DeLorean DMC-12 в России (18 фото)
Автомобиль, который на момент создания фильма уже находился в прошлом, так как его выпуск был прекращен, но многими своими техническими решениями находился в будущем, а выбор авторов фильма пал на этот автомобиль именно из-за его футуристического дизайна и уникального исполнения.
Компания DeLorean Motor Company была основана Джоном Захарием ДеЛорианом, 24 октября 1975 года, который на тот момент покинул пост вице-президента компании General Motors, чтобы осуществить мечту всей своей жизни.
В октябре 1976 года первый опытный образец, который носил название DSV-1 (De Lorean Safety Vehicle), был закончен главным инженером и дизайнером Уильямом Коллинзом, который в прошлом возглавлял отдел разработок компании Pontiac (GMC Division).
Джон ДеЛореан
Оригинальный дизайн разрабатывал Джорджетто Джуджаро из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. В итоге серийный автомобиль был почти идентичен концепту внешне: общие очертания, двери типа «крыло чайки» (кстати эти двери не только украшали и придавали индивидуальности автомобилю, но и обеспечивали очень хороший уровень безопасности, так как жесткость кузова при таком варианте открытия дверей намного выше, чем при привычном нам) и нержавеющая сталь как основной «внешний» материал (гарантия от коррозии составляла 25 лет).
В июле 78-го британское правительство согласилось выплатить DeLorean Motor Company порядка $74 миллионов в кредитах и грантах, а также еще $34 млн в обмен на пакет акций. Строительство завода в местечке Данмари началось уже в октябре, вот только разработка самой машины продвигалась крайне медленно. Время поджимало, и ДеЛориан решил обратиться за технической помощью извне. Конструкторские бюро Porsche и BMW запросили слишком много денег за доводку DMC-12 до ума, и контракт достался Колину Чапмену и фирме Lotus.
Изначально в планах Джона ДеЛориана была установка двигателя мощностью около 200 л.с. (150 kW), среднемоторной компоновки. Им должен был стать роторно-поршневой двигатель Citroen/NSU Co motor. Но как позже стало ясно, этот вариант подлежал пересмотру, из-за слишком ярко выраженного технического несовершенства роторно-поршневых двигателей того времени и вытекающих из этого факторов. В роли замены рассматривался «Cologne V6» от Ford и даже 2-х литровый l4 образца Citroen CX. В итоге выбор пал на Французско-Шведский инжекторный PRV (Peugeot-Renault-Volvo) V6. Так же изменилось и расположение двигателя, теперь он устанавливался сзади, что было вызвано техническими особенностями PRV V6 (версии ZMJ-159). Высокой мощностью агрегат не отличался – всего 130 л.с.
Несущая конструкция кузова и ходовая часть DMC-12 была построена на базе Lotus Esprit — независимая подвеска всех четырех колес, пружины и телескопические амортизаторы. Спереди в подвеске использовались двойные поперечные рычаги, а сзади была установлена многорычажная система. На первоначальных стадиях управляемость автомобиля была отличная. Учитывая репутацию Lotus, это было вполне ожидаемо. Однако, по невыясненным причинам, «перед» серийных автомобилей был поднят ощутимо выше, чем было спроектировано инженерами Lotus. Это привело к ухудшению управляемости и поведения авто на дороге в целом. Многие владельцы впоследствии изменяли или вовсе заменяли передние пружины для возврата высоты, описанной в оригинальном дизайне. Сам кузов рамный, из композита, покрытый снаружи листами полированной и неокрашенной нержавеющей стали SS304, толщиной в 1 мм.
Дорожные повадки DMC-12 очевидно не дотягивали до футуристичного облика автомобиля. Заявленные секунды разгона до сотни – 8,8 с согласно паспортным данным – не соответствовали действительности. Эксперты журнала Road and Track намерили лишь 10 с половиной секунд. Ниже обещанных 200 км/ч была и максималка. И это на машине с «механикой». Летаргический 3-ступенчатый «автомат» и вовсе наводил тоску. Хромала, особенно на предельных режимах, и управляемость. Проблему усугубляла и значительно более высокая, нежели изначально планировалось, масса автомобиля. Серийный DMC-12 весил аж 1247 кг…
И цена оказалась вдвое выше той, на которую рассчитывал ДеЛориан. При ценнике в $25 000 DMC-12 стоил немногим дешевле Porsche 911, но на четверть дороже Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo. К тому времени, однако, DeLorean Motor Company уже на всех парах мчалась под откос. Задержки с началом производства, контрактные обязательства перед Lotus, затраты на досборку машин в США, весьма чувствительные гарантийные выплаты и, не в последнюю очередь, привычка Джона жить на широкую ногу – его зарплата в качестве президента компании составляла $500 тысяч – спалили всю наличность фирмы.
Но ДеЛориан не сдавался. Самое обидное, что как раз к тому времени на заводе в Данмари удалось подтянуть качество сборки, а также исправить детские болячки самого DMC-12, вроде недостаточно мощного генератора. Казалось, еще немного терпения, и дело пойдет. Нужно было только найти $20 миллионов, чтобы вернуть управление компанией в свои руки…
Последнюю дату выплаты назначили на 20 октября 1982-го, но деньги в Coppers&Lybrand так и не пришли. Накануне по обвинению в контрабанде наркотиков Джона ДеЛориана арестовали в номере лос-анджелесского отеля «Шератон-Плаза».
Это был конец. Для DeLorean Motor Company, во всяком случае. Имущество фирмы пошло с молотка, а сотрудники завода в Данмари распущены по домам. Сам же ДеЛориан попал на скамью подсудимых и на первые полосы газет.
DMC-12 была первой и единственной моделью компании. Выпускалась она всего 2 года. Так, с января 1981 по декабрь 1982 было выпущено приблизительно 9,000 экземпляров. После банкротства DMC из оставшихся комплектующих в самом начале 1983 года были собраны еще около 100 автомобилей.
Помимо серийных моделей, был создан концепт прототипа DMC-12 с двигателем PRV-V6 Twin Turbo, но до конвейера дело так и не дошло. А так же выпущена спецверсия покрытая 24-каратным золотом. Авто являлось совместным промо-проектом DeLorean и American Express приуроченным к рождеству 1981 года. По замыслу автомобили предназначались для «золотых» клиентов American Express. Так планировалось реализовать 100 золотых DMC-12, а каждый экземпляр оценивался в $85,000. Однако, продано было всего 2 автомобиля.
Как это не печально но огромную популярность автомобиль получил уже через несколько лет после окончания производства, а именно в 1985 году, когда на широкие экраны вышел кинофильм "Назад в будущее", где автомобиль исполнял роль машины времени, на которой главный герой Марти МакФлай совершал свои путешествия.
Конечно же популярность автомобиля добралась и до России, ведь очень многие хотят "ту самую машину из фильма".
Первый автомобиль, выпуска октября 1981 года, появился в городе Нижний Новгород несколько лет тому назад.
К сожалению, по нашему обыкновению, сразу же была проведена доработка салона на современный лад с полной перешивкой и установкой мощной музыкальной системы плюс были затонированы стекла, что только испортило автомобиль.
Второй автомобиль, опять же 1981 года выпуска, был ввезен в Россию автосалоном Автолейман, где и продавался за относительно небольшую сумму для такого легендарного автомобиля.
К сожалению его салон так же доработан на современный лад с использованием кожи и углеволокна.
Компания DeLorean Motor Company была основана Джоном Захарием ДеЛорианом, 24 октября 1975 года, который на тот момент покинул пост вице-президента компании General Motors, чтобы осуществить мечту всей своей жизни.
В октябре 1976 года первый опытный образец, который носил название DSV-1 (De Lorean Safety Vehicle), был закончен главным инженером и дизайнером Уильямом Коллинзом, который в прошлом возглавлял отдел разработок компании Pontiac (GMC Division).
Джон ДеЛореан
Оригинальный дизайн разрабатывал Джорджетто Джуджаро из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. В итоге серийный автомобиль был почти идентичен концепту внешне: общие очертания, двери типа «крыло чайки» (кстати эти двери не только украшали и придавали индивидуальности автомобилю, но и обеспечивали очень хороший уровень безопасности, так как жесткость кузова при таком варианте открытия дверей намного выше, чем при привычном нам) и нержавеющая сталь как основной «внешний» материал (гарантия от коррозии составляла 25 лет).
В июле 78-го британское правительство согласилось выплатить DeLorean Motor Company порядка $74 миллионов в кредитах и грантах, а также еще $34 млн в обмен на пакет акций. Строительство завода в местечке Данмари началось уже в октябре, вот только разработка самой машины продвигалась крайне медленно. Время поджимало, и ДеЛориан решил обратиться за технической помощью извне. Конструкторские бюро Porsche и BMW запросили слишком много денег за доводку DMC-12 до ума, и контракт достался Колину Чапмену и фирме Lotus.
Изначально в планах Джона ДеЛориана была установка двигателя мощностью около 200 л.с. (150 kW), среднемоторной компоновки. Им должен был стать роторно-поршневой двигатель Citroen/NSU Co motor. Но как позже стало ясно, этот вариант подлежал пересмотру, из-за слишком ярко выраженного технического несовершенства роторно-поршневых двигателей того времени и вытекающих из этого факторов. В роли замены рассматривался «Cologne V6» от Ford и даже 2-х литровый l4 образца Citroen CX. В итоге выбор пал на Французско-Шведский инжекторный PRV (Peugeot-Renault-Volvo) V6. Так же изменилось и расположение двигателя, теперь он устанавливался сзади, что было вызвано техническими особенностями PRV V6 (версии ZMJ-159). Высокой мощностью агрегат не отличался – всего 130 л.с.
Несущая конструкция кузова и ходовая часть DMC-12 была построена на базе Lotus Esprit — независимая подвеска всех четырех колес, пружины и телескопические амортизаторы. Спереди в подвеске использовались двойные поперечные рычаги, а сзади была установлена многорычажная система. На первоначальных стадиях управляемость автомобиля была отличная. Учитывая репутацию Lotus, это было вполне ожидаемо. Однако, по невыясненным причинам, «перед» серийных автомобилей был поднят ощутимо выше, чем было спроектировано инженерами Lotus. Это привело к ухудшению управляемости и поведения авто на дороге в целом. Многие владельцы впоследствии изменяли или вовсе заменяли передние пружины для возврата высоты, описанной в оригинальном дизайне. Сам кузов рамный, из композита, покрытый снаружи листами полированной и неокрашенной нержавеющей стали SS304, толщиной в 1 мм.
Дорожные повадки DMC-12 очевидно не дотягивали до футуристичного облика автомобиля. Заявленные секунды разгона до сотни – 8,8 с согласно паспортным данным – не соответствовали действительности. Эксперты журнала Road and Track намерили лишь 10 с половиной секунд. Ниже обещанных 200 км/ч была и максималка. И это на машине с «механикой». Летаргический 3-ступенчатый «автомат» и вовсе наводил тоску. Хромала, особенно на предельных режимах, и управляемость. Проблему усугубляла и значительно более высокая, нежели изначально планировалось, масса автомобиля. Серийный DMC-12 весил аж 1247 кг…
И цена оказалась вдвое выше той, на которую рассчитывал ДеЛориан. При ценнике в $25 000 DMC-12 стоил немногим дешевле Porsche 911, но на четверть дороже Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo. К тому времени, однако, DeLorean Motor Company уже на всех парах мчалась под откос. Задержки с началом производства, контрактные обязательства перед Lotus, затраты на досборку машин в США, весьма чувствительные гарантийные выплаты и, не в последнюю очередь, привычка Джона жить на широкую ногу – его зарплата в качестве президента компании составляла $500 тысяч – спалили всю наличность фирмы.
Но ДеЛориан не сдавался. Самое обидное, что как раз к тому времени на заводе в Данмари удалось подтянуть качество сборки, а также исправить детские болячки самого DMC-12, вроде недостаточно мощного генератора. Казалось, еще немного терпения, и дело пойдет. Нужно было только найти $20 миллионов, чтобы вернуть управление компанией в свои руки…
Последнюю дату выплаты назначили на 20 октября 1982-го, но деньги в Coppers&Lybrand так и не пришли. Накануне по обвинению в контрабанде наркотиков Джона ДеЛориана арестовали в номере лос-анджелесского отеля «Шератон-Плаза».
Это был конец. Для DeLorean Motor Company, во всяком случае. Имущество фирмы пошло с молотка, а сотрудники завода в Данмари распущены по домам. Сам же ДеЛориан попал на скамью подсудимых и на первые полосы газет.
DMC-12 была первой и единственной моделью компании. Выпускалась она всего 2 года. Так, с января 1981 по декабрь 1982 было выпущено приблизительно 9,000 экземпляров. После банкротства DMC из оставшихся комплектующих в самом начале 1983 года были собраны еще около 100 автомобилей.
Помимо серийных моделей, был создан концепт прототипа DMC-12 с двигателем PRV-V6 Twin Turbo, но до конвейера дело так и не дошло. А так же выпущена спецверсия покрытая 24-каратным золотом. Авто являлось совместным промо-проектом DeLorean и American Express приуроченным к рождеству 1981 года. По замыслу автомобили предназначались для «золотых» клиентов American Express. Так планировалось реализовать 100 золотых DMC-12, а каждый экземпляр оценивался в $85,000. Однако, продано было всего 2 автомобиля.
Как это не печально но огромную популярность автомобиль получил уже через несколько лет после окончания производства, а именно в 1985 году, когда на широкие экраны вышел кинофильм "Назад в будущее", где автомобиль исполнял роль машины времени, на которой главный герой Марти МакФлай совершал свои путешествия.
Конечно же популярность автомобиля добралась и до России, ведь очень многие хотят "ту самую машину из фильма".
Первый автомобиль, выпуска октября 1981 года, появился в городе Нижний Новгород несколько лет тому назад.
К сожалению, по нашему обыкновению, сразу же была проведена доработка салона на современный лад с полной перешивкой и установкой мощной музыкальной системы плюс были затонированы стекла, что только испортило автомобиль.
Второй автомобиль, опять же 1981 года выпуска, был ввезен в Россию автосалоном Автолейман, где и продавался за относительно небольшую сумму для такого легендарного автомобиля.
К сожалению его салон так же доработан на современный лад с использованием кожи и углеволокна.
Похожие статьи:
12 февраль 2014, Среда
Westfield - автомобиль, собранный руками (14 фото)
17 январь 2014, Пятница
Самые популярные машины дороже $100 000 (10 фото)
17 сентябрь 2013, Вторник
6 самых известных киноавтомобилей (7 фото)
29 август 2013, Четверг
Культовый автомобиль СССР - Победа (5 фото)
05 июль 2013, Пятница
Lotus Esprit S1 Джеймса Бонда уйдет с молотка (20 фото)
Комментарии: