2500 евро – это потолок за коттедж на 7-8 дней. В несезон (с апреля по июнь) дачку в Финляндии реально арендовать за 600 евро. Мы в этот раз уложились в 1600 евро за компанию из восьми человек.
При выборе коттеджа нас обычно волнуют две опции – количество спален и расстояние до подъемника. Никто не хочет ездить 10 километров до горы каждый день, потому что это опять же бензин. Сейчас мы сняли дом в паре километров от подъемника, что вполне удобно. Разумеется, в каждом коттедже есть камин и сауна – иногда и не одна. Сауны электрические, пользоваться ими легко. Камин можно топить бесконечно: впечатляющая вязанка хвороста обычно лежит в самом доме, плюс практически безлимитный запас дров имеется в сарайчике или во дворе.
- Если хотите сэкономить в таких поездках – готовьте дома. В каждом коттедже есть большая удобная кухня, еду можно закупать в супермаркетах, например, в Prisma. В целом же в Финляндии масса недорогих ресторанов, пиццерий, кафе, заведений фастфуда. Важный момент – в стране действует сухой закон, и крепкий алкоголь продается только в специальных магазинах. Цены там кусаются. Поэтому горячительными напитками имеет смысл обзавестись в магазинах Duty Free на границе с Финляндией – на пограничных пунктах Брусничное, Светлогорск и Торфяновка. Насколько я знаю, попасть в эти магазины можно, только если вы въезжаете в страну. На обратном пути проезд к ним закрыт, стоит отбойник, и дорогу нельзя перейти.
В Финляндии тысячи озер, и почти каждый коттедж имеет выход к водной акватории. Народ гоняет по льду на снегоходах и упряжках, без конца ревут моторы, траффик приличный. В общем, зимой, даже если вы не катаетесь на доске или лыжах, будет трудно заскучать. Особенно в таком тусовочном месте, как Рука.
Каталка, ски-пассы, цены
- Я бывал в Руке уже не раз и очень люблю это место. Это современный горнолыжный курорт в Лапландии, куда приезжают отдыхать норвежцы и сами финны. Там масса интересных трасс, с которых можно скатываться каждый раз по-новому. Много хороших горнолыжных школ. Курорт молодежный, с кучей клубов и ресторанов. А вот семейным людям я бы, наверное, посоветовал курорты Коли, где поспокойнее и где хорошо учиться новичкам. Там, наверное, даже слишком спокойно. Мы были с женой в Коли позапрошлой зимой и чуть не умерли со скуки.
Моя сестра профессионально занималась сноубордом, была в сборной Москвы. Она любит ездить в Руку еще и потому, что там имеется отличный сноупарк, один из лучших в Европе. В этом парке регулярно тренируются ребята из национальной сборной Финляндии. В целом там действительно высокий уровень и трасс, и катания. Есть сертифицированные трассы для слалома, регулярно проходят этапы Кубка мира.
- В Руке довольно гибкая тарифная система. Можно купить ски-пасс на три часа, а можно на полгода. Можно кататься или только днем, или только вечером. Или, например, существует абонемент на пять дней, из которых нужно выкатать три. Мы обычно берем ски-пасс на семь-девять дней, это стоит в районе 200 евро на все трассы. Сноуборд и прочее снаряжение я везу с собой, а вот жена у меня новичок, и мы еще не решили, где ей взять доску. Аренда на месте довольно дорогая – около 35 евро в день. Поэтому проще одолжить сноуборд у друзей или купить его в Москве.
Русских на горе довольно просто вычислить – они катаются обычно без шлемов. С первого взгляда обычно видно, что это начинающие катальщики. Впрочем, ведут они себя обычно прилично – и на горе, и в местных барах. Финны сами любят выпить. Но в Новый год у них обычно все тихо, без торжеств и грандиозных салютов, тем не менее, молодежь обязательно заглянет в местный клуб. Главный праздник у них – Рождество.
Пересечение границы, страховка, бензин
- На своем автомобиле ехать в Финляндию выгоднее. Гораздо дешевле, чем лететь самолетом, и удобнее, чем поездом. Мы большие любители сноуборда, поэтому везем с собой спортивное оборудование, ставим специальные боксы на крышу. Ездим большой компанией – обычно на двух-трех автомобилях. По стоимости бензина на всю дорогу – до Финляндии и обратно – укладываемся примерно в 15 тысяч рублей на машину. Учитывая, что в машине обычно четверо человек, и сумма делится на всех, получается довольно бюджетно. Сейчас бензин в Европе стоит около 1,5 евро за литр. Безумие, конечно. Мы с друзьями даже шутим, а не взять ли нам с собой канистру российского, родного бензина.
Стартуем в четыре часа утра из Москвы, к пяти вечера приезжаем в Санкт-Петербург. В Питере или Выборге ночуем, проводим там полдня и вечером трогаемся к границе – чтобы ближе к ночи, когда народу поменьше, без очередей проехать через пропускной пункт. Но вообще граница – момент тонкий, никогда не угадаешь, попадешь в очередь или нет. Иногда там ночью пусто, а иногда днем. Есть сайты с веб-камерами, где можно онлайн отследить ситуацию на границе. Потоки машин распределяются между тремя пропускными пунктами. Если повезет – проскочите за 15 минут.
От Москвы до Выборга – около 850 километров. Еще 40 – до границы с Финляндией. Оттуда до горнолыжной Руки – 700. То есть общее расстояние составляет около 1600 километров в один конец. Дорога долгая, и перед поездкой, конечно, желательно сделать ТО. Посмотреть двигатель, подвеску, поменять масло. Обязательно оформляю «Грин кард», аналог страховки ОСАГО для путешественников, которая стоит в районе 1500 рублей. Всем советую это сделать. Страховка покрывает вашу ответственность, и если вы въедете в какого-нибудь финна, компания возьмет выплату ущерба на себя. Важный плюс «Грин кард» – после пересечения границы за рулем машины может сидеть любой человек, у которого есть права. То есть там нет такого понятия, как вписанный в страховку водитель.
Финские дороги, олени, радары
- Дороги в Финляндии хорошие, двухполосные, обычно без отбойников. Но они совершенно не освещаются по ночам. Поэтому ездить по темноте довольно опасно. Однажды я сбил оленя, который неожиданно выскочил на дорогу. Машина помялась, но, к счастью, осталась на ходу. Бедный олень остался лежать на обочине. В Финляндии это частая история. Грандиозное количество ДТП происходит по вине парнокопытных (финны даже стали наносить на рога оленей светоотражающую краску - прим. Redigo). Они пасутся где-нибудь в лесу, а потом идут на запах выхлопных газов. Такая «животная токсикомания». Олень выходит на дорогу и стоит, не двигаясь. И когда вы едете, он вырастает перед вами в темноте, и вы ничего не можете с этим сделать.
На большинстве финских дорог скоростной режим 90 км/час. Лучше, конечно, не превышать. Банально не успеете объехать оленя. По всему маршруту стоят скворечники-радары, хотя всегда есть предупреждающий знак, что впереди радар. Меня несколько раз фотографировали со вспышкой, но никаких штрафов не приходило – видимо, это была просто проверка. Друзья как-то раз везли с собой антирадар. На границе они его предусмотрительно сняли и положили в бардачок, но полицейские все равно каким-то образом этот антирадар обнаружили, конфисковали и штраф выписали – 300 евро. То есть подобные детекторы не только использовать, даже брать нельзя.
Финны обычно дружелюбны и законопослушны. Но и они способны удивить. Могут, например, обогнать и «фак» показать. Иногда удобно пристроиться за каким-нибудь финном, который знает все местные дороги и повороты. Была забавная история, когда мы на полноприводном Mitsubishi Pajero ехали с горы 31 декабря – возвращались вечером в коттедж, чтобы праздновать Новый год. И с горы на повороте резко ушли в кювет, сели в сугроб по самое не балуй. Никто нас вытащить не мог, легковушки тянули – не смогли. Очень повезло, что мимо на каком-то гигантском грейдере проезжал улыбчивый финн. Сидя в кабине своего «белаза», он вытащил нас из сугроба, за что мы ему до сих очень благодарны.
Аренда коттеджа, сауна, алкоголь
- Над арендой коттеджа лучше начинать думать в конце лета – даже не потому, что это дешевле, а потому что выбор домов гораздо больше. Но мы в этот раз проснулись поздно и начали присматривать варианты только в ноябре. Искали напрямую у финнов, не пользуясь услугами российских посредников, которые еще обычно берут комиссию за услуги. Цена 2300-2500 евро – это потолок за коттедж на 7-8 дней. В несезон (с апреля по июнь) дачку в Финляндии реально арендовать за 600 евро. Мы в этот раз уложились в 1600 евро за компанию из восьми человек.
При выборе коттеджа нас обычно волнуют две опции – количество спален и расстояние до подъемника. Никто не хочет ездить 10 километров до горы каждый день, потому что это опять же бензин. Сейчас мы сняли дом в паре километров от подъемника, что вполне удобно. Разумеется, в каждом коттедже есть камин и сауна – иногда и не одна. Сауны электрические, пользоваться ими легко. Камин можно топить бесконечно: впечатляющая вязанка хвороста обычно лежит в самом доме, плюс практически безлимитный запас дров имеется в сарайчике или во дворе.
- Если хотите сэкономить в таких поездках – готовьте дома. В каждом коттедже есть большая удобная кухня, еду можно закупать в супермаркетах, например, в Prisma. В целом же в Финляндии масса недорогих ресторанов, пиццерий, кафе, заведений фастфуда. Важный момент – в стране действует сухой закон, и крепкий алкоголь продается только в специальных магазинах. Цены там кусаются. Поэтому горячительными напитками имеет смысл обзавестись в магазинах Duty Free на границе с Финляндией – на пограничных пунктах Брусничное, Светлогорск и Торфяновка. Насколько я знаю, попасть в эти магазины можно, только если вы въезжаете в страну. На обратном пути проезд к ним закрыт, стоит отбойник, и дорогу нельзя перейти.
В Финляндии тысячи озер, и почти каждый коттедж имеет выход к водной акватории. Народ гоняет по льду на снегоходах и упряжках, без конца ревут моторы, траффик приличный. В общем, зимой, даже если вы не катаетесь на доске или лыжах, будет трудно заскучать. Особенно в таком тусовочном месте, как Рука.
Каталка, ски-пассы, цены
- Я бывал в Руке уже не раз и очень люблю это место. Это современный горнолыжный курорт в Лапландии, куда приезжают отдыхать норвежцы и сами финны. Там масса интересных трасс, с которых можно скатываться каждый раз по-новому. Много хороших горнолыжных школ. Курорт молодежный, с кучей клубов и ресторанов. А вот семейным людям я бы, наверное, посоветовал курорты Коли, где поспокойнее и где хорошо учиться новичкам. Там, наверное, даже слишком спокойно. Мы были с женой в Коли позапрошлой зимой и чуть не умерли со скуки.
Моя сестра профессионально занималась сноубордом, была в сборной Москвы. Она любит ездить в Руку еще и потому, что там имеется отличный сноупарк, один из лучших в Европе. В этом парке регулярно тренируются ребята из национальной сборной Финляндии. В целом там действительно высокий уровень и трасс, и катания. Есть сертифицированные трассы для слалома, регулярно проходят этапы Кубка мира.
- В Руке довольно гибкая тарифная система. Можно купить ски-пасс на три часа, а можно на полгода. Можно кататься или только днем, или только вечером. Или, например, существует абонемент на пять дней, из которых нужно выкатать три. Мы обычно берем ски-пасс на семь-девять дней, это стоит в районе 200 евро на все трассы. Сноуборд и прочее снаряжение я везу с собой, а вот жена у меня новичок, и мы еще не решили, где ей взять доску. Аренда на месте довольно дорогая – около 35 евро в день. Поэтому проще одолжить сноуборд у друзей или купить его в Москве.
Русских на горе довольно просто вычислить – они катаются обычно без шлемов. С первого взгляда обычно видно, что это начинающие катальщики. Впрочем, ведут они себя обычно прилично – и на горе, и в местных барах. Финны сами любят выпить. Но в Новый год у них обычно все тихо, без торжеств и грандиозных салютов, тем не менее, молодежь обязательно заглянет в местный клуб. Главный праздник у них – Рождество.
Похожие статьи:
21 ноябрь 2014, Пятница
Обычный рабочий день в Израиле (13 фото)
12 сентябрь 2014, Пятница
Как пережить зиму в Европе за 11 евро в сутки (10 фото)
27 январь 2014, Понедельник
Горная Словакия (7 фото)
21 ноябрь 2013, Четверг
Дороги и знаки. Финляндия. (33 фото)
Комментарии: