Первый частный автомобиль в Кузбассе (7 фото)
Частные автомобили, в 1930-е годы, огромная редкость, их малочисленное количество, главным образом, было сосредоточено в столице, точных данных, конечно же, нет, но можно предположить, что число частных автовладельцев на весь СССР исчислялось сотнями.
В те годы, стать владельцем личного автомобиля было практически невозможно, его можно было выиграть в государственную лотерею, кстати, о такой возможности, устами Глеба Жеглова, упоминается в фильме «Место встречи изменить нельзя», и получить в награду за выдающиеся заслуги перед государством.
Как раз об этом пойдёт речь в данном рассказе. В годы первой пятилетки, начинают зарождаться различные формы производственных соревнований, не обошлось без них и на шахтах Кузбасса. Иван Акимович Борисов работал забойщиком на новой шахте «Центральная штольня», которая входила в состав шахтоуправления 3-3-бис им. Р.И. Эйхе. В мае 1929 года, он первым на Прокопьевском руднике включился в соцсоревнование за досрочное выполнение плана первой пятилетки. В июле того же года возглавил бригаду забойщиков, а через три с половиной года, эта бригада завершила выполнение пятилетнего плана.
За ударный труд бригадир Борисов был неоднократно отмечен. В 1933 году, нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе, премировал его легковым автомобилем ГАЗ-А.
Вот фотография, где Иван Акимович запечатлён у своего автомобиля. Здесь стоит обратить внимание на номерной знак. 40-50 З-СИБИРЬ.
Кемеровской области, как административно-территориальной единицы ещё не существовало. Кузбасс тогда входил в состав Западно-Сибирского края. Только в 1937 году, край был разделён на Новосибирскую область и Алтайский край, а в 1943, из состава Новосибирской области выделена Кемеровская. Так что фото свидетельство автомобиля с таким номерным знаком, по истине уникально.
На этом фото виднеется ещё один ГАЗ А, принадлежавший Григорию Апанаскину, тоже ударнику, его можно считать вторым частным автомобилем в Кузбассе.
И.А. Борисов и в дальнейшем совершил не мало трудовых подвигов.
Указом ЦИК СССР, от 7 июля 1935 года, Иван Акимович награждён орденом Ленина, он стал первым кавалером высшей награды страны, среди шахтёров кузнецкого угольного бассейна.
Вскоре руководство рудника направляет его в Москву для получения высшего образования. Такой поворот судьбы героя-ударника сказывается и на судьбе его автомобиля. Иван Акимович решает подарить свою машину рудоуправлению, для использования в хозяйственных целях.
Кто знает, быть может на этом фото, у комбината шахты, одна из машин именно она.
Как сложилась её дальнейшая судьба можно представить, либо она выработала свой ресурс и была списана, а затем утилизирована, либо дожила до 1941 года и была направлена в Красную Армию.
В июле 1941 года, Борисов получил диплом об окончании академии с присвоением квалификации горного инженера. Как раз началась война, он попросился на фронт, но получил отказ. Его опыт и знания были нужнее на угольном фронте. Он был направлен на шахту № 5/6 и назначен начальником участка. Там производился монтаж новых тогда щитовых перекрытий, Иван Акимович не подводил, с работой справлялся. Но однажды случилась трагедия.
21 июля 1943 года, после осмотра забоев, он направлялся на-гора, когда внезапно, откуда-то хлынула вода, перемешанная с глиной. Он вполне мог спастись, до поверхности оставалось порядка двадцати метров, но он бросился назад, чтобы предупредить работавшую бригаду. В этот момент поток жидкой глины уже почти нес его. Рабочих он успел предупредить, семеро забойщиков успели взобраться на монтируемый щит. Вода перестала пребывать, образовался воздушный мешок, вот в нём, по плечи в воде, они провели семь суток, пока их не спасли… Ивана Акимовича среди спасённых не оказалось, его тело нашли лишь на семнадцатый день поисков, в самом дальнем тупике, куда его отнесло глинистым потоком.
Вот такая великая и в тоже время печальная история…
В те годы, стать владельцем личного автомобиля было практически невозможно, его можно было выиграть в государственную лотерею, кстати, о такой возможности, устами Глеба Жеглова, упоминается в фильме «Место встречи изменить нельзя», и получить в награду за выдающиеся заслуги перед государством.
Как раз об этом пойдёт речь в данном рассказе. В годы первой пятилетки, начинают зарождаться различные формы производственных соревнований, не обошлось без них и на шахтах Кузбасса. Иван Акимович Борисов работал забойщиком на новой шахте «Центральная штольня», которая входила в состав шахтоуправления 3-3-бис им. Р.И. Эйхе. В мае 1929 года, он первым на Прокопьевском руднике включился в соцсоревнование за досрочное выполнение плана первой пятилетки. В июле того же года возглавил бригаду забойщиков, а через три с половиной года, эта бригада завершила выполнение пятилетнего плана.
За ударный труд бригадир Борисов был неоднократно отмечен. В 1933 году, нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе, премировал его легковым автомобилем ГАЗ-А.
Вот фотография, где Иван Акимович запечатлён у своего автомобиля. Здесь стоит обратить внимание на номерной знак. 40-50 З-СИБИРЬ.
Кемеровской области, как административно-территориальной единицы ещё не существовало. Кузбасс тогда входил в состав Западно-Сибирского края. Только в 1937 году, край был разделён на Новосибирскую область и Алтайский край, а в 1943, из состава Новосибирской области выделена Кемеровская. Так что фото свидетельство автомобиля с таким номерным знаком, по истине уникально.
На этом фото виднеется ещё один ГАЗ А, принадлежавший Григорию Апанаскину, тоже ударнику, его можно считать вторым частным автомобилем в Кузбассе.
И.А. Борисов и в дальнейшем совершил не мало трудовых подвигов.
Указом ЦИК СССР, от 7 июля 1935 года, Иван Акимович награждён орденом Ленина, он стал первым кавалером высшей награды страны, среди шахтёров кузнецкого угольного бассейна.
Вскоре руководство рудника направляет его в Москву для получения высшего образования. Такой поворот судьбы героя-ударника сказывается и на судьбе его автомобиля. Иван Акимович решает подарить свою машину рудоуправлению, для использования в хозяйственных целях.
Кто знает, быть может на этом фото, у комбината шахты, одна из машин именно она.
Как сложилась её дальнейшая судьба можно представить, либо она выработала свой ресурс и была списана, а затем утилизирована, либо дожила до 1941 года и была направлена в Красную Армию.
В июле 1941 года, Борисов получил диплом об окончании академии с присвоением квалификации горного инженера. Как раз началась война, он попросился на фронт, но получил отказ. Его опыт и знания были нужнее на угольном фронте. Он был направлен на шахту № 5/6 и назначен начальником участка. Там производился монтаж новых тогда щитовых перекрытий, Иван Акимович не подводил, с работой справлялся. Но однажды случилась трагедия.
21 июля 1943 года, после осмотра забоев, он направлялся на-гора, когда внезапно, откуда-то хлынула вода, перемешанная с глиной. Он вполне мог спастись, до поверхности оставалось порядка двадцати метров, но он бросился назад, чтобы предупредить работавшую бригаду. В этот момент поток жидкой глины уже почти нес его. Рабочих он успел предупредить, семеро забойщиков успели взобраться на монтируемый щит. Вода перестала пребывать, образовался воздушный мешок, вот в нём, по плечи в воде, они провели семь суток, пока их не спасли… Ивана Акимовича среди спасённых не оказалось, его тело нашли лишь на семнадцатый день поисков, в самом дальнем тупике, куда его отнесло глинистым потоком.
Вот такая великая и в тоже время печальная история…
Похожие статьи:
12 май 2016, Четверг
Храбрые красноармейцы, героически принявшие смерть (4 фото)
04 июнь 2015, Четверг
Смерть Шпионам (6 фото)
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
21 июль 2014, Понедельник
Первый спортивный автомобиль СССР (13 фото)
20 ноябрь 2013, Среда
На самом деле високосный год не выпадает на каждые четыре года
Комментарии: