Семейка Аддамс: интересные факты о фильме (13 фото)
Добро пожаловать в особняк семейства Аддамс — самого необычного семейства в США. Если вас не испугает двухметровый «Франкенштейн», дворецкий Ларч, и самостоятельно живущая рука, по имени «Вещь», то вполне возможно, что вы продержитесь ещё пару минут в этом обители мрачного юмора. Юмора, который вы можете не понять, т. к. вас могут утопить, поджарить на электрическом стуле, отравить ядом для растений, в конце концов, расчленить…
Впервые история об этом странном семействе появилась еще в 30-е годы, когда художник Чарли Адамс создал комиксы для журнала «Нью-Йоркер». Изначально герои этих рисованных рассказов не имели фамилии, а позже были названы Адамсами в честь своего автора.
В комиксах 1930-х годов все герои были безымянными. Уже в 60-е годы, при работе над сериалом «Семейка Адамс», продюссеры попросили Чарльза Адамса дать каждому из персонажей имя.
Идея полнометражного фильма «Семейка Адамс» была разработана на студии Orion Pictures, владевшей правами на показ сериала «Семейка Адамс», но из-за финансовых проблем компании пришлось отказаться .
Поставленная по сценарию Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям сто тринадцать с половиной миллионов долларов.
По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…
Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал.
. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ «Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, «Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.
Продюсеры фильма «Семейка Адамс» предлагали должность режиссера фильма Тиму Бартону и Терри Гиллиаму. Оба они отказались, и тогда был утвержден Барри Зонненфельд.
«Семейка Адамс» — первая режиссерская работа Зонненфельда. Прежде он был известен как актер, продюсер и оператор. Впоследствии Барри Зонненфельд прославился режиссурой таких фильмов как «Люди в черном» и «Дикий, дикий Запад».
Барри Зонненфельд не собирался использовать в фильме музыку из телесериала, но потом все-таки включил ее в саундтрек, т.к. зрители очень одобрили трейлер, где она использовалась.
Мортишу хотела сыграть Шер, но роль досталась Анжелике Хьюстон.
Энтони Хопкинс отказался от роли дяди Фестера.
В сериале 1964 года Фестер-брат Мартиши, а в фильме он-брат Гомеса.
Анжелика Хьюстон взяла образ Мартиши Аддамс не у актрисы Кэролайн Джонс, игравшей ее в телесериале, а из документального фильма «Grey Gardens» (1975), рассказывавшего о двух пожилых эксцентричных женщинах, живших в полуразрушенном доме, которыми оказались тетя и кузина Жаклин Кеннеди.
Ко времени выхода этого фильма в прокат в живых оставался только один взрослый актер, снимавшийся в телесериале 1964 года: Джон Остин играл Гомеса.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, актера (Хулиа), юную актрису (Риччи) и как лучший фильм года. Англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA» за лучший грим и художественное оформление. Анжелика Хьюстон номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. А вот песня «Addams Groove» в исполнении MC Hammer была признана худшей песней года и получила анти-приз «Razzie».
Барри Зоннефельд – любитель режиссерских камео. В «Семейке Аддамсов» он сыграл пассажира поезда, который смотрит в окно, пока гигантский Гомес играет в поезда.
В 1992 году картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшие костюмы».
Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.
На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода. Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…
Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации, актерская игра, операторская работа — все это вновь выше всяких похвал.
В 1992-м году, на волне успеха первой части фильма, канал ABC начал трансляцию мультипликационного сериала о семейке Аддамсов. Два сезона и последующие их повторы демонстрировались на телеканале вплоть до 1995-го года, вызывав умеренное одобрение у почитателей эксцентричной семейки.
В 98-м году на экраны вышел фильм «Воссоединение семейки Аддамсов» (Addams Family Reunion), снятый Дэйвом Пэйном (известным киноманам по работе с королем трэша Роджером Корманом). Причем вышел фильм вовсе не на киноэкраны, а исключительно на видео. Картина была выполнена в унылой традиции худших из образчиков ситкомов (ситуационных комедий) середины минувшего века и предлагала нам понаблюдать за тем, как происходило в результате ошибки в редакции, публикующей семейные родословные, воссоединение семейства Аддамсов с семейством Адамсов. Крайне посредственный этот фильм вполне заслуженно провалился везде, где только мог и снискал массовую ненависть со стороны разочарованных фанатов.
Некоторые цитаты:
— А ты, дорогая? Где твой маскарадный костюм?
— Это и есть мой костюм. Я изображаю маньяка-убийцу — они ничем не отличаются от обычных людей.
"Все женщины таковы — встречают идеального мужчину, и тут же пытаются его переделать".
— Подай мне соль.
— Что нужно сказать?
— Быстрее.
"Ты единственный кактус в цветнике моей жизни".
— Какой пудрой пользуется твоя мама?
— Сахарной.
— А какой пудрой она пудрит лицо?
— Сахарной. А дядя Фестер пользуетя консервирующим спреем.
— Ты хочешь сказать дезодорирующим?
— Неееет, консервируюшим.
— Чтобы быть юным?
— Дабы быть.
Впервые история об этом странном семействе появилась еще в 30-е годы, когда художник Чарли Адамс создал комиксы для журнала «Нью-Йоркер». Изначально герои этих рисованных рассказов не имели фамилии, а позже были названы Адамсами в честь своего автора.
В комиксах 1930-х годов все герои были безымянными. Уже в 60-е годы, при работе над сериалом «Семейка Адамс», продюссеры попросили Чарльза Адамса дать каждому из персонажей имя.
Идея полнометражного фильма «Семейка Адамс» была разработана на студии Orion Pictures, владевшей правами на показ сериала «Семейка Адамс», но из-за финансовых проблем компании пришлось отказаться .
Поставленная по сценарию Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям сто тринадцать с половиной миллионов долларов.
По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…
Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал.
. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ «Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, «Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.
Продюсеры фильма «Семейка Адамс» предлагали должность режиссера фильма Тиму Бартону и Терри Гиллиаму. Оба они отказались, и тогда был утвержден Барри Зонненфельд.
«Семейка Адамс» — первая режиссерская работа Зонненфельда. Прежде он был известен как актер, продюсер и оператор. Впоследствии Барри Зонненфельд прославился режиссурой таких фильмов как «Люди в черном» и «Дикий, дикий Запад».
Барри Зонненфельд не собирался использовать в фильме музыку из телесериала, но потом все-таки включил ее в саундтрек, т.к. зрители очень одобрили трейлер, где она использовалась.
Мортишу хотела сыграть Шер, но роль досталась Анжелике Хьюстон.
Энтони Хопкинс отказался от роли дяди Фестера.
В сериале 1964 года Фестер-брат Мартиши, а в фильме он-брат Гомеса.
Анжелика Хьюстон взяла образ Мартиши Аддамс не у актрисы Кэролайн Джонс, игравшей ее в телесериале, а из документального фильма «Grey Gardens» (1975), рассказывавшего о двух пожилых эксцентричных женщинах, живших в полуразрушенном доме, которыми оказались тетя и кузина Жаклин Кеннеди.
Ко времени выхода этого фильма в прокат в живых оставался только один взрослый актер, снимавшийся в телесериале 1964 года: Джон Остин играл Гомеса.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, актера (Хулиа), юную актрису (Риччи) и как лучший фильм года. Англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA» за лучший грим и художественное оформление. Анжелика Хьюстон номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. А вот песня «Addams Groove» в исполнении MC Hammer была признана худшей песней года и получила анти-приз «Razzie».
Барри Зоннефельд – любитель режиссерских камео. В «Семейке Аддамсов» он сыграл пассажира поезда, который смотрит в окно, пока гигантский Гомес играет в поезда.
В 1992 году картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшие костюмы».
Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.
На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода. Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…
Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации, актерская игра, операторская работа — все это вновь выше всяких похвал.
В 1992-м году, на волне успеха первой части фильма, канал ABC начал трансляцию мультипликационного сериала о семейке Аддамсов. Два сезона и последующие их повторы демонстрировались на телеканале вплоть до 1995-го года, вызывав умеренное одобрение у почитателей эксцентричной семейки.
В 98-м году на экраны вышел фильм «Воссоединение семейки Аддамсов» (Addams Family Reunion), снятый Дэйвом Пэйном (известным киноманам по работе с королем трэша Роджером Корманом). Причем вышел фильм вовсе не на киноэкраны, а исключительно на видео. Картина была выполнена в унылой традиции худших из образчиков ситкомов (ситуационных комедий) середины минувшего века и предлагала нам понаблюдать за тем, как происходило в результате ошибки в редакции, публикующей семейные родословные, воссоединение семейства Аддамсов с семейством Адамсов. Крайне посредственный этот фильм вполне заслуженно провалился везде, где только мог и снискал массовую ненависть со стороны разочарованных фанатов.
Некоторые цитаты:
— А ты, дорогая? Где твой маскарадный костюм?
— Это и есть мой костюм. Я изображаю маньяка-убийцу — они ничем не отличаются от обычных людей.
"Все женщины таковы — встречают идеального мужчину, и тут же пытаются его переделать".
— Подай мне соль.
— Что нужно сказать?
— Быстрее.
"Ты единственный кактус в цветнике моей жизни".
— Какой пудрой пользуется твоя мама?
— Сахарной.
— А какой пудрой она пудрит лицо?
— Сахарной. А дядя Фестер пользуетя консервирующим спреем.
— Ты хочешь сказать дезодорирующим?
— Неееет, консервируюшим.
— Чтобы быть юным?
— Дабы быть.
Похожие статьи:
25 март 2015, Среда
Фильмы, за которые Ди Каприо должен был получить премию (12 фото)
13 февраль 2015, Пятница
«Робин Гуд: Принц воров». Интересные факты о фильме (14 фото)
03 декабрь 2014, Среда
Фильмы ужасов, которые получили "Оскар" (10 фото)
16 январь 2014, Четверг
Золотой глобус 2014 (14 фото)
Комментарии: