Проект Аввакум - непотопляемый авианосец изо льда (6 фото)
Авианосец "Проект Аввакум" (Habbakuk) – один из самых невероятных и странных проектов в военной истории. Ледяной корабль, проект которого был предложен гением-изобретателем, находившимся в психиатрической лечебнице, должен был спасти Британию в её крайне непростом положении в годы Второй мировой войны.
В разгар Второй мировой войны немцы фактически блокировали Великобританию от всего остального мира, перехватывая атлантические конвои кораблей, которые подвозили нужные припасы к острову, с помощью подводных лодок. Теоретически определенную защиту судам могли бы обеспечить самолеты. Однако из-за сильно ограниченного на то время радиуса действия воздушные суда не могли сопровождать конвой в течение всего маршрута, и в результате в середине Атлантического океана конвой оставался под защитой лишь ограниченного числа военно-морских судов эскорта.
Джеффри Пайк (Geoffrey Pyke) — психически неуравновешенный студент Кембриджа, предлагавший весьма странные идеи по поводу того, как можно выиграть войну, оказался гением-изобретателем. На больничной койке в психиатрической больнице у него родилась идея создания гигантского авианосца, изготовленного из льда, который мог бы обеспечить прикрытие с воздуха для уязвимых конвоев в середине северной части Атлантического океана.
Идея посетила Пайка после того, как он прочитал в National Geographic материал об айсбергах и их огромной силе. Изобретатель отправил свою идею лорду Луи Маунтбаттену, штабному руководителю комбинированных операций. Маунтблаттен был впечатлён необычным решением Пайка и решил, что его идея нуждается в разработке.
Первоначально проект была назван "Berg-ships", и Пайк, и Маунтбаттен планировали создание целого флота огромных авианосителей, которые были бы почти непроницаемы для вражеского огня, и их можно было ремонтировать прямо в море, просто добавив больше льда.
Уже на первом этапе проекта стало ясно, что обычный лед не подойдет для проекта. Он плавится слишком быстро и является слишком тяжелым, а это означает, что лишь небольшой процент корабля будет находиться над водой и сможет выступать в роли взлетно-посадочной полосы.
От проекта почти отказались, но с изобретением "пайкерита" (а именно так, ничуть не стесняясь, назвал свое изобретение Пайк) все изменилось. Этот материал представлял собой смесь 14% воды и 86% древесных опилок, которые замораживались в единый блок. Этот материал при замерзании был легче обычного льда, прочнее его и медленнее таял. Пайкерит можно было легко производить, обрабатывать, а также он был невероятно дешев в производстве.
Планировалось построить проектное судно длиной 600 метров, шириной 90 метров и высотой 200 м в высоту. Водоизмещение судна, способного нести на борту 200 истребителей и разведчиков, составляло бы более 2 млн тонн, а его корпус был бы толщиной более 12 метров, что делало бы его неуязвимым для снарядов и торпед. Бортовая система охлаждения должна была поддерживать корпус замороженным благодаря ряду охлаждающих каналов в ледяных глыбах.
Внутри авианосца было предусмотрено громадное пространство ангара и жилых помещений для 3590 моряков и летчиков. Двигаться "Проект Аввакум" должен был благодаря 26 моторным гондолам, вмороженным в борта. При этом максимальная стоимость бы составила 7 узлов.
19-метровая масштабная модель корабля была построена в 1943 году в Канаде, на озере Patricia Lake (провинция Альберта), причем на дворе стояло лето. После того, как все теоретические выкладки оказались верными, на 1944 год было запланирована постройка полноценного боевого корабля, однако эти сроки оказались безосновательно оптимистичны. Адмиралтейство начало терять интерес к разработке по многим причинам, в том числе из-за растущих расходов на строительство и из-за необходимости получить разрешение от Португалии на использование аэродромов на Азорских островах. К тому же в это же время успешно проводился проект перехвата и декодирования связи между подводными лодками, т.е. бомбардировщики и военные корабли уже знали, где искать подводные лодки противника.
Необходимость в гигантском авианосце просто отпала. В итоге в декабре 1943 года проект Аввакум был отменен. Интересно то, что 19-метровый прототип корабля в Канаде таял в на протяжении трех лет.
В разгар Второй мировой войны немцы фактически блокировали Великобританию от всего остального мира, перехватывая атлантические конвои кораблей, которые подвозили нужные припасы к острову, с помощью подводных лодок. Теоретически определенную защиту судам могли бы обеспечить самолеты. Однако из-за сильно ограниченного на то время радиуса действия воздушные суда не могли сопровождать конвой в течение всего маршрута, и в результате в середине Атлантического океана конвой оставался под защитой лишь ограниченного числа военно-морских судов эскорта.
Джеффри Пайк (Geoffrey Pyke) — психически неуравновешенный студент Кембриджа, предлагавший весьма странные идеи по поводу того, как можно выиграть войну, оказался гением-изобретателем. На больничной койке в психиатрической больнице у него родилась идея создания гигантского авианосца, изготовленного из льда, который мог бы обеспечить прикрытие с воздуха для уязвимых конвоев в середине северной части Атлантического океана.
Идея посетила Пайка после того, как он прочитал в National Geographic материал об айсбергах и их огромной силе. Изобретатель отправил свою идею лорду Луи Маунтбаттену, штабному руководителю комбинированных операций. Маунтблаттен был впечатлён необычным решением Пайка и решил, что его идея нуждается в разработке.
Первоначально проект была назван "Berg-ships", и Пайк, и Маунтбаттен планировали создание целого флота огромных авианосителей, которые были бы почти непроницаемы для вражеского огня, и их можно было ремонтировать прямо в море, просто добавив больше льда.
Уже на первом этапе проекта стало ясно, что обычный лед не подойдет для проекта. Он плавится слишком быстро и является слишком тяжелым, а это означает, что лишь небольшой процент корабля будет находиться над водой и сможет выступать в роли взлетно-посадочной полосы.
От проекта почти отказались, но с изобретением "пайкерита" (а именно так, ничуть не стесняясь, назвал свое изобретение Пайк) все изменилось. Этот материал представлял собой смесь 14% воды и 86% древесных опилок, которые замораживались в единый блок. Этот материал при замерзании был легче обычного льда, прочнее его и медленнее таял. Пайкерит можно было легко производить, обрабатывать, а также он был невероятно дешев в производстве.
Планировалось построить проектное судно длиной 600 метров, шириной 90 метров и высотой 200 м в высоту. Водоизмещение судна, способного нести на борту 200 истребителей и разведчиков, составляло бы более 2 млн тонн, а его корпус был бы толщиной более 12 метров, что делало бы его неуязвимым для снарядов и торпед. Бортовая система охлаждения должна была поддерживать корпус замороженным благодаря ряду охлаждающих каналов в ледяных глыбах.
Внутри авианосца было предусмотрено громадное пространство ангара и жилых помещений для 3590 моряков и летчиков. Двигаться "Проект Аввакум" должен был благодаря 26 моторным гондолам, вмороженным в борта. При этом максимальная стоимость бы составила 7 узлов.
19-метровая масштабная модель корабля была построена в 1943 году в Канаде, на озере Patricia Lake (провинция Альберта), причем на дворе стояло лето. После того, как все теоретические выкладки оказались верными, на 1944 год было запланирована постройка полноценного боевого корабля, однако эти сроки оказались безосновательно оптимистичны. Адмиралтейство начало терять интерес к разработке по многим причинам, в том числе из-за растущих расходов на строительство и из-за необходимости получить разрешение от Португалии на использование аэродромов на Азорских островах. К тому же в это же время успешно проводился проект перехвата и декодирования связи между подводными лодками, т.е. бомбардировщики и военные корабли уже знали, где искать подводные лодки противника.
Необходимость в гигантском авианосце просто отпала. В итоге в декабре 1943 года проект Аввакум был отменен. Интересно то, что 19-метровый прототип корабля в Канаде таял в на протяжении трех лет.
Похожие статьи:
30 май 2014, Пятница
Извините, но мы не будем этим воевать (9 фото)
03 сентябрь 2013, Вторник
«Миссури» и другие самые известные корабли-музеи (6 фото)
19 август 2013, Понедельник
Проект «Неловкость возраста» (9 фото)
Комментарии: