10 лет самому большому пассажирскому самолету (35 фото)
10 лет назад, 27 апреля 2005 впервые поднялся в воздух с ВПП Тулузского международного аэропорта самый большой в мире пассажирский самолет — А380.
Я впервые увидела в видоискатель A380 меньше чем через два месяца после его первого полета — 13 июня 2005 на авиасалоне в Ле Бурже.
Осенью того же 2005 А380 в ливрее своего крупнейшего заказчика — Emirates принимает участие в авиасалоне в Дубае.
Максимальный взлетный вес этого гиганта составляет 575 тонн. При всем при этом А380 демонстрирует чудеса аэродинамики, выполняя разные фигуры пилотажа на авиасалонах, а также проход над полосой на скорости до 190 км/час.
В последний день выставки с пляжа наблюдаю такую картину над Дубаем.
В декабре 2006 A380 получает сертификат типа от EASA и американских авиационных властей (FAA). В рамках программы сертификационных испытаний А380 выполнил 800 рейсов продолжительностью 2 600 часов и посетил 38 аэропортов.
15 октября 2007 первый А380 поставлен стартовому заказчику a/к Singapore Airlines. Компоновка этого самолета предусматривала размещение 471 пассажира в трех классах.
25 октября 2007 А380 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Сингапур-Сидней. Билеты на этот рейс были распроданы на аукционе eBay. Самый дорогой билет был продан более чем за $100 000. Все вырученные средства пошли на благотворительность.
Именно на этом лайнере Singapore Airlines представила новый класс путешествий Люкс: это 12 отдельных кают с полноценным спальным местом, рабочей зоной и персональной системой развлечений.
В марте 2008 российская группа журналистов впервые посещает завод Airbus в Тулузе.
В последующие годы я еще несколько раз побывала на производстве А380.
А380 для Малайзии в цехе окончательной сборки. Кстати, именно в авиакомпанию Malaysia Airlines 14 марта 2013 был поставлен 100-й А380.
В мае 2008 Ан-124 а/к «Волга-Днепр» впервые в истории доставляет А380 на авиашоу ILA −2008 Берлин.
Июль 2008, А380 на авиасалоне Фанрборо, Великобритания.
Ноябрь 2008, А380 впервые принимает участие в China Air Show, Джухай, Китай.
Июнь 2009, впервые попадаю в кабину А380 на Ле Бурже.
16 октября 2009 Airbus A380 совершил свой первый рейс в Россию. Он приземлился в Московском международном аэропорту Домодедово, где пробыл до 17 октября, после чего отправился на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.
В Домодедово было проведено полное наземное обслуживание лайнера. Данный рейс был осуществлен в рамках технической проверки на совместимость А380 с аэропортовой инфраструктурой. Кстати, в составе экипажа первого рейса А380 в Домодедово был шеф-пилот Airbus Жак Розе.
Ноябрь 2010, А380 второй раз на China Air Show.
В августе 2011-го A380 впервые принял участие в международном авиационно-космическом салоне МАКС, который прошел с 16 по 21 августа в Жуковском.
A380 (заводской серийный номер 004) ежедневно выполнял показательные полеты, а также был представлен на статической экспозиции.
Я впервые увидела в видоискатель A380 меньше чем через два месяца после его первого полета — 13 июня 2005 на авиасалоне в Ле Бурже.
Осенью того же 2005 А380 в ливрее своего крупнейшего заказчика — Emirates принимает участие в авиасалоне в Дубае.
Максимальный взлетный вес этого гиганта составляет 575 тонн. При всем при этом А380 демонстрирует чудеса аэродинамики, выполняя разные фигуры пилотажа на авиасалонах, а также проход над полосой на скорости до 190 км/час.
В последний день выставки с пляжа наблюдаю такую картину над Дубаем.
В декабре 2006 A380 получает сертификат типа от EASA и американских авиационных властей (FAA). В рамках программы сертификационных испытаний А380 выполнил 800 рейсов продолжительностью 2 600 часов и посетил 38 аэропортов.
15 октября 2007 первый А380 поставлен стартовому заказчику a/к Singapore Airlines. Компоновка этого самолета предусматривала размещение 471 пассажира в трех классах.
25 октября 2007 А380 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Сингапур-Сидней. Билеты на этот рейс были распроданы на аукционе eBay. Самый дорогой билет был продан более чем за $100 000. Все вырученные средства пошли на благотворительность.
Именно на этом лайнере Singapore Airlines представила новый класс путешествий Люкс: это 12 отдельных кают с полноценным спальным местом, рабочей зоной и персональной системой развлечений.
В марте 2008 российская группа журналистов впервые посещает завод Airbus в Тулузе.
В последующие годы я еще несколько раз побывала на производстве А380.
А380 для Малайзии в цехе окончательной сборки. Кстати, именно в авиакомпанию Malaysia Airlines 14 марта 2013 был поставлен 100-й А380.
В мае 2008 Ан-124 а/к «Волга-Днепр» впервые в истории доставляет А380 на авиашоу ILA −2008 Берлин.
Июль 2008, А380 на авиасалоне Фанрборо, Великобритания.
Ноябрь 2008, А380 впервые принимает участие в China Air Show, Джухай, Китай.
Июнь 2009, впервые попадаю в кабину А380 на Ле Бурже.
16 октября 2009 Airbus A380 совершил свой первый рейс в Россию. Он приземлился в Московском международном аэропорту Домодедово, где пробыл до 17 октября, после чего отправился на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.
В Домодедово было проведено полное наземное обслуживание лайнера. Данный рейс был осуществлен в рамках технической проверки на совместимость А380 с аэропортовой инфраструктурой. Кстати, в составе экипажа первого рейса А380 в Домодедово был шеф-пилот Airbus Жак Розе.
Ноябрь 2010, А380 второй раз на China Air Show.
В августе 2011-го A380 впервые принял участие в международном авиационно-космическом салоне МАКС, который прошел с 16 по 21 августа в Жуковском.
A380 (заводской серийный номер 004) ежедневно выполнял показательные полеты, а также был представлен на статической экспозиции.
Похожие статьи:
02 март 2015, Понедельник
45 лет назад вертолет Ми-24 впервые поднялся в воздух (16 фото)
29 декабрь 2014, Понедельник
Полет на самом новом самолете в мире (38 фото)
27 февраль 2014, Четверг
Бизнес-класс для арабских шейхов (25 фото)
Комментарии: