Gatso - история упрямого голландца и его машин (8 фото)
В 1958 году голландский инженер и автогонщик Маус Гатсонидес запатентовал камеру безопасности дорожного движения, а иначе говоря — современный полицейский радар. Интересно, что придумал он её вовсе не для слуг закона, а для того, чтобы технические службы могли определить скорость пилота на трассе, не беспокоя его разговорами.
Гатсонидес основал компанию Gatsometer BV и начал серийное производство камер, позже ими заинтересовалась полиция, и Гатсонидес построил на радарах свой бизнес. Но настоящей его страстью были гонки и — конструирование гоночных автомобилей. Свою первую машину, Gatso Kwik, он построил ещё до войны, в 1938 году. Машина принимала участие в ряде гонок, а в 1940 году попала в аварию, разбившись о… трамвай. После ремонта Kwik надолго пропал и был найден в 2003 году совершенно случайно, в гараже обычного голландского фермера. Машину выкупил Том Гатсонидес, сын Мауса, и сейчас она на стадии реставрации.
Вторую машину, Gatford, Маус построил в 1946-м на базе Ford V8 Roadster. Автомобиль многократно стартовал в различных ралли, финишировал в том числе на подиуме. До наших дней не дошёл.
Третья машина, Gatso 4000 Aero Coupé, уже была представлена на Женевском автосалоне 1948 года, и из США поступило более 200 (!) заказов на эту машину, действительно элегантную и эффектную. Гатсонидес совершенно не ожидал такого и не был готов к серийному производству. Судьба машины неизвестна.
Тем не менее, два автомобиля Gatso 4000 Roadster с открытыми кузовами Гатсонидес своими силами изготовил и продал. Одну — швейцарскому гонщику и бобслеисту, Олимпийскому чемпиону Феликсу Эндриху (он стал на ней чемпионом Швейцарии по подъёму на холм), вторую — голландцу Ааду Топсу, жившему в ЮАР. Топс выиграл на машине как минимум одно ралли. Оба экземпляра утеряны. След первого теряется почти сразу, в том же 1948 году, потому что Эндрих разбился насмерть во время бобслейной тренировки, не дожив даже до конца года. А вот второй отслеживается до 1990-го, он принадлежал некоему южноафриканскому врачу…
В том же, 1948 году, Гатсонидес построил и два купе Gatso 4000 Coupé на шасси Ford, в принципе, за исключением крыши, идентичные родстерам. Обе машины были проданы, след обеих теряется.
Годом позже Гатсонидес построил развитие модели Coupé - модель Gatso 4000 2+2 Coupé. Сделал он её для себя и выиграл на ней ралли Льеж — Рим — Льеж.
В 1949 году Гатсонидес построил свой самый знаменитый автомобиль — Gatso Platje. Он использовал укороченное шасси Fiat 1500. В Голландском чемпионате спортивных автомобилей Platje была не слишком успешна, а её известность связана с тем, что до обнаружения Kwik она считалась единственной сохранившейся до наших дней моделью Gatso.
Наконец, в 1950 году Маус сделал последний, восьмой по модели и десятый всего автомобиль своей конструкции — Gatso 4000 Luxe. Автомобиль на шасси Ford строился по заказу доктора Полано, известного гаагского юриста. Кузов был заказан у сторонней мастерской — Boonakker. Полано так и не выкупил машину, потом Гатсонидес влез в серьёзные долги и вынужден был даже отдать Gatso Platje кредиторам.
К строительству машин он больше не возвращался, а вот в гонках выступал вполне успешно. В частности, в 1953 году за рулём Ford Zephyr он выиграл легендарное ралли Монте-Карло.
Гатсонидес основал компанию Gatsometer BV и начал серийное производство камер, позже ими заинтересовалась полиция, и Гатсонидес построил на радарах свой бизнес. Но настоящей его страстью были гонки и — конструирование гоночных автомобилей. Свою первую машину, Gatso Kwik, он построил ещё до войны, в 1938 году. Машина принимала участие в ряде гонок, а в 1940 году попала в аварию, разбившись о… трамвай. После ремонта Kwik надолго пропал и был найден в 2003 году совершенно случайно, в гараже обычного голландского фермера. Машину выкупил Том Гатсонидес, сын Мауса, и сейчас она на стадии реставрации.
Вторую машину, Gatford, Маус построил в 1946-м на базе Ford V8 Roadster. Автомобиль многократно стартовал в различных ралли, финишировал в том числе на подиуме. До наших дней не дошёл.
Третья машина, Gatso 4000 Aero Coupé, уже была представлена на Женевском автосалоне 1948 года, и из США поступило более 200 (!) заказов на эту машину, действительно элегантную и эффектную. Гатсонидес совершенно не ожидал такого и не был готов к серийному производству. Судьба машины неизвестна.
Тем не менее, два автомобиля Gatso 4000 Roadster с открытыми кузовами Гатсонидес своими силами изготовил и продал. Одну — швейцарскому гонщику и бобслеисту, Олимпийскому чемпиону Феликсу Эндриху (он стал на ней чемпионом Швейцарии по подъёму на холм), вторую — голландцу Ааду Топсу, жившему в ЮАР. Топс выиграл на машине как минимум одно ралли. Оба экземпляра утеряны. След первого теряется почти сразу, в том же 1948 году, потому что Эндрих разбился насмерть во время бобслейной тренировки, не дожив даже до конца года. А вот второй отслеживается до 1990-го, он принадлежал некоему южноафриканскому врачу…
В том же, 1948 году, Гатсонидес построил и два купе Gatso 4000 Coupé на шасси Ford, в принципе, за исключением крыши, идентичные родстерам. Обе машины были проданы, след обеих теряется.
Годом позже Гатсонидес построил развитие модели Coupé - модель Gatso 4000 2+2 Coupé. Сделал он её для себя и выиграл на ней ралли Льеж — Рим — Льеж.
В 1949 году Гатсонидес построил свой самый знаменитый автомобиль — Gatso Platje. Он использовал укороченное шасси Fiat 1500. В Голландском чемпионате спортивных автомобилей Platje была не слишком успешна, а её известность связана с тем, что до обнаружения Kwik она считалась единственной сохранившейся до наших дней моделью Gatso.
Наконец, в 1950 году Маус сделал последний, восьмой по модели и десятый всего автомобиль своей конструкции — Gatso 4000 Luxe. Автомобиль на шасси Ford строился по заказу доктора Полано, известного гаагского юриста. Кузов был заказан у сторонней мастерской — Boonakker. Полано так и не выкупил машину, потом Гатсонидес влез в серьёзные долги и вынужден был даже отдать Gatso Platje кредиторам.
К строительству машин он больше не возвращался, а вот в гонках выступал вполне успешно. В частности, в 1953 году за рулём Ford Zephyr он выиграл легендарное ралли Монте-Карло.
Похожие статьи:
25 июль 2016, Понедельник
Mercury Sable, сарай для нас, а для американцев не большой автомобиль (7 фото)
04 декабрь 2014, Четверг
BMW 700 — автомобиль, который спас компанию (8 фото)
10 октябрь 2013, Четверг
10 самых дорогих автомобилей в мире (11 фото)
Комментарии: