Непонятные европейцам японские обычаи (9 фото)
Япония – очень необычная страна, и порой принятые здесь порядки ставят в тупик европейцев. Ниже несколько простых примеров, которые помогут вам в этом убедиться.
Если мы готовы на все, в том числе месяцами носить брекеты, чтобы добиться идеально ровной улыбки, то в Японии все наоборот. Молодежь, а также звезды телеэкрана обращаются к стоматологам, чтобы искривить зубы – сделать клыки более длинными и выступающими вперед. Стоит услуга 400 долларов, крупные клиники делают эти изменения таким образом, чтобы при желании их можно было удалить.
Японские работники службы сервиса – официанты, таксисты, носильщики – не берут чаевых. Более того, они сочтут оскорблением, если вы предложите им деньги. В Японии считается, что хорошее обслуживание любого клиента уже входит в оплату услуги, так что никаких дополнительных поощрений для работников не требуется.
При увольнении сотрудника по инициативе компании японская фирма должна заплатить крупную неустойку. Чтобы этого избежать, компании создают “комнаты безделья” – специальные помещения, где сотрудники часами вынуждены заниматься бесполезным делом. Устав от этого, люди увольняются сами, избавляя компанию от выплат.
Уборку всех помещений в японских школах, включая коридоры и туалеты, выполняют ученики. При этом они даже не пользуются средствами защиты, например, перчатками. Считается, что такая практика помогает привить детям ответственность за свое поведение и умение работать в команде.
В японских компаниях за сон на работе можно получить похвалу от руководства. Если ты вдруг уснул, это, по мнению японских начальников, значит, что ты трудился столь упорно, что не успел выспаться ночью, а значит твоя преданность фирме достойна поощрения.
В Японии распространено усыновление взрослых, по преимуществу молодых мужчин. Часто это делают обеспеченные люди, не имеющие сыновей, которые продолжили бы фамилию и бизнес. Также могут поступить бизнесмены, если считают, что собственный сын не справится с руководством семейным предприятием и передавать компанию ему нельзя.
Японцы страстно любят пробовать самые необычные продукты. Это и гамбургеры из тыквы, и содовая из арбуза, и сотни сортов шоколадок Kit-Kat, например, приятного нежно-зеленого цвета.
Если туристам нужно недорогое место переночевать, в Японии им предложат комнату-капсулу – ящик объемом в пару кубических метров. В такой “комнате” умещается одно спальное место, небольшой настенный телевизор, часто есть wi-fi. Иные удобства общие: туалет, душ, автоматы по продаже еды и т.д.
На новый год тысячи японцев готовы стоять в огромных очередях, чтобы попасть в KFC. Эти заведения в каждом городе – самое популярное место для встречи Нового года. Те, кому очереди не по душе, за несколько месяцев заказывают себе кусочек курицы, тортик и бокал шампанского в KFC.
Если мы готовы на все, в том числе месяцами носить брекеты, чтобы добиться идеально ровной улыбки, то в Японии все наоборот. Молодежь, а также звезды телеэкрана обращаются к стоматологам, чтобы искривить зубы – сделать клыки более длинными и выступающими вперед. Стоит услуга 400 долларов, крупные клиники делают эти изменения таким образом, чтобы при желании их можно было удалить.
Японские работники службы сервиса – официанты, таксисты, носильщики – не берут чаевых. Более того, они сочтут оскорблением, если вы предложите им деньги. В Японии считается, что хорошее обслуживание любого клиента уже входит в оплату услуги, так что никаких дополнительных поощрений для работников не требуется.
При увольнении сотрудника по инициативе компании японская фирма должна заплатить крупную неустойку. Чтобы этого избежать, компании создают “комнаты безделья” – специальные помещения, где сотрудники часами вынуждены заниматься бесполезным делом. Устав от этого, люди увольняются сами, избавляя компанию от выплат.
Уборку всех помещений в японских школах, включая коридоры и туалеты, выполняют ученики. При этом они даже не пользуются средствами защиты, например, перчатками. Считается, что такая практика помогает привить детям ответственность за свое поведение и умение работать в команде.
В японских компаниях за сон на работе можно получить похвалу от руководства. Если ты вдруг уснул, это, по мнению японских начальников, значит, что ты трудился столь упорно, что не успел выспаться ночью, а значит твоя преданность фирме достойна поощрения.
В Японии распространено усыновление взрослых, по преимуществу молодых мужчин. Часто это делают обеспеченные люди, не имеющие сыновей, которые продолжили бы фамилию и бизнес. Также могут поступить бизнесмены, если считают, что собственный сын не справится с руководством семейным предприятием и передавать компанию ему нельзя.
Японцы страстно любят пробовать самые необычные продукты. Это и гамбургеры из тыквы, и содовая из арбуза, и сотни сортов шоколадок Kit-Kat, например, приятного нежно-зеленого цвета.
Если туристам нужно недорогое место переночевать, в Японии им предложат комнату-капсулу – ящик объемом в пару кубических метров. В такой “комнате” умещается одно спальное место, небольшой настенный телевизор, часто есть wi-fi. Иные удобства общие: туалет, душ, автоматы по продаже еды и т.д.
На новый год тысячи японцев готовы стоять в огромных очередях, чтобы попасть в KFC. Эти заведения в каждом городе – самое популярное место для встречи Нового года. Те, кому очереди не по душе, за несколько месяцев заказывают себе кусочек курицы, тортик и бокал шампанского в KFC.
Похожие статьи:
13 март 2015, Пятница
Самые необычные услуги в мире (15 фото)
07 май 2014, Среда
Необычные японские автоматы (5 фото)
Комментарии: