Автомобиль для туризма (18 фото)
Одна из основных тем для всех автотуристов Мира. На чём ехать и куда на этом можно доехать. Попробуем немного пролить свет на данный вопрос.
Классов и типов автомобильного транспорта в настоящее время выпускается целое множество. Производители уже давно привыкли смешивать, казалось бы, несовместимое, и из-под чертёжно-вычислительных инструментов инженеров начали выходить, например, внедорожные купе, такие как BMW X6, вэны на джиповой основе, такие как MMC Delica. Это еще больше осложняет выбор автомобиля для определенных целей.
Стоит сразу оговориться, что речь сегодня не только и не столько о внедорожниках, сколько в целом об автомобилях, которые можно использовать в туристических целях, и их характеристиках. Нужно понимать, что не всегда большие лифтованные джипы удобны в путешествиях. Все зависит, в первую очередь, от окружающей среды, целей и сроков путешествия. Например, полноразмерный Nissan Patrol вряд ли будет актуален и очень пригоден на улочках Италии, как и слон в посудной лавке. Но и низкая Toyota Supra никого не удивит на горных дорогах Памирского тракта. Исход в обоих случаях довольно предсказуем. Не так ли?
Этот абзац еще и к вопросу о том, может ли себя человек называть автотуристом, если он НЕ передвигается на огромном рамном полноприводном автомобиле с кучей доработок. Однозначно - может! Ведь каждый автомобиль имеет свои характеристики, особенности и исходящие из них основные условия использования. Почему основные? Об этом вы узнаете, прочитав запись до конца.
Автотуристом может себя называть любой, кто достигает своих целей (а целей может быть масса) в отдыхе на автомобиле. И далеко не всегда автотурист только тот, кто сидит за рулем. Пассажир тоже автотурист, только с другими функциями, заботами и возможностями.
Итак, путешествовать можно в принципе на всём, что исправно, имеет колёса и самостоятельно передвигается.
Для автотуриста очень важными характеристиками транспорта являются порой не очень сопоставимые между собой: вместимость и небольшие габариты, топливная экономичность, запас хода и проходимость, ремонтопригодность и прочность, комфортабельность, невысокая цена покупки и владения.
Исходя из наиболее важных для вас и ваших путешествий характеристик можно подобрать наиболее компромиссный и удачный вариант.
Другое дело, когда вы уже имеете автомобиль, он уже является для вас этим компромиссным вариантом. Но тут вдруг вы начинаете увлекаться автотуризмом и ехать вам хочется иногда туда, куда не очень рассчитывали попасть инженеры-проектировщики вашего транспортного средства на нём же. Здесь встаёт вопрос о необходимой доработке и определенном тюнинге.
Вместимость.
Вопрос объема салона и багажника. Первый вы сможете оценить посетив интерьер автомобиля. Последний в техдокументации указывается в литрах. Чем больше их (литров), тем больше поклажи вы сможете взять с собой на край Света. Дополнить объем багажного отсека можно при помощи установки на крышу дополнительного багажника или бокса. Следует учесть, что у таких устройств есть ограничения по максимальной нагрузке в килограммах.
Объем салонного пространства вы вряд ли увеличите, но очень сильно поможет его правильная организация. Всё должно находится в удобных местах и нужных количествах. Обычно это достигается опытным путём и километрами "наката". Кроме того, в некоторых случаях можно использовать прицеп, как грузовой, так и легковой.
Топливная экономичность и запас хода.
Параметры пересекающиеся в одном баке. Стоит понимать аппетиты вашей машины и размер её топливного бака. Чем меньше потребности в топливе и больше бак, тем дольше вы сможете оставаться автономными. При необходимости увеличить объем топлива, взятый "с собой", можно с помощью канистр различного объема. Но тут мы начнем влиять на характеристики вместимости багажного отделения.
Обычно более тяжелые автомобили расходуют больше топлива, при прочих равных или почти равных условиях. При этом дизельные двигатели кушают в литрах меньше топлива, чем их бензиновые собратья.
Проходимость.
Данный параметр довольно относителен. Ведь кроме высокого клиренса, полного привода и блокировок необходим опыт использования всего этого. Не достаточно купить, нужно еще и уметь пользоваться! Увеличить проходимость даже средней гражданской легковушки можно различными способами и приспособлениями. О них поговорим как-нибудь в отдельной записи.
Тем не менее, все легковые автомобили категории B можно условно поделить на автомобили с заниженным клиренсом, гражданские легковушки и вседорожники.
Первые обычно имеют околонулевые параметры проходимости, что обусловлено иными целями их постройки. Не для преодоления бродов делаются спорткары в обвесах! Более уместными они будут на европейских автомагистралях.
Вторые обладают усредненными характеристиками, что делает их относительно универсальными в использовании как на асфальте, так на просёлке и даже умеренном бездорожье.
Атрибуты же вседорожников кроются в их названии. Условно разделим их на более мелкие и отличные друг от друга классы: псевдокроссоверы, кроссоверы, внедорожники и автомобили со специальной подготовкой.
Псевдокроссоверы обычно отличаются слегка увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом из практичного чёрного пластика.
Кроссоверы могут иметь в своем арсенале, помимо неплохого клиренса, различные типы привода и блокировок.
Внедорожные автомобили это рамные средства передвижения с полным арсеналом серийных внедорожных "примочек".
Отдельной строкой можно выделить автомобили со специальной внедорожной подготовкой. Это доработанные серийные машины под конкретные цели и задачи определенных дорог и бездорожья. Обычно на них устанавливается целая масса допов, а бюджет постройки может превышать бюджет изначальной покупки предмета дальнейшего внедорожного тюнинга в разы.
Кроме того, вседорожники со специальной подготовкой (обычно это именно рамные внедорожники) можно поделить на два типа, в зависимости от цели использования - туризм и спорт. Так как в этом пункте мы рассматриваем параметр проходимости, то понятно, что речь именно о внедорожном туризме и внедорожном же спорте. Отличие этих двух типов более чем очевидное. Первые строятся с учётом долгосрочного автономного автопутешествия на все случаи жизни и дорог,
вторые же не способны самостоятельно покрывать большие расстояния по разным причинам (расход топлива, особенности конструкции), но имеют гораздо более специфичные параметры проходимости.
Все вышеописанное не означает, что легковушкам не место вне асфальта! Это означает, что вы должны понимать их возможности. К слову, были случаи, что легковушки довольно просто проезжали сложные участки бездорожья (оно ведь тоже разное бывает), где вязли рамные джипы. И тут мы возвращаемся к вопросу об опыте и включению режима "холодной и рассчётливой головы". Конечно, проще сказать - "Да купил бы уже джип и не парился!", но напомним, он ведь тоже не всегда удобен.
Ремонтопригодность.
Ну, чтобы можно было быстро и на коленке исправить все поломки. Очень часто данный параметр пересекается с другими характеристиками. Например, чем больше всевозможных систем и узлов имеет автомобиль, тем сложнее его починить самостоятельно. Собственно, при увеличении количества деталей увеличивается и риск выхода их из строя. Опять же, при прочих равных.
Прочность.
И её запас. Данный параметр связан как с дорогами гражданского использования, так и с полным бездорожьем. Гоняя свою "пятёрку" BMW по степям в хвост и гриву, будьте готовы к неожиданным сюрпризам. И не только в подвеске. Не имеется ввиду, что автомобиль сразу начнет окончательно и бесповоротно "сыпаться", но ресурс многих узлов при такой нагрузке, на которую производитель не рассчитывал, будет явно снижен. Обычно бОльшим запасом прочности обладают конструкции изначально предназначенные для дорог с любым покрытием - вседорожники. Можно сделать подобие вседорожника и из легковушки, но полноценным он никогда не станет (при условии, что не будет существенно изменена конструкция автомобиля), а запас прочности останется почти неизменным. Но и легковой автомобиль способен служить верой и правдой долгие годы даже при выездах за пределы асфальта.
Комфортабельность.
Очень важная характеристика в дальних путешествиях. Хотя и это довольно относительно. Ведь, что называется, кто к чему привык. Кому-то достаточно и механических стеклоподъемников, а кто-то привык ездить с климат-контролем и кучей мультимедийных возможностей. Тут самое главное - чтобы лично вам было удобно и всего хватало, а после покупки автомобиля не пришлось бы кусать локти из-за того, что вы не взяли комплектацию с кондиционером.
Кроме того, дополнительных штучек повышающих вам комфорт, как в пути, так и во время стоянки сотни! Все зависит от фантазии и финансовых возможностей.
Невысокая цена покупки и владения.
Не хочется тратить много (а много у всех своё) денег на покупку автомобиля, используемого в поездках. Ведь поездки бывают и очень дальними, сопряжены с определенными трудностями и опасностями. Как-то не очень будет позитивно, если вы утопите все свои последние деньги в виде транспортного средства на якутском зимнике или в болоте на другом краю Света. Кроме того, чем меньше стоимость владения, тем дальше вы сможете заехать.
Обычно цена покупки и владения автомобилеей вседорожного назначения выше, чем простого "легковика". Но, опять же, это не является правилом, возможно подобрать наиболее приемлемый вариант и в данной категории.
К вышеперечисленным характеристикам каждый сможет добавить по паре-тройке своих, важных лично для него. Мы же пытаемся дать некий ориентир и тему для размышлений всем автотуристам.
Ну, и, пожалуй, самый главный параметр, который поможет вам проехать больше, дальше, безопаснее и комфортее - это ваша голова!
В неё можно не только есть. Понимание ваших возможностей и возможностей вашего автомобиля в купе с опытом поездок способны принести богатый урожай, что сулит вам незабываемые путешествия, из которых вы гарантировано вернётесь домой здоровыми, невредимыми и без лишних финансовых трат. Этот бесценный опыт появляется с каждым пройденным километром, поэтому рекомендуем экспериментировать, планировать, пытаться разобраться и научиться.
Классов и типов автомобильного транспорта в настоящее время выпускается целое множество. Производители уже давно привыкли смешивать, казалось бы, несовместимое, и из-под чертёжно-вычислительных инструментов инженеров начали выходить, например, внедорожные купе, такие как BMW X6, вэны на джиповой основе, такие как MMC Delica. Это еще больше осложняет выбор автомобиля для определенных целей.
Стоит сразу оговориться, что речь сегодня не только и не столько о внедорожниках, сколько в целом об автомобилях, которые можно использовать в туристических целях, и их характеристиках. Нужно понимать, что не всегда большие лифтованные джипы удобны в путешествиях. Все зависит, в первую очередь, от окружающей среды, целей и сроков путешествия. Например, полноразмерный Nissan Patrol вряд ли будет актуален и очень пригоден на улочках Италии, как и слон в посудной лавке. Но и низкая Toyota Supra никого не удивит на горных дорогах Памирского тракта. Исход в обоих случаях довольно предсказуем. Не так ли?
Этот абзац еще и к вопросу о том, может ли себя человек называть автотуристом, если он НЕ передвигается на огромном рамном полноприводном автомобиле с кучей доработок. Однозначно - может! Ведь каждый автомобиль имеет свои характеристики, особенности и исходящие из них основные условия использования. Почему основные? Об этом вы узнаете, прочитав запись до конца.
Автотуристом может себя называть любой, кто достигает своих целей (а целей может быть масса) в отдыхе на автомобиле. И далеко не всегда автотурист только тот, кто сидит за рулем. Пассажир тоже автотурист, только с другими функциями, заботами и возможностями.
Итак, путешествовать можно в принципе на всём, что исправно, имеет колёса и самостоятельно передвигается.
Для автотуриста очень важными характеристиками транспорта являются порой не очень сопоставимые между собой: вместимость и небольшие габариты, топливная экономичность, запас хода и проходимость, ремонтопригодность и прочность, комфортабельность, невысокая цена покупки и владения.
Исходя из наиболее важных для вас и ваших путешествий характеристик можно подобрать наиболее компромиссный и удачный вариант.
Другое дело, когда вы уже имеете автомобиль, он уже является для вас этим компромиссным вариантом. Но тут вдруг вы начинаете увлекаться автотуризмом и ехать вам хочется иногда туда, куда не очень рассчитывали попасть инженеры-проектировщики вашего транспортного средства на нём же. Здесь встаёт вопрос о необходимой доработке и определенном тюнинге.
Вместимость.
Вопрос объема салона и багажника. Первый вы сможете оценить посетив интерьер автомобиля. Последний в техдокументации указывается в литрах. Чем больше их (литров), тем больше поклажи вы сможете взять с собой на край Света. Дополнить объем багажного отсека можно при помощи установки на крышу дополнительного багажника или бокса. Следует учесть, что у таких устройств есть ограничения по максимальной нагрузке в килограммах.
Объем салонного пространства вы вряд ли увеличите, но очень сильно поможет его правильная организация. Всё должно находится в удобных местах и нужных количествах. Обычно это достигается опытным путём и километрами "наката". Кроме того, в некоторых случаях можно использовать прицеп, как грузовой, так и легковой.
Топливная экономичность и запас хода.
Параметры пересекающиеся в одном баке. Стоит понимать аппетиты вашей машины и размер её топливного бака. Чем меньше потребности в топливе и больше бак, тем дольше вы сможете оставаться автономными. При необходимости увеличить объем топлива, взятый "с собой", можно с помощью канистр различного объема. Но тут мы начнем влиять на характеристики вместимости багажного отделения.
Обычно более тяжелые автомобили расходуют больше топлива, при прочих равных или почти равных условиях. При этом дизельные двигатели кушают в литрах меньше топлива, чем их бензиновые собратья.
Проходимость.
Данный параметр довольно относителен. Ведь кроме высокого клиренса, полного привода и блокировок необходим опыт использования всего этого. Не достаточно купить, нужно еще и уметь пользоваться! Увеличить проходимость даже средней гражданской легковушки можно различными способами и приспособлениями. О них поговорим как-нибудь в отдельной записи.
Тем не менее, все легковые автомобили категории B можно условно поделить на автомобили с заниженным клиренсом, гражданские легковушки и вседорожники.
Первые обычно имеют околонулевые параметры проходимости, что обусловлено иными целями их постройки. Не для преодоления бродов делаются спорткары в обвесах! Более уместными они будут на европейских автомагистралях.
Вторые обладают усредненными характеристиками, что делает их относительно универсальными в использовании как на асфальте, так на просёлке и даже умеренном бездорожье.
Атрибуты же вседорожников кроются в их названии. Условно разделим их на более мелкие и отличные друг от друга классы: псевдокроссоверы, кроссоверы, внедорожники и автомобили со специальной подготовкой.
Псевдокроссоверы обычно отличаются слегка увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом из практичного чёрного пластика.
Кроссоверы могут иметь в своем арсенале, помимо неплохого клиренса, различные типы привода и блокировок.
Внедорожные автомобили это рамные средства передвижения с полным арсеналом серийных внедорожных "примочек".
Отдельной строкой можно выделить автомобили со специальной внедорожной подготовкой. Это доработанные серийные машины под конкретные цели и задачи определенных дорог и бездорожья. Обычно на них устанавливается целая масса допов, а бюджет постройки может превышать бюджет изначальной покупки предмета дальнейшего внедорожного тюнинга в разы.
Кроме того, вседорожники со специальной подготовкой (обычно это именно рамные внедорожники) можно поделить на два типа, в зависимости от цели использования - туризм и спорт. Так как в этом пункте мы рассматриваем параметр проходимости, то понятно, что речь именно о внедорожном туризме и внедорожном же спорте. Отличие этих двух типов более чем очевидное. Первые строятся с учётом долгосрочного автономного автопутешествия на все случаи жизни и дорог,
вторые же не способны самостоятельно покрывать большие расстояния по разным причинам (расход топлива, особенности конструкции), но имеют гораздо более специфичные параметры проходимости.
Все вышеописанное не означает, что легковушкам не место вне асфальта! Это означает, что вы должны понимать их возможности. К слову, были случаи, что легковушки довольно просто проезжали сложные участки бездорожья (оно ведь тоже разное бывает), где вязли рамные джипы. И тут мы возвращаемся к вопросу об опыте и включению режима "холодной и рассчётливой головы". Конечно, проще сказать - "Да купил бы уже джип и не парился!", но напомним, он ведь тоже не всегда удобен.
Ремонтопригодность.
Ну, чтобы можно было быстро и на коленке исправить все поломки. Очень часто данный параметр пересекается с другими характеристиками. Например, чем больше всевозможных систем и узлов имеет автомобиль, тем сложнее его починить самостоятельно. Собственно, при увеличении количества деталей увеличивается и риск выхода их из строя. Опять же, при прочих равных.
Прочность.
И её запас. Данный параметр связан как с дорогами гражданского использования, так и с полным бездорожьем. Гоняя свою "пятёрку" BMW по степям в хвост и гриву, будьте готовы к неожиданным сюрпризам. И не только в подвеске. Не имеется ввиду, что автомобиль сразу начнет окончательно и бесповоротно "сыпаться", но ресурс многих узлов при такой нагрузке, на которую производитель не рассчитывал, будет явно снижен. Обычно бОльшим запасом прочности обладают конструкции изначально предназначенные для дорог с любым покрытием - вседорожники. Можно сделать подобие вседорожника и из легковушки, но полноценным он никогда не станет (при условии, что не будет существенно изменена конструкция автомобиля), а запас прочности останется почти неизменным. Но и легковой автомобиль способен служить верой и правдой долгие годы даже при выездах за пределы асфальта.
Комфортабельность.
Очень важная характеристика в дальних путешествиях. Хотя и это довольно относительно. Ведь, что называется, кто к чему привык. Кому-то достаточно и механических стеклоподъемников, а кто-то привык ездить с климат-контролем и кучей мультимедийных возможностей. Тут самое главное - чтобы лично вам было удобно и всего хватало, а после покупки автомобиля не пришлось бы кусать локти из-за того, что вы не взяли комплектацию с кондиционером.
Кроме того, дополнительных штучек повышающих вам комфорт, как в пути, так и во время стоянки сотни! Все зависит от фантазии и финансовых возможностей.
Невысокая цена покупки и владения.
Не хочется тратить много (а много у всех своё) денег на покупку автомобиля, используемого в поездках. Ведь поездки бывают и очень дальними, сопряжены с определенными трудностями и опасностями. Как-то не очень будет позитивно, если вы утопите все свои последние деньги в виде транспортного средства на якутском зимнике или в болоте на другом краю Света. Кроме того, чем меньше стоимость владения, тем дальше вы сможете заехать.
Обычно цена покупки и владения автомобилеей вседорожного назначения выше, чем простого "легковика". Но, опять же, это не является правилом, возможно подобрать наиболее приемлемый вариант и в данной категории.
К вышеперечисленным характеристикам каждый сможет добавить по паре-тройке своих, важных лично для него. Мы же пытаемся дать некий ориентир и тему для размышлений всем автотуристам.
Ну, и, пожалуй, самый главный параметр, который поможет вам проехать больше, дальше, безопаснее и комфортее - это ваша голова!
В неё можно не только есть. Понимание ваших возможностей и возможностей вашего автомобиля в купе с опытом поездок способны принести богатый урожай, что сулит вам незабываемые путешествия, из которых вы гарантировано вернётесь домой здоровыми, невредимыми и без лишних финансовых трат. Этот бесценный опыт появляется с каждым пройденным километром, поэтому рекомендуем экспериментировать, планировать, пытаться разобраться и научиться.
Похожие статьи:
13 октябрь 2014, Понедельник
5 машин, которые помогут искать приключения (6 фото)
01 апрель 2014, Вторник
Так ли хороши немецкие авто 90-х? (5 фото)
16 декабрь 2013, Понедельник
Городские мини автомобили (13 фото)
16 октябрь 2013, Среда
Мобильный интернет: Автомобили
Комментарии: