Откуда берутся пробки (8 фото)
Раз уж решил начать с транспорта, то стоит сразу начать с насущного, так сказать. Заодно неплохо сразу развеять мифы о том, откуда берутся эти страшные и противные пробки в городах.
Если смотреть на основные причины пробок, то это:
1) неправильная организация дорожного движения;
2) нарушение правил дорожного движения;
3) слишком большое количество движущихся одновременно машин.
Конечно, можно ещё назвать плохую связанность районов, в качестве причины, но, по моим личным наблюдениям, даже когда эту проблему устраняют, пробки не исчезают. Поэтому, детально я остановлюсь на этих 3 пунктах.
Неправильная организация дорожного движения
Примеров таких ситуаций уйма: от неправильно настроенного светофора, до неправильной разметки. Но итог один- из-за недоработок транспортников страдают люди. Как правило, происходят такие недоразумения тогда, когда разработчики халатно подходят к проектированию, например, отказываясь от моделирования транспортной ситуации, вместо этого делая всё "на глазок".
Чаще всего такие проблемы носят индивидуальный характер, хотя бывают и систематические ошибки, такие как отказ от светофорного регулирования и создание бессветофорных улиц непрерывного движения. Думаю, многие как минимум раз слышали от чиновников, мол "сделаем развязку, уберём светофор, и всё полетит!". Так вот, это признак некомпетентности, знайте это :)
Светофоры- это инструмент регулирования потока. Когда светофором много, тогда намного легче управлять транспортом, если знать как. У нас же, как правило, каждый светофор живёт своей жизнью, никак не синхронизируясь с другими. На самом деле, если объединить все объекты в одну сеть, и правильно настроить, то большинство транспортных вопросов можно было бы решить несколькими кликами мыши в командном центре диспетчерской.
Бессветофорные улицы непрерывного движения- это ещё хуже, чем просто отказ от светофора. Во-первых, это полное провозглашение доминирования автотранспорта в городе (а это неправильно), а во-вторых, это создание транспортных проблем, которых не было бы, если бы не вся эта затея. А всё из-за того, что в городских условиях, в отличие от загородных трасс, невозможно организовать на улично-дорожной сети непрерывное шоссе- когда-нибудь она да упрётся в светофор, и тогда будет большая пробка:
Светофоры от Ленинского проспекта до Ленинградского в Москве, с отмеченными существующими светофорами
Да, конечно можно извратиться, потратить уйму средств и времени, но сделать действительно непрерывную бессветофорную улицу, но
1)эта улица станет "мёртвой" для людей- находится там будет не комфортно (городская среда будет ниже плинтуса);
2)это "шоссе" будет стопориться съездами ну боковые улицы, которые физически не смогут выдержать возросший поток машин, а значит, хвост пробки будет стоять на бессветофорной улице и тормозить её.
Плюс мы получим разрыв городской ткани, внеуличные переходы и перепробеги:
Вместо 500м нужно ехать 2.3км
И это я ещё не поднимал экологический вопрос, а с ним, при такой организации дорожного движения, тоже всё плохо.
А теперь посмотрим что было бы с этим же направлением, если бы на каждом пересечении стоял светофор:
Что мы видим? Светофоры дозируют потоки машин, в результате чего машины не стоят, а движутся, не будет огромных перепробегов, пешеходы могут спокойно перейти дорогу по улице, ну и в целом улица стала бы безопаснее за счёт успокаивания трафика. Ну сплошной профит!
Именно поэтому точечные развязки в городской застройке бесполезны- машины просто будут вставать в пробку у следующего светофора
Но, справедливости ради, данную проблему можно решить быстрее других.
Нарушение правил дорожного движения
Про это можно долго мусолить, кивая на национальные особенности и тд, но на самом деле всё просто- пока не будет гарантированного наказания, соблюдение правил не будет, а значит, всегда будут находиться мудаки, которые вылезают на занятый перекрёсток, паркуются втором и третьем рядом и так далее. И все, почему-то, считают, что никому не мешают- если бы не мешали, правилами бы это не было запрещено.
Да, тут всё коротко, но думаю, с этим спорить никто не будет- автолюбители сами зачастую виноваты в заторах.
Слишком большое количество движущихся одновременно машин
Это самое сложное для объяснения. Принцип такой- "это не ты стоишь в пробке, ты и есть пробка". У всех улиц существуют свой лимит, выше которого прыгнуть невозможно, даже решив проблемы с организацией дорожного движения и автохамлом. В прошлой части я уже говорил, что строительство новых дорог не спасёт от пробок, поэтому есть лишь один верный путь- деавтомобилепользование горожан. Попрошу не путать с деавтомобилизацией, под которой понимается снижение количества машин у население- деавтомобилепользование означает, что человек владеет машиной, но в передвижении по городу её не использует.
Способов стимулирования горожан к воздержанию от поездок на машине по городу много, подробно о них я расскажу в следующем посте, но если кратко, то эту проблему можно решать: административно, политически и/или технически.
Если смотреть на основные причины пробок, то это:
1) неправильная организация дорожного движения;
2) нарушение правил дорожного движения;
3) слишком большое количество движущихся одновременно машин.
Конечно, можно ещё назвать плохую связанность районов, в качестве причины, но, по моим личным наблюдениям, даже когда эту проблему устраняют, пробки не исчезают. Поэтому, детально я остановлюсь на этих 3 пунктах.
Неправильная организация дорожного движения
Примеров таких ситуаций уйма: от неправильно настроенного светофора, до неправильной разметки. Но итог один- из-за недоработок транспортников страдают люди. Как правило, происходят такие недоразумения тогда, когда разработчики халатно подходят к проектированию, например, отказываясь от моделирования транспортной ситуации, вместо этого делая всё "на глазок".
Чаще всего такие проблемы носят индивидуальный характер, хотя бывают и систематические ошибки, такие как отказ от светофорного регулирования и создание бессветофорных улиц непрерывного движения. Думаю, многие как минимум раз слышали от чиновников, мол "сделаем развязку, уберём светофор, и всё полетит!". Так вот, это признак некомпетентности, знайте это :)
Светофоры- это инструмент регулирования потока. Когда светофором много, тогда намного легче управлять транспортом, если знать как. У нас же, как правило, каждый светофор живёт своей жизнью, никак не синхронизируясь с другими. На самом деле, если объединить все объекты в одну сеть, и правильно настроить, то большинство транспортных вопросов можно было бы решить несколькими кликами мыши в командном центре диспетчерской.
Бессветофорные улицы непрерывного движения- это ещё хуже, чем просто отказ от светофора. Во-первых, это полное провозглашение доминирования автотранспорта в городе (а это неправильно), а во-вторых, это создание транспортных проблем, которых не было бы, если бы не вся эта затея. А всё из-за того, что в городских условиях, в отличие от загородных трасс, невозможно организовать на улично-дорожной сети непрерывное шоссе- когда-нибудь она да упрётся в светофор, и тогда будет большая пробка:
Светофоры от Ленинского проспекта до Ленинградского в Москве, с отмеченными существующими светофорами
Да, конечно можно извратиться, потратить уйму средств и времени, но сделать действительно непрерывную бессветофорную улицу, но
1)эта улица станет "мёртвой" для людей- находится там будет не комфортно (городская среда будет ниже плинтуса);
2)это "шоссе" будет стопориться съездами ну боковые улицы, которые физически не смогут выдержать возросший поток машин, а значит, хвост пробки будет стоять на бессветофорной улице и тормозить её.
Плюс мы получим разрыв городской ткани, внеуличные переходы и перепробеги:
Вместо 500м нужно ехать 2.3км
И это я ещё не поднимал экологический вопрос, а с ним, при такой организации дорожного движения, тоже всё плохо.
А теперь посмотрим что было бы с этим же направлением, если бы на каждом пересечении стоял светофор:
Что мы видим? Светофоры дозируют потоки машин, в результате чего машины не стоят, а движутся, не будет огромных перепробегов, пешеходы могут спокойно перейти дорогу по улице, ну и в целом улица стала бы безопаснее за счёт успокаивания трафика. Ну сплошной профит!
Именно поэтому точечные развязки в городской застройке бесполезны- машины просто будут вставать в пробку у следующего светофора
Но, справедливости ради, данную проблему можно решить быстрее других.
Нарушение правил дорожного движения
Про это можно долго мусолить, кивая на национальные особенности и тд, но на самом деле всё просто- пока не будет гарантированного наказания, соблюдение правил не будет, а значит, всегда будут находиться мудаки, которые вылезают на занятый перекрёсток, паркуются втором и третьем рядом и так далее. И все, почему-то, считают, что никому не мешают- если бы не мешали, правилами бы это не было запрещено.
Да, тут всё коротко, но думаю, с этим спорить никто не будет- автолюбители сами зачастую виноваты в заторах.
Слишком большое количество движущихся одновременно машин
Это самое сложное для объяснения. Принцип такой- "это не ты стоишь в пробке, ты и есть пробка". У всех улиц существуют свой лимит, выше которого прыгнуть невозможно, даже решив проблемы с организацией дорожного движения и автохамлом. В прошлой части я уже говорил, что строительство новых дорог не спасёт от пробок, поэтому есть лишь один верный путь- деавтомобилепользование горожан. Попрошу не путать с деавтомобилизацией, под которой понимается снижение количества машин у население- деавтомобилепользование означает, что человек владеет машиной, но в передвижении по городу её не использует.
Способов стимулирования горожан к воздержанию от поездок на машине по городу много, подробно о них я расскажу в следующем посте, но если кратко, то эту проблему можно решать: административно, политически и/или технически.
Похожие статьи:
30 сентябрь 2014, Вторник
Почему детей нужно учить правилам дорожного движения (7 фото)
27 март 2014, Четверг
Московская эвакуация: польза или бизнес? (10 фото)
06 февраль 2014, Четверг
Московская эвакуация: бессмысленная и беcпощадная (8 фото)
14 ноябрь 2013, Четверг
Что означают сигналы регулировщика (8 фото)
Комментарии: