Прародитель всех "эмок" - уникальный концепт 1972 BMW Turbo (14 фото)
В начале 70-х в баварской компании BMW трудился талантливый шеф-дизайнер Поль Брак. Именно благодаря этому человеку на свет появилась удивительная модель под названием BMW Turbo Е25. Данный уникальный концепт является не только прародителем «эмок», он также дал толчок для дальнейшего развития подразделения BMW Motorsport.
Кроме того, на автомобиле BMW Turbo впервые были испытаны различные системы безопасности и технического оснащения, которыми сегодня мы пользуемся каждый день.
Первый публичный дебют концепта состоялся на открытии Летних Олимпийских играх 1972 в Мюнхене. В этом же году его показали широкой публике на автосалоне в Париже.
BMW Turbo Е25 действительно уникальный автомобиль: он был выпущен всего в двух экземплярах. Конечно на дорогах встретить эти машины у вас не получится, так как обе они находятся в музеях. Первый автомобиль, окрашенный в оранжевый цвет, красуется в музее BMW в Мюнхене, а второй прототип белого цвета - в музее BMW Zentrum в Спартанбурге. Стоит также добавить, что автомобиль оранжевой окраски был постоянным участником различных автосалонов и музеев, а вот белый концепт провел много времени в различных заводских тестах (в 1974 году его еще продолжали продувать в аэродинамической трубе, подбирали размерность шин на полигоне, доводились системы круиз-контроля и ABS).
Нельзя не упомянуть пару слов про шеф-дизайнера данного проекта. Им, как я уже говорил в самом начале, является француз по имени Paul Bracq. Именно он в 1954 году нарисовал легендарный Mersedes W198 300 SL Gullwing. Кроме того, под его руководством были созданы BMW 3-series, 5-series, 6-series и 7-series.
Что касается внешнего вида е25: среднемоторная компоновка и низкий клиновидный силуэт, то революционным его не назовешь. Такие автомобили тогда уже производили итальянцы. Да, и кстати, кузова BMW Turbo Е25 были изготовлены итальянской мастерской Michelotti. А вот конструкция автомобиля поражала! Энергопоглощающие зоны в районе переднего и заднего бамперов были наполнены пеной, а сами бамперы крепились на телескопических балках, Задние фонари имели странно простую для интересного концепта форму, это также объясняется стремлением инженеров машины минимизировать ущерб от столкновения, ведь такие фонари при незначительных ударах остаются целыми.
BMW Turbo Е25 оснастили 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами, который расположился поперечно позади салона. И кстати, данный силовой агрегат, был первым турбодвигателем баварцев. В зависимости от давления наддува, двигатель выдавал от 200 до 280 л.с. Впрыск топлива механический с насосом Kugelfischer PL04, цилиндры имели по 2 клапана, степень сжатия всего 1:6,8 для облегчения работы турбины. Дабы предотвратить вибрацию в салоне, мотор был установлен на подрамник и крепился на четырех подушках. Привод - задний, коробка передач – четырехступенчатая механическая. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые. На подрамник двигателя также крепился задний мост: подвеска типа МакФерсон включала двойные поперечные и трапециевидные рычаги. BMW Turbo весом 1272 кг мог разгоняться до максимальной скорости в 265 км/ч. Разгон до сотни составлял – 6,6 секунд.
Интерьер в отличие от экстерьера был совершенно необычным. Именно на Е25 впервые было опробовано расположение панели приборов и центральной консоли вокруг водителя.
Также машина была оборудована самым первым ABS в BMW, датчиком боковых ускорений, радиолокационным устройством, синхронизированным с дросселем и тормозной системой, складывающейся рулевой колонкой на трех независимых шарнирах, интегрированным каркасом безопасности.
Кроме того, на автомобиле BMW Turbo впервые были испытаны различные системы безопасности и технического оснащения, которыми сегодня мы пользуемся каждый день.
Первый публичный дебют концепта состоялся на открытии Летних Олимпийских играх 1972 в Мюнхене. В этом же году его показали широкой публике на автосалоне в Париже.
BMW Turbo Е25 действительно уникальный автомобиль: он был выпущен всего в двух экземплярах. Конечно на дорогах встретить эти машины у вас не получится, так как обе они находятся в музеях. Первый автомобиль, окрашенный в оранжевый цвет, красуется в музее BMW в Мюнхене, а второй прототип белого цвета - в музее BMW Zentrum в Спартанбурге. Стоит также добавить, что автомобиль оранжевой окраски был постоянным участником различных автосалонов и музеев, а вот белый концепт провел много времени в различных заводских тестах (в 1974 году его еще продолжали продувать в аэродинамической трубе, подбирали размерность шин на полигоне, доводились системы круиз-контроля и ABS).
Нельзя не упомянуть пару слов про шеф-дизайнера данного проекта. Им, как я уже говорил в самом начале, является француз по имени Paul Bracq. Именно он в 1954 году нарисовал легендарный Mersedes W198 300 SL Gullwing. Кроме того, под его руководством были созданы BMW 3-series, 5-series, 6-series и 7-series.
Что касается внешнего вида е25: среднемоторная компоновка и низкий клиновидный силуэт, то революционным его не назовешь. Такие автомобили тогда уже производили итальянцы. Да, и кстати, кузова BMW Turbo Е25 были изготовлены итальянской мастерской Michelotti. А вот конструкция автомобиля поражала! Энергопоглощающие зоны в районе переднего и заднего бамперов были наполнены пеной, а сами бамперы крепились на телескопических балках, Задние фонари имели странно простую для интересного концепта форму, это также объясняется стремлением инженеров машины минимизировать ущерб от столкновения, ведь такие фонари при незначительных ударах остаются целыми.
BMW Turbo Е25 оснастили 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами, который расположился поперечно позади салона. И кстати, данный силовой агрегат, был первым турбодвигателем баварцев. В зависимости от давления наддува, двигатель выдавал от 200 до 280 л.с. Впрыск топлива механический с насосом Kugelfischer PL04, цилиндры имели по 2 клапана, степень сжатия всего 1:6,8 для облегчения работы турбины. Дабы предотвратить вибрацию в салоне, мотор был установлен на подрамник и крепился на четырех подушках. Привод - задний, коробка передач – четырехступенчатая механическая. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые. На подрамник двигателя также крепился задний мост: подвеска типа МакФерсон включала двойные поперечные и трапециевидные рычаги. BMW Turbo весом 1272 кг мог разгоняться до максимальной скорости в 265 км/ч. Разгон до сотни составлял – 6,6 секунд.
Интерьер в отличие от экстерьера был совершенно необычным. Именно на Е25 впервые было опробовано расположение панели приборов и центральной консоли вокруг водителя.
Также машина была оборудована самым первым ABS в BMW, датчиком боковых ускорений, радиолокационным устройством, синхронизированным с дросселем и тормозной системой, складывающейся рулевой колонкой на трех независимых шарнирах, интегрированным каркасом безопасности.
Похожие статьи:
15 декабрь 2015, Вторник
Ford Aurora - уникальный концепт 1964 года (3 фото)
30 май 2014, Пятница
Первый автомобиль с турбонаддувом (6 фото + 3 видео)
06 май 2014, Вторник
ГАЗ-24 2.5 turbo 420 л.с. (9 фото)
06 август 2013, Вторник
Porsche Cayenne Turbo S Magnum от TechArt (9 фото)
Комментарии: