Малоизвестные американские суперкары (5 фото)
Когда вы думаете о суперкарах - настоящих, необузданных, экзотических - обычно вспоминаете итальянские, немецкие, британские марки. Некоторые родом и из других стран, но почти все они относятся к Европе: Bugatti из Франции, Koenigsegg из Швеции, Spyker из Голландии...
Японцы тоже стрельнули несколькими суперкарами вроде Acura NSX и Lexus LFA. Но стоит заметить, что США тоже не оставались в стороне от этой ниши.
Есть вполне очевидные примеры, произведенные Большой Тройкой в Детройте. Несколько поколений Chevrolet Corvette - непример предыдущий ZR1 и последний Z06 - доказали свои способности выступать на равных с лучшими европейскими образцами. Dodge Viper с нереальным V10 показал, что в руководстве Chrysler имеются люди с мотором вместо сердца. А Ford GT, возрожденный после долгого перерыва, стремится побить Ferrari на ее поле. Но некоторые из величайших суперкаров Америки были созданы независимыми компаниями.
Некоторые из них были однодневками, о которых и не слышал никто толком, а некоторые стали мировыми знаменитостями. Давайте посмотрим на самые известные из них, по праву вошедших в мировую историю суперкаров.
Vector W8 Twin Turbo
История американских суперкаров начинается как раз с Vector. Компания была основана в 1971 году Джерри Вигертом в Калифорнии. Но о ней не было ничего слышно до 1989 года, когда началось производство Vector W8. Он выглядел как сошедший с иллюстрации научно-фантастического романа, а под капотом у него жил модифицированный 6,0 литровый двигатель Chevy, снабженный двумя турбинами, благодаря чему на выходе получалась мощность в 625 л/с. Несмотря на трехступенчатую автоматическую коробку передач, которая сегодня вызвала бы лишь улыбки, W8 разгонялся до сотни за 4,2 секунды и развивал максимальную скорость в 355 км/ч.
Купить W8 в то время можно было за $450.000, что по сегодняшним деньгам составляет около $825.000 - примерно стоимость двух Lamborghini Aventador. Но это не единственная связь W8 с Lamborghini. В 90х оба производителя были куплены индонезийской компанией Megatech, которая заменила W8 на M12, на базе (и с двигателем) Diablo. Известно о 17 произведенных Vector M12, после чего Lamborghini купила Audi и компания Vector стала банкротом. Вигерт дважды пытался возродить компанию, однако в конечном итоге Vector отправился - как и многие другие автомобильные стартапы - на свалку автомобильной истории.
Mosler MT900
Как и Vector, Mosler был основан во Флориде, однако изначально был заточен на более серьезный подход к бизнесу. Компания начинала работу под названием Consulier, однако через некоторое время начала носить имя своего основателя Уоррена Мослера. Но самое главное - она производила одни из лучших суперкаров Америки.
Consulier GTP, основанная в 1985 году, была переименована в Mosler Intruder и производимый на тот момент Raptor, изначально с двигателем Chrysler с четырьмя турбинами, а позже - с V8 от GM, в 2000 году был заменен на MT900. Этот автомобиль был построен на шасси из углеродного волокна и под капотом стоял V8 от GM. Обладая массой всего в 1175 килограмм, MT900 всего лишь при помощи 350 лошадей мог разогнаться до сотни за 3,5 секунды.
В 2003 году появились более мощные MT900 с мощностью 435 лошадей, позже мощность была увеличена до 600 л/с. Теперь до сотни получалось разогнаться всего за 3,1 секунды. Многие гоночные версии суперкара соревновались в различных гоночных сериях, однако для рядовых потребителей Мослер смог сделать и продать всего несколько десятков суперкаров и в 2013 году компания закончила свое существование.
Shelby Series I
Легендарный Кэррол Шелби был автором несколких самых выдающихся спортивных автомобилей в истории Америки. Он оставил достаточно серьезное наследство: Shelby Cobra, Daytona Coupe, Ford GT40, Dodge Viper и несколько других знаковых автомобилей, которые навсегда останутся классикой. Но Shelby Series I - это отдельная история.
Задуманный как смена культового спорткара Cobra, Series 1 появился в конце 1990х годов. После долгих лет переговоров с Ford и Chrysler, Series 1 появился на свет, укомплектованный оборудованием General Motors. 4,0 литровый двигатель V8 от Oldsmobile Aurora, приборная панель от Pontiac, аудиосистема от Buick.
Однако сама конструкция была класическая Shelby: два сидения, двигатель спереди, задний привод, кузов родстер. Мощность двигателя - всего 320 л/с, но при весе в 1200 килограмм (немногим больше, чем Miata) он разгонялся до сотни всего за 4,4 секунды.
Всего 249 штук Series 1 было произведено до той поры, как права на марку Shelby были проданы новому владельцу, но и после этого производились кит-комплекты для фанатов Shelby.
Saleen S7
В отличие от Shelby, бизнес Saleen был построен на тюнинге Mustang. Но Saleen тоже построил свой собственный спорткар, хотя он и отличался от Series 1.
Saleen S7 был среднемоторным супекаром, способным развивать скорость в 260 км/ч. Все это при помощи двигателя Ford V8 в 550 л/с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 3,3 секунды.
Но Saleen и этого оказалось мало и вскоре появилась версия с двойным турбонаддувом и 750 л/с, который разгонялся до сотни уже за 2,8 секунды. Было выпущено даже несколько автомобилей с мощностью в 1000 л/с.
Модель производилась с 2000 по 2006 год, турбированная версия производилась до 2009 года. В 2008 году компания представила концепт S5S Raptor, но он, к сожалению, никогда не увидел свет.
Японцы тоже стрельнули несколькими суперкарами вроде Acura NSX и Lexus LFA. Но стоит заметить, что США тоже не оставались в стороне от этой ниши.
Есть вполне очевидные примеры, произведенные Большой Тройкой в Детройте. Несколько поколений Chevrolet Corvette - непример предыдущий ZR1 и последний Z06 - доказали свои способности выступать на равных с лучшими европейскими образцами. Dodge Viper с нереальным V10 показал, что в руководстве Chrysler имеются люди с мотором вместо сердца. А Ford GT, возрожденный после долгого перерыва, стремится побить Ferrari на ее поле. Но некоторые из величайших суперкаров Америки были созданы независимыми компаниями.
Некоторые из них были однодневками, о которых и не слышал никто толком, а некоторые стали мировыми знаменитостями. Давайте посмотрим на самые известные из них, по праву вошедших в мировую историю суперкаров.
Vector W8 Twin Turbo
История американских суперкаров начинается как раз с Vector. Компания была основана в 1971 году Джерри Вигертом в Калифорнии. Но о ней не было ничего слышно до 1989 года, когда началось производство Vector W8. Он выглядел как сошедший с иллюстрации научно-фантастического романа, а под капотом у него жил модифицированный 6,0 литровый двигатель Chevy, снабженный двумя турбинами, благодаря чему на выходе получалась мощность в 625 л/с. Несмотря на трехступенчатую автоматическую коробку передач, которая сегодня вызвала бы лишь улыбки, W8 разгонялся до сотни за 4,2 секунды и развивал максимальную скорость в 355 км/ч.
Купить W8 в то время можно было за $450.000, что по сегодняшним деньгам составляет около $825.000 - примерно стоимость двух Lamborghini Aventador. Но это не единственная связь W8 с Lamborghini. В 90х оба производителя были куплены индонезийской компанией Megatech, которая заменила W8 на M12, на базе (и с двигателем) Diablo. Известно о 17 произведенных Vector M12, после чего Lamborghini купила Audi и компания Vector стала банкротом. Вигерт дважды пытался возродить компанию, однако в конечном итоге Vector отправился - как и многие другие автомобильные стартапы - на свалку автомобильной истории.
Mosler MT900
Как и Vector, Mosler был основан во Флориде, однако изначально был заточен на более серьезный подход к бизнесу. Компания начинала работу под названием Consulier, однако через некоторое время начала носить имя своего основателя Уоррена Мослера. Но самое главное - она производила одни из лучших суперкаров Америки.
Consulier GTP, основанная в 1985 году, была переименована в Mosler Intruder и производимый на тот момент Raptor, изначально с двигателем Chrysler с четырьмя турбинами, а позже - с V8 от GM, в 2000 году был заменен на MT900. Этот автомобиль был построен на шасси из углеродного волокна и под капотом стоял V8 от GM. Обладая массой всего в 1175 килограмм, MT900 всего лишь при помощи 350 лошадей мог разогнаться до сотни за 3,5 секунды.
В 2003 году появились более мощные MT900 с мощностью 435 лошадей, позже мощность была увеличена до 600 л/с. Теперь до сотни получалось разогнаться всего за 3,1 секунды. Многие гоночные версии суперкара соревновались в различных гоночных сериях, однако для рядовых потребителей Мослер смог сделать и продать всего несколько десятков суперкаров и в 2013 году компания закончила свое существование.
Shelby Series I
Легендарный Кэррол Шелби был автором несколких самых выдающихся спортивных автомобилей в истории Америки. Он оставил достаточно серьезное наследство: Shelby Cobra, Daytona Coupe, Ford GT40, Dodge Viper и несколько других знаковых автомобилей, которые навсегда останутся классикой. Но Shelby Series I - это отдельная история.
Задуманный как смена культового спорткара Cobra, Series 1 появился в конце 1990х годов. После долгих лет переговоров с Ford и Chrysler, Series 1 появился на свет, укомплектованный оборудованием General Motors. 4,0 литровый двигатель V8 от Oldsmobile Aurora, приборная панель от Pontiac, аудиосистема от Buick.
Однако сама конструкция была класическая Shelby: два сидения, двигатель спереди, задний привод, кузов родстер. Мощность двигателя - всего 320 л/с, но при весе в 1200 килограмм (немногим больше, чем Miata) он разгонялся до сотни всего за 4,4 секунды.
Всего 249 штук Series 1 было произведено до той поры, как права на марку Shelby были проданы новому владельцу, но и после этого производились кит-комплекты для фанатов Shelby.
Saleen S7
В отличие от Shelby, бизнес Saleen был построен на тюнинге Mustang. Но Saleen тоже построил свой собственный спорткар, хотя он и отличался от Series 1.
Saleen S7 был среднемоторным супекаром, способным развивать скорость в 260 км/ч. Все это при помощи двигателя Ford V8 в 550 л/с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 3,3 секунды.
Но Saleen и этого оказалось мало и вскоре появилась версия с двойным турбонаддувом и 750 л/с, который разгонялся до сотни уже за 2,8 секунды. Было выпущено даже несколько автомобилей с мощностью в 1000 л/с.
Модель производилась с 2000 по 2006 год, турбированная версия производилась до 2009 года. В 2008 году компания представила концепт S5S Raptor, но он, к сожалению, никогда не увидел свет.
Похожие статьи:
03 сентябрь 2015, Четверг
10 самых дорогих машин мира 2015 года (10 фото)
08 июнь 2015, Понедельник
Мощные машины, поездка на которых захватывает (11 фото)
08 май 2015, Пятница
Фотосессия нового Shelby Mustang GT350 (20 фото)
08 август 2013, Четверг
1970 Ford Mustang Shelby GT350 (18 фото)
11 июль 2013, Четверг
1990 Mosler Consulier GTP (11 фото)
Комментарии: