На финском пароме по Балтике (71 фото)
Оказывается, самостоятельные путешественники перемещаются по миру не только, сидя в узких самолетных креслах эконом-класса, попивая томатный сок, но и полулежа в шезлонгах на верхних палубах комфортных паромов, между делом заглядывая в ресторан, чтобы отведать лосося в хрустящей корочке под сухое белое.
О том, что из себя представляет грузопассажирские паромы, кто на них путешествует, как выглядит капитанский мостик и каюты, есть ли в море интернет и качка, я расскажу в этой записи.
Я ходил (именно ходил, а не плавал) на пароме Finnlines из Травемюнде в Хельсинки и обратно.
Травемюнде (нем. Travemünde) — это часть ганзейского города Любек, города, где делают лучший марципан в мире. Травемюнде — это порт и пляжи, не путать с Варнемюнде, о котором я писал несколько лет назад.
Это был мой второй раз на грузопассажирских паромах. Если первый раз я пересекал Ла-Манш (ходил из французского Кале до английского Дувра) и смешные 40 километров, то в этот раз путь составил 1130 км и занял около 30 часов в одну сторону.
В мореплавании используются своя единица измерения расстояния — морская миля (англ. Nautical Mile), поэтому правильно будет сказать не 1130 км, а 610 морских миль, т. е., если очень грубо и для запоминания 1 морская миля приблизительно равна 2 километрам (1852 м).
По маршруту Травемюнде-Хельсинки-Травемюнде регулярно и круглый год ходят три судна: Finnstar, Finnmaid и Finnlady. Я ходил на Finnstar.
Это комфортный грузопассажирский паром высокого класса компании Finnlines, произведенный в 2007 году. Его длина составляет 218 метров, ширина – 30 м, высота 50 м.
Выглядит он так:
Понятие «грузопассажирский» говорит само за себя: на таком типе судов комфортно не только пассажирам, но и грузам. Finnstar способен взять на борт до 550 пассажиров и до 130 автомобилей.
Со стороны свой паром увидеть (а тем более сфотографировать) сложно, потому что в портах довольно строгий режим погрузок-разгрузок грузов и пассажиров. Из пассажирского терминала вас на автобусе (или микроавтобусе) доставляют сразу внутрь парома.
Внутри есть стойка администратора и регистрации.
Пассажиры на борту – кто они? Это люди, кто едет в центральную Европу (или обратно в Финляндию) на транспорте, большими группами, с домашними животными, семьями с детьми. Встречаются также пары и одиночные путешественники.
На пароме несколько карго и пассажирских палуб.
Так выглядит один из уровней.
На пароме представлены различные категории кают – от 10 квадратных метров в самой маленькой каюте до 38 – в свитах. Так выглядела моя каюта:
По ощущениям – очень хороший трех-звездочный или средний четырех-звездочный отель.
Есть каюты без иллюминаторов.
Для аллергиков и путешественников с животными. Есть даже палуба для выгула собак.
Один из самых первых вопросов, которые задаст современный турист – есть ли на борту интернет? Есть, но он спутниковый и в море работает слабо. Впрочем, я был этому доволен, когда-то же нужно от него отдыхать. Посмотрите, какую идиллию можно найти на борту:
На борту работает около 30-и человек. Так как я был приглашен компанией Finnlines, мне показали капитанский мостик. Была возможность пообщаться с членами экипажа.
Интересный факт: на борту принято время Финляндии.
Судно по морю идет со скоростью 20-22 узла, что соответствует 36-40 км/ч.
Благодаря тому, что паром сам по себе большой и тяжелый, он очень устойчив. В спокойном море нужно «прислушиваться», чтобы понять, что паром движется. К тому же у судна есть специальные стабилизаторы с интеллигентным компьютерным управлением, которые препятствуют качке.
На верхней полке до сих пор хранятся морские сигнальные флаги. Они раньше использовались на флоте для передачи сообщений между кораблями. В настоящее время практически не используются, только несколько.
На борту есть магазин, кафе, бар, ресторан, сауна, массажная каюта, небольшая тренажерная комната, игровые автоматы, общие комнаты.
С точки зрения безопасности вообще нет никаких нареканий. Проводятся инструктажи по мерам безопасности на английском языке. Всё везде правильно обозначено:
Спасательные жилеты присутствуют.
Невероятно, но факт: в одну такую лодку помещается до 150 человек.
О том, что из себя представляет грузопассажирские паромы, кто на них путешествует, как выглядит капитанский мостик и каюты, есть ли в море интернет и качка, я расскажу в этой записи.
Я ходил (именно ходил, а не плавал) на пароме Finnlines из Травемюнде в Хельсинки и обратно.
Травемюнде (нем. Travemünde) — это часть ганзейского города Любек, города, где делают лучший марципан в мире. Травемюнде — это порт и пляжи, не путать с Варнемюнде, о котором я писал несколько лет назад.
Это был мой второй раз на грузопассажирских паромах. Если первый раз я пересекал Ла-Манш (ходил из французского Кале до английского Дувра) и смешные 40 километров, то в этот раз путь составил 1130 км и занял около 30 часов в одну сторону.
В мореплавании используются своя единица измерения расстояния — морская миля (англ. Nautical Mile), поэтому правильно будет сказать не 1130 км, а 610 морских миль, т. е., если очень грубо и для запоминания 1 морская миля приблизительно равна 2 километрам (1852 м).
По маршруту Травемюнде-Хельсинки-Травемюнде регулярно и круглый год ходят три судна: Finnstar, Finnmaid и Finnlady. Я ходил на Finnstar.
Это комфортный грузопассажирский паром высокого класса компании Finnlines, произведенный в 2007 году. Его длина составляет 218 метров, ширина – 30 м, высота 50 м.
Выглядит он так:
Понятие «грузопассажирский» говорит само за себя: на таком типе судов комфортно не только пассажирам, но и грузам. Finnstar способен взять на борт до 550 пассажиров и до 130 автомобилей.
Со стороны свой паром увидеть (а тем более сфотографировать) сложно, потому что в портах довольно строгий режим погрузок-разгрузок грузов и пассажиров. Из пассажирского терминала вас на автобусе (или микроавтобусе) доставляют сразу внутрь парома.
Внутри есть стойка администратора и регистрации.
Пассажиры на борту – кто они? Это люди, кто едет в центральную Европу (или обратно в Финляндию) на транспорте, большими группами, с домашними животными, семьями с детьми. Встречаются также пары и одиночные путешественники.
На пароме несколько карго и пассажирских палуб.
Так выглядит один из уровней.
На пароме представлены различные категории кают – от 10 квадратных метров в самой маленькой каюте до 38 – в свитах. Так выглядела моя каюта:
По ощущениям – очень хороший трех-звездочный или средний четырех-звездочный отель.
Есть каюты без иллюминаторов.
Для аллергиков и путешественников с животными. Есть даже палуба для выгула собак.
Один из самых первых вопросов, которые задаст современный турист – есть ли на борту интернет? Есть, но он спутниковый и в море работает слабо. Впрочем, я был этому доволен, когда-то же нужно от него отдыхать. Посмотрите, какую идиллию можно найти на борту:
На борту работает около 30-и человек. Так как я был приглашен компанией Finnlines, мне показали капитанский мостик. Была возможность пообщаться с членами экипажа.
Интересный факт: на борту принято время Финляндии.
Судно по морю идет со скоростью 20-22 узла, что соответствует 36-40 км/ч.
Благодаря тому, что паром сам по себе большой и тяжелый, он очень устойчив. В спокойном море нужно «прислушиваться», чтобы понять, что паром движется. К тому же у судна есть специальные стабилизаторы с интеллигентным компьютерным управлением, которые препятствуют качке.
На верхней полке до сих пор хранятся морские сигнальные флаги. Они раньше использовались на флоте для передачи сообщений между кораблями. В настоящее время практически не используются, только несколько.
На борту есть магазин, кафе, бар, ресторан, сауна, массажная каюта, небольшая тренажерная комната, игровые автоматы, общие комнаты.
С точки зрения безопасности вообще нет никаких нареканий. Проводятся инструктажи по мерам безопасности на английском языке. Всё везде правильно обозначено:
Спасательные жилеты присутствуют.
Невероятно, но факт: в одну такую лодку помещается до 150 человек.
Похожие статьи:
15 июль 2015, Среда
Путешествие на пароме в Германию (37 фото)
29 декабрь 2014, Понедельник
В Адриатическом море спасают пассажиров горящего парома (7 фото)
12 ноябрь 2014, Среда
Как работает паром, перевозящий в Крым (30 фото)
07 октябрь 2013, Понедельник
Однодневный тур на пароме из Майами на Багамы (44 фото)
Комментарии: