Опытный спортивный автомобиль FSO "Syrena Sport" (9 фото)
Автомобиль был разработан в 1957-1960 годах группой молодых конструкторов польского автмобильного завода " Fabryka Samochodów Osobowych" под руководством инженера Цезария Наврота.
Конструкторы изначально не ставили перед собой задачу доводить машину до серийного производства, по этому в её конструкции широко применялись оригинальные идеи и решения: 4-тактный двигатель, несущий кузов из стеклопластика, новая независимая задняя подвеска, гидравлическое сцепление, хотя в тоже время ряд деталей был взят с серийных автомобилей.
Широкой публике автомобиль впервые был продемонстрирован 1-го мая 1960-го года, и сразу же вызвал общественный резонанс как в самой Польше (где общественность стала требовать серийного выпуска автомобиля), так и за рубежом (автомобиль был признан "Самым красивым автомобилем за Железным занавесом" по версии итальянской газеты "Il Giorno").
Впрочем до серийного производства автомобиль так и не дошёл - в 1960-м году работы над проектом были прекращены (по одной из версий - по личному указанию первого секретаря ЦК компартии Владислава Гомулки), а сам автомобиль был передан в гараж при "Центре развития" в Варшаве, откуда был выброшен на помойку в конце 70-х.
Конструкторы изначально не ставили перед собой задачу доводить машину до серийного производства, по этому в её конструкции широко применялись оригинальные идеи и решения: 4-тактный двигатель, несущий кузов из стеклопластика, новая независимая задняя подвеска, гидравлическое сцепление, хотя в тоже время ряд деталей был взят с серийных автомобилей.
Широкой публике автомобиль впервые был продемонстрирован 1-го мая 1960-го года, и сразу же вызвал общественный резонанс как в самой Польше (где общественность стала требовать серийного выпуска автомобиля), так и за рубежом (автомобиль был признан "Самым красивым автомобилем за Железным занавесом" по версии итальянской газеты "Il Giorno").
Впрочем до серийного производства автомобиль так и не дошёл - в 1960-м году работы над проектом были прекращены (по одной из версий - по личному указанию первого секретаря ЦК компартии Владислава Гомулки), а сам автомобиль был передан в гараж при "Центре развития" в Варшаве, откуда был выброшен на помойку в конце 70-х.
Похожие статьи:
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
19 май 2014, Понедельник
Полугусеничный санитарный автомобиль (5 фото)
12 февраль 2014, Среда
Westfield - автомобиль, собранный руками (14 фото)
03 октябрь 2013, Четверг
Полностью прозрачный акриловый автомобиль (11 фото)
Комментарии: