10 важнеых фактов об авиаперелетах: миф или правда? (2 фото)
Все ли пилоты богаты? Может ли пассажира засосать в туалет? Что такое «правило-240»? Все, что вы давно хотели, но боялись спросить об авиаперелетах!
1. Что хорошего в сексе на борту самолета?
Чем отличается обычный секс от акта, который осуществляется впопыхах в укромных (или не очень) уголках самолета? Предполагается, что мозг во время перелета на большой высоте хуже снабжается кислородом. Это должно способствовать возникновению эйфории. Задержите ненадолго дыхание, и вы получите тот же эффект. Однако, воздух в салоне самолета сжатый, поэтому опьяняющее влияние нахождения на высоте 10 тыс. км вы почти не ощутите. Короче, мы бы предпочли почитать журнал и потягивать джин с тоником.
2. В самолете легче подхватить вирусное заболевание?
Способствует ли рециркуляция воздуха лучшему распространению болезнетворных бактерий? Если коротко, то нет. В современных самолетах установлена система высокоэффективная система очистки воздуха через фильтры, не пропускающие даже мельчайшие частицы (HEPA). Этот способ основан на получении воздуха извне и смешивании его с потоками воздуха в салоне. После этого воздушные массы проходят очистку, в процессе которой бактерии и вирусы, находящиеся в воздухе, отсеиваются и выводятся наружу под действием специальных насосов. Полная смена воздуха в самолете происходит каждый 2-4 минуты.
3. Можно ли открыть двери пассажирского самолета во время рейса?
Да, СМИ время от времени сообщают о сумасшедших или пьяных пассажирах, которые по каким-то причинам проявляют желание открыть двери лайнера в середине полета. Обычно их шумно усмиряют попутчики и члены экипажа, однако, повышенного беспокойства в данной ситуации быть не должно. Двери обычного самолета работают по принципу «заглушки»: под давлением, которое возникает снаружи, они надежно задраиваются. Чтобы открыть их на высоте, нужны усилия 100 бодибилдеров. Начинать волноваться нужно только тогда, когда на борту – сборище тяжелоатлетов, и все они решили выпрыгнуть.
4. Может ли пассажира «засосать» в туалет?
Еще один слух, тесно связанный с предыдущим стереотипом, утверждает, будто вас может засосать в туалет. Да, такая ситуация возникла в фильме «Улетный транспорт», герой которого впоследствии засудил за инцидент авиакомпанию. Однако поверить в это можно лишь с большой натяжкой. Все-таки фильм художественный. Технических способов преодолеть законы физики, а также размеры и форму туалетного сидения в современных лайнерах невозможно.
5. Все пилоты сказочно богаты?
Не всегда. Например, пилотам, работающим в авиакомпанииJet Blue, приходится пройти долгий карьерный путь, прежде чем они начнут получить хорошую зарплату. На начальном этапе зарплата летчика не такая уж большая, к тому же совершенствование навыков пилота занимает много времени и кропотливой работы. Получение собственной лицензии коммерческого пилота стоит 35-40 тыс. фунтов стерлингов. Раньше авиакомпании оплачивали тренировочные полеты своих работников, однако, теперь это актуально только для молодых кандидатов. Не добавляет радости и то, что пилоты раньше других специалистов выходят на пенсию, доплаты к которой не такие впечатляющие, как хотелось бы. Летчикам не нравятся слухи о том, что их зарплата слишком высока. В конце концов, их жизнь нельзя назвать гламурной: завтрак в «Домодедово», ланч в Екатеринбурге и «ужин» за штурвалом… Компенсация за потерянное здоровье могла бы быть и побольше.
6. Помогут ли мне пересесть, если я окажусь недоволен своим местом?
Это очень распространенный миф. Многие люди надеются хорошо попросить стюардессу об одолжении и получить более удобное место в салоне. К каким только трюкам не прибегают пассажиры! Однако от бортпроводника дождаться такой милости вряд ли удастся. Лучше вежливо попросить об услуге на стойке регистрации – то есть еще до того, как вы окажетесь в самолете. Но не «забалтывайте» работников авиакомпании: так вы только себя выставите дураком.
7. На высоте сложно разливать диетическую колу?
Да, это так. Газ и высота затрудняют наливание диетической колы. Фактически, за время, в течение которого стюардесса наполняет ваш стакан газировкой, она могла бы обслужить трех других пассажиров. По крайней мере, теперь вы знаете, какой напиток попросить, чтобы подействовать на нервы членам экипажа! Но будьте благоразумны и помните: эти люди вас кормят!
8. Самолеты постоянно сталкиваются с птицами?
Да. И да, птичек жалко… Хотя в ряде случаев такие столкновения могут представлять опасность для самолета и тех, кто внутри, чаще всего пассажиры их просто не замечают. Как и многие другие угрозы, столкновение с птицей сопряжено с повышенным риском во время взлета и посадки. Что касается остальных фаз полета, то тут самолет находится на более значительной высоте, где птицы обычно не летают. Некоторые аэропорты расположены рядом с местами большой концентрации птиц (как, например, аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, рядом с которым находится большой птичий заповедник на Лонг-Айленде). Впрочем, и сами птицы стараются держаться от аэропорта подальше, и работники хаба предпринимают все меры для предотвращения нежелательных встреч самолетов с пернатыми.
9. Зачем открывать «шторки» иллюминатора во время взлета и посадки?
Это не является жестким требованием: авиакомпании могут устанавливать свои правила. И все же большинство перевозчиков предпочитает, чтобы «шторки» были подняты. В случае чрезвычайной ситуации это обеспечивает возможность эвакуационным службам видеть то, что происходит в салоне.
10. Что такое правило-240?
Только произнесите магические слова «правило-240», и авиакомпании компенсируют вам издержки за любые причиненные неудобства. Так ли это? Существует ли это правило в реальности? К сожалению, нет. Когда-то американский транспортный департамент действительно ввел его в оборот, дабы авиакомпании обеспечивали пассажирам максимальный комфорт при перелете. Теперь каждый перевозчик устанавливает свои правила, ознакомиться с которыми можно в «Условиях перевозки». В Европе эти условия составляются с учетом законодательства ЕС, в котором никакого правила-240 просто не существует. Вместо того, чтобы щеголять перед сотрудниками авиакомпании своим знанием истории гражданских перевозок, лучше внимательно ознакомьтесь с действующими правилами и держите при себе их распечатку. В спорных ситуациях это действительно может помочь.
1. Что хорошего в сексе на борту самолета?
Чем отличается обычный секс от акта, который осуществляется впопыхах в укромных (или не очень) уголках самолета? Предполагается, что мозг во время перелета на большой высоте хуже снабжается кислородом. Это должно способствовать возникновению эйфории. Задержите ненадолго дыхание, и вы получите тот же эффект. Однако, воздух в салоне самолета сжатый, поэтому опьяняющее влияние нахождения на высоте 10 тыс. км вы почти не ощутите. Короче, мы бы предпочли почитать журнал и потягивать джин с тоником.
2. В самолете легче подхватить вирусное заболевание?
Способствует ли рециркуляция воздуха лучшему распространению болезнетворных бактерий? Если коротко, то нет. В современных самолетах установлена система высокоэффективная система очистки воздуха через фильтры, не пропускающие даже мельчайшие частицы (HEPA). Этот способ основан на получении воздуха извне и смешивании его с потоками воздуха в салоне. После этого воздушные массы проходят очистку, в процессе которой бактерии и вирусы, находящиеся в воздухе, отсеиваются и выводятся наружу под действием специальных насосов. Полная смена воздуха в самолете происходит каждый 2-4 минуты.
3. Можно ли открыть двери пассажирского самолета во время рейса?
Да, СМИ время от времени сообщают о сумасшедших или пьяных пассажирах, которые по каким-то причинам проявляют желание открыть двери лайнера в середине полета. Обычно их шумно усмиряют попутчики и члены экипажа, однако, повышенного беспокойства в данной ситуации быть не должно. Двери обычного самолета работают по принципу «заглушки»: под давлением, которое возникает снаружи, они надежно задраиваются. Чтобы открыть их на высоте, нужны усилия 100 бодибилдеров. Начинать волноваться нужно только тогда, когда на борту – сборище тяжелоатлетов, и все они решили выпрыгнуть.
4. Может ли пассажира «засосать» в туалет?
Еще один слух, тесно связанный с предыдущим стереотипом, утверждает, будто вас может засосать в туалет. Да, такая ситуация возникла в фильме «Улетный транспорт», герой которого впоследствии засудил за инцидент авиакомпанию. Однако поверить в это можно лишь с большой натяжкой. Все-таки фильм художественный. Технических способов преодолеть законы физики, а также размеры и форму туалетного сидения в современных лайнерах невозможно.
5. Все пилоты сказочно богаты?
Не всегда. Например, пилотам, работающим в авиакомпанииJet Blue, приходится пройти долгий карьерный путь, прежде чем они начнут получить хорошую зарплату. На начальном этапе зарплата летчика не такая уж большая, к тому же совершенствование навыков пилота занимает много времени и кропотливой работы. Получение собственной лицензии коммерческого пилота стоит 35-40 тыс. фунтов стерлингов. Раньше авиакомпании оплачивали тренировочные полеты своих работников, однако, теперь это актуально только для молодых кандидатов. Не добавляет радости и то, что пилоты раньше других специалистов выходят на пенсию, доплаты к которой не такие впечатляющие, как хотелось бы. Летчикам не нравятся слухи о том, что их зарплата слишком высока. В конце концов, их жизнь нельзя назвать гламурной: завтрак в «Домодедово», ланч в Екатеринбурге и «ужин» за штурвалом… Компенсация за потерянное здоровье могла бы быть и побольше.
6. Помогут ли мне пересесть, если я окажусь недоволен своим местом?
Это очень распространенный миф. Многие люди надеются хорошо попросить стюардессу об одолжении и получить более удобное место в салоне. К каким только трюкам не прибегают пассажиры! Однако от бортпроводника дождаться такой милости вряд ли удастся. Лучше вежливо попросить об услуге на стойке регистрации – то есть еще до того, как вы окажетесь в самолете. Но не «забалтывайте» работников авиакомпании: так вы только себя выставите дураком.
7. На высоте сложно разливать диетическую колу?
Да, это так. Газ и высота затрудняют наливание диетической колы. Фактически, за время, в течение которого стюардесса наполняет ваш стакан газировкой, она могла бы обслужить трех других пассажиров. По крайней мере, теперь вы знаете, какой напиток попросить, чтобы подействовать на нервы членам экипажа! Но будьте благоразумны и помните: эти люди вас кормят!
8. Самолеты постоянно сталкиваются с птицами?
Да. И да, птичек жалко… Хотя в ряде случаев такие столкновения могут представлять опасность для самолета и тех, кто внутри, чаще всего пассажиры их просто не замечают. Как и многие другие угрозы, столкновение с птицей сопряжено с повышенным риском во время взлета и посадки. Что касается остальных фаз полета, то тут самолет находится на более значительной высоте, где птицы обычно не летают. Некоторые аэропорты расположены рядом с местами большой концентрации птиц (как, например, аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, рядом с которым находится большой птичий заповедник на Лонг-Айленде). Впрочем, и сами птицы стараются держаться от аэропорта подальше, и работники хаба предпринимают все меры для предотвращения нежелательных встреч самолетов с пернатыми.
9. Зачем открывать «шторки» иллюминатора во время взлета и посадки?
Это не является жестким требованием: авиакомпании могут устанавливать свои правила. И все же большинство перевозчиков предпочитает, чтобы «шторки» были подняты. В случае чрезвычайной ситуации это обеспечивает возможность эвакуационным службам видеть то, что происходит в салоне.
10. Что такое правило-240?
Только произнесите магические слова «правило-240», и авиакомпании компенсируют вам издержки за любые причиненные неудобства. Так ли это? Существует ли это правило в реальности? К сожалению, нет. Когда-то американский транспортный департамент действительно ввел его в оборот, дабы авиакомпании обеспечивали пассажирам максимальный комфорт при перелете. Теперь каждый перевозчик устанавливает свои правила, ознакомиться с которыми можно в «Условиях перевозки». В Европе эти условия составляются с учетом законодательства ЕС, в котором никакого правила-240 просто не существует. Вместо того, чтобы щеголять перед сотрудниками авиакомпании своим знанием истории гражданских перевозок, лучше внимательно ознакомьтесь с действующими правилами и держите при себе их распечатку. В спорных ситуациях это действительно может помочь.
Похожие статьи:
15 апрель 2016, Пятница
Салон самолета, угодившего в зону сильной турбулентности (2 фото)
18 март 2016, Пятница
Последствия столкновения самолета со стаей птиц (4 фото)
03 декабрь 2015, Четверг
Пилоты поделились секретам, которых не знают простые пассажиры (7 фото)
05 август 2015, Среда
Стоит ли бояться турбулентности? (6 фото)
02 июнь 2015, Вторник
Густой пар в салоне самолета перепугал пассажиров (9 фото)
Комментарии: