Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)
Два принципиально одинаковых, но устроенных зеркально относительно продольной оси кресла установлены в кабине. Спереди, по бокам от пьедестала (среднего пульта). Те пилоты, которые успели их захватить, рулят самолётом.
Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для неудачников — 3-го и 4-го оккупантов (такое название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.
Также иногда я буду ехидно сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая последние :) Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.
Итак.
Пилотские кресла подвижны.
Они могут перемещаться вперёд-назад и, в крайнем заднем положении, ещё и уезжают в сторону борта.
Это сделано потому, что пилотам во время полёта надо иметь возможность дотянуться до многих элементов кабины как одному, так и другому — так что далеко друг от друга пилотов размещать не получается.
Но между пилотами находится центральный пульт «пьедестал», и он мешает пилотам нормально занять своё место, когда кресло придвинуто вперёд.
Уезжая назад и к борту, кресло позволяет более или менее нормально пройти пилоту между пьедесталом и креслом.
Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):
Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.
Посредине подушки находятся два переключателя:
Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.
В углу кресла находятся ручные регулировки:
два барабанчика позволяют регулировать поясничный подпор,
а нижние три ручки:
V — ручное управление перемещением кресла по вертикали,
H — перемещение по горизонтали,
R — наклон спинки.
Эти ручки связаны со стопорами соответствующего положения кресла и только позволяют разблокировать кресло, а перемещать его надо вручную. В общем, ручки H и V — это запасные, на случай неработающего электропривода.
Ручка «Lock-Unlock» управляет стопором плечевых ремне.
Система привязных ремней тут пятиточечная — две половинки поясного ремня, два плечевых, и один — в промежности.
Все ремни застёгиваются в один замок.
Расстёгиваются они одновременно — поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.
Вид снизу кресла интересен :)
Видны продольные рельсы по бокам платформы, и устройство для поперечного перемещения.
В верхней части снимка можно разглядеть лампочки (к ним подходят провода).
По одной лампочке расположено в каждом углу снизу кресла. Они подсвечивают пространство вокруг кресла.
Не все знают и про АЗСы (автоматы защиты) по питанию электромотора, которые находятся также на нижней поверхности кресла, но спереди. Бывает, кресло не перемещается электрически при их выбивании. В таком случае дефект, возможно, удастся легко устранить, воткнув их в рабочее положение.
В правой части кадра, ближе к верху, можно увидеть тросики в чёрной оболочке. Они проходят от ручек механического управления креслом по вертикали и по горизонтали.
Электропривод кресла питается через кабель, проходящий через основание со стороны борта
Кресло соединяется с бортовой сетью через разъём на нижней поверхности основания, поэтому для отсоединения этого разъёма при снятии кресла приходится лезть в технический отсек под полом.
Подголовник может регулироваться для удобства, проживающего в кресле.
Слева подлокотник, убранный в нишу сбоку кресла.
Сзади кресла имеется отсек со спасательными жилетами экипажа.
Эти жилеты имеют оранжевый цвет, в отличие от жёлтых пассажирских.
Чтобы спасатели видели, кого надо спасать первыми :)
В конце поговорим о подлокотниках.
Подлокотник со внутренней стороны кресла простой.
Подлокотник со внешней, бортовой стороны кресла немного сложнее. Прежде всего, он шире. Потому что на нём лежит рука, управляющая самолётом через Sidestick.
Также для удобства этот подлокотник может регулироваться не только по наклону вперёд-назад, но и влево-вправо. Для этого у него снизу есть дополнительный барабанчик.
Текущее положение регулировок подлокотника показывается на шкалах за прозрачным стеклом. Таким образом, пилоту достаточно один раз подобрать себе удобное положение, и записать эти значения. На другом самолёте он может сразу выставить эти значения, и подлокотник окажется в нужном ему положении.
Этот подлокотник также можно поднять вверх до уровня спинки кресла, когда он не нужен.
Вот, пожалуй, всё, что можно кратенько рассказать о пилотских креслах.
Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для неудачников — 3-го и 4-го оккупантов (такое название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.
Также иногда я буду ехидно сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая последние :) Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.
Итак.
Пилотские кресла подвижны.
Они могут перемещаться вперёд-назад и, в крайнем заднем положении, ещё и уезжают в сторону борта.
Это сделано потому, что пилотам во время полёта надо иметь возможность дотянуться до многих элементов кабины как одному, так и другому — так что далеко друг от друга пилотов размещать не получается.
Но между пилотами находится центральный пульт «пьедестал», и он мешает пилотам нормально занять своё место, когда кресло придвинуто вперёд.
Уезжая назад и к борту, кресло позволяет более или менее нормально пройти пилоту между пьедесталом и креслом.
Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):
Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.
Посредине подушки находятся два переключателя:
Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.
В углу кресла находятся ручные регулировки:
два барабанчика позволяют регулировать поясничный подпор,
а нижние три ручки:
V — ручное управление перемещением кресла по вертикали,
H — перемещение по горизонтали,
R — наклон спинки.
Эти ручки связаны со стопорами соответствующего положения кресла и только позволяют разблокировать кресло, а перемещать его надо вручную. В общем, ручки H и V — это запасные, на случай неработающего электропривода.
Ручка «Lock-Unlock» управляет стопором плечевых ремне.
Система привязных ремней тут пятиточечная — две половинки поясного ремня, два плечевых, и один — в промежности.
Все ремни застёгиваются в один замок.
Расстёгиваются они одновременно — поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.
Вид снизу кресла интересен :)
Видны продольные рельсы по бокам платформы, и устройство для поперечного перемещения.
В верхней части снимка можно разглядеть лампочки (к ним подходят провода).
По одной лампочке расположено в каждом углу снизу кресла. Они подсвечивают пространство вокруг кресла.
Не все знают и про АЗСы (автоматы защиты) по питанию электромотора, которые находятся также на нижней поверхности кресла, но спереди. Бывает, кресло не перемещается электрически при их выбивании. В таком случае дефект, возможно, удастся легко устранить, воткнув их в рабочее положение.
В правой части кадра, ближе к верху, можно увидеть тросики в чёрной оболочке. Они проходят от ручек механического управления креслом по вертикали и по горизонтали.
Электропривод кресла питается через кабель, проходящий через основание со стороны борта
Кресло соединяется с бортовой сетью через разъём на нижней поверхности основания, поэтому для отсоединения этого разъёма при снятии кресла приходится лезть в технический отсек под полом.
Подголовник может регулироваться для удобства, проживающего в кресле.
Слева подлокотник, убранный в нишу сбоку кресла.
Сзади кресла имеется отсек со спасательными жилетами экипажа.
Эти жилеты имеют оранжевый цвет, в отличие от жёлтых пассажирских.
Чтобы спасатели видели, кого надо спасать первыми :)
В конце поговорим о подлокотниках.
Подлокотник со внутренней стороны кресла простой.
Подлокотник со внешней, бортовой стороны кресла немного сложнее. Прежде всего, он шире. Потому что на нём лежит рука, управляющая самолётом через Sidestick.
Также для удобства этот подлокотник может регулироваться не только по наклону вперёд-назад, но и влево-вправо. Для этого у него снизу есть дополнительный барабанчик.
Текущее положение регулировок подлокотника показывается на шкалах за прозрачным стеклом. Таким образом, пилоту достаточно один раз подобрать себе удобное положение, и записать эти значения. На другом самолёте он может сразу выставить эти значения, и подлокотник окажется в нужном ему положении.
Этот подлокотник также можно поднять вверх до уровня спинки кресла, когда он не нужен.
Вот, пожалуй, всё, что можно кратенько рассказать о пилотских креслах.
Похожие статьи:
08 октябрь 2013, Вторник
Как делают сиденья в Китае (19 фото)
Комментарии: