Луиджи Колани - самый удивительный автодизайнер (13 фото)
Луиджи Колани — пожалуй, самый удивительный автомобильный дизайнер всех времён. Его автомобили поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани — это Дали от автомобильного дизайна.
Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё — от стульев до авторучек.
Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Давайте посмотрим на его самые прекрасные и безумные работы.
Colani C 112 (1970). Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,2.
Colani SuperTruck (2006). Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Colani Le Mans Prototype (1970). Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.
Colani Horch Mega-Roadster (1996). Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.
Colani Corvette Charisma (1989). Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.
Colani Street-Ray (2006). Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.
Colani New RS (1978). Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.
Colani Truck 2001 (1978). Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.
Colani Utah 8 (1989). Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота — всего 90 см, масса — 550 кг.
Colani L’Aiglon (1976). Безумной красоты и длины винтажный родстер.
Но интерес мой вызвала еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:
Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.
Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места – для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?
Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё — от стульев до авторучек.
Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Давайте посмотрим на его самые прекрасные и безумные работы.
Colani C 112 (1970). Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,2.
Colani SuperTruck (2006). Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Colani Le Mans Prototype (1970). Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.
Colani Horch Mega-Roadster (1996). Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.
Colani Corvette Charisma (1989). Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.
Colani Street-Ray (2006). Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.
Colani New RS (1978). Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.
Colani Truck 2001 (1978). Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.
Colani Utah 8 (1989). Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота — всего 90 см, масса — 550 кг.
Colani L’Aiglon (1976). Безумной красоты и длины винтажный родстер.
Но интерес мой вызвала еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:
Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.
Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места – для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?
Похожие статьи:
02 ноябрь 2017, Четверг
10 сумасшедших автомобилей великого Луиджи Колани (11 фото)
29 июль 2016, Пятница
Концепт Audi на ядерном топливе от российского дизайнера (11 фото)
06 июль 2015, Понедельник
Продадут футуристический концепт от Maserati 70-х годов (22 фото)
16 декабрь 2014, Вторник
Машины, которым не нужна никакая омывайка (7 фото)
06 февраль 2014, Четверг
Забытый суперкар: Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro 1989 (5 фото)
Комментарии: