Как передвигали мост в Москве (8 фото)
Один из самых фантастических инженерных проектов был осуществлен в мае 1999 года. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — в Парке Горького.
Андреевский мост Московской окружной железной дороги был построен в 1905–1907 годах прошлого века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров и был запроектирован в виде стальной арки с комбинированной ездой: по краям езда была поверху (пролетное строение опирается на стойки), а посредине пролета — понизу (пролетное строение подвешено к арке).
К концу века мост уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Решено было его реконструировать. Но старую клепаную арку не разобрать — клепки это не болты, их можно только высверлить, а это очень трудоемко и дорого (ведь их на мосту тысячи). Тогда было принято решение перенести старый мост целиком на новое место и сделать его пешеходным, а на прежнем месте выстроить новый мост, визуально повторяющий старый.
А как же происходила передвижка? Под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тысяч тонн подвели 3 баржи, грузоподъемностью 1200 и 3000 тонн (последняя уже использовалась на передвижках — на ней в Парк Горького привозили космический корабль «Буран»). Баржи предварительно немного наполнили водой, а после того, как они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимающиеся баржи вытолкнули арку.
Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.
Всюду по берегу и в фарватере реки были поставлены метки, чтобы контролировать равномерность движения. И все–таки мост немного повернуло ветром, и пришлось его выравнивать.
А когда арку почти подвели к новым опорам, оказалось, что до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой – 18. И это при том, что надо было войти в створ опор с точностью до нескольких сантиметров! К счастью, удалось выровнять положение моста с помощью лебедок.
Передвижка отняла всего… час и пятнадцать минут. Однако еще 16 часов понадобилось на то, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор (через них мы теперь и попадаем на мост). Новые опоры, выстроенные в железобетоне, были отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых.
Весь цикл работ по передвижке отнял 8 суток. Строителям удалось закончить операцию до 25 мая — начала навигации по Москве–реке. Удивленные москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходиках, видели мост, в одночасье возникший на новом месте.
Андреевский мост Московской окружной железной дороги был построен в 1905–1907 годах прошлого века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров и был запроектирован в виде стальной арки с комбинированной ездой: по краям езда была поверху (пролетное строение опирается на стойки), а посредине пролета — понизу (пролетное строение подвешено к арке).
К концу века мост уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Решено было его реконструировать. Но старую клепаную арку не разобрать — клепки это не болты, их можно только высверлить, а это очень трудоемко и дорого (ведь их на мосту тысячи). Тогда было принято решение перенести старый мост целиком на новое место и сделать его пешеходным, а на прежнем месте выстроить новый мост, визуально повторяющий старый.
А как же происходила передвижка? Под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тысяч тонн подвели 3 баржи, грузоподъемностью 1200 и 3000 тонн (последняя уже использовалась на передвижках — на ней в Парк Горького привозили космический корабль «Буран»). Баржи предварительно немного наполнили водой, а после того, как они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимающиеся баржи вытолкнули арку.
Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.
Всюду по берегу и в фарватере реки были поставлены метки, чтобы контролировать равномерность движения. И все–таки мост немного повернуло ветром, и пришлось его выравнивать.
А когда арку почти подвели к новым опорам, оказалось, что до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой – 18. И это при том, что надо было войти в створ опор с точностью до нескольких сантиметров! К счастью, удалось выровнять положение моста с помощью лебедок.
Передвижка отняла всего… час и пятнадцать минут. Однако еще 16 часов понадобилось на то, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор (через них мы теперь и попадаем на мост). Новые опоры, выстроенные в железобетоне, были отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых.
Весь цикл работ по передвижке отнял 8 суток. Строителям удалось закончить операцию до 25 мая — начала навигации по Москве–реке. Удивленные москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходиках, видели мост, в одночасье возникший на новом месте.
Похожие статьи:
14 январь 2015, Среда
В Калининграде рухнул Берлинский мост, есть жертвы (9 фото)
16 апрель 2014, Среда
Зачем нужен такой мост? (5 фото)
27 август 2013, Вторник
Мост Нанпу (8 фото)
24 июль 2013, Среда
Мост Лангкави (8 фото)
Комментарии: