Экспериментальная "Нива" с двигателем от "Москвича" (8 фото)
ВАЗ-2121М был одним из прототипов серийной «классической Нивы». Его разработали в 1975 году с двигателем от Москвича 2140 — всего было сделано 2 экземпляра, которые до наших дней не сохранились. Примечательные особенности — другой двигатель, другой карбюратор, удлиненный капот, круглые указатели поворотов и ряд других мелочей.
ВАЗ-2121М — история создания
Известно, что в те годы ВАЗ располагал 3 линиями сборки, на которых было запланировано производить около 660 тысяч автомобилей ежегодно. Производство автомобилей было прямо связано с производством двигателей, поэтому когда вскрылась острая нехватка классических агрегатов от ВАЗ-2106 для Нив, заводу была поставлена задача приспособить к уже практически готовому автомобилю двигатель от Москвича 2140. Это всем известный силовой агрегат УЗАМ-412.
В классическую Ниву УЗАМ-412 монтироваться не хотел — он был тяжелее и больше движка от ВАЗ-2106, в частности, имел куда большую длину. Кроме того, стояла задача сохранить всё остальное непосредственно от Нивы, поэтому подружить КПП с новым движком получилось только через переходник, который тоже съедал часть пространства в длину всей конструкции.
Для того, чтобы новый мотор таки встал в Ниву, было решено изготовить специальный, несколько удлиненный кузов — передняя часть стала на 65мм длиннее, чем у стандартного внедорожника. Перед монтажом родной двигатель Нивы и агрегат от Москвича тестировали на стендах для сравнения и второй не выдерживал никакой конкуренции — по целому ряду нюансов он был хуже (конкретно для Нивы). После установки мотора под капот, автомобиль подвергнулся целому ряду уже практичных тестов, в которых тоже стало ясно — подружить кузов и двигатель не получится — автомобиль явно не выдерживает никакой критики.
ВАЗ-2121М — особенности конструкции
Всего было выпущено 2 тестовых автомобиля с удлиненным передком и двигателями от Москвича. Что было переделано и доделано:
-Передний свес пришлось увеличить на 65мм, так как М-412 не влазил в оригинальный кузов от Нивы;
-Запаска перекочевала в багажник, так как на новом двигателе как карбюратор, так и воздушный фильтр располагались с левой стороны;
-Оригинальная коробка передач от ВАЗ-2121 соединялась с УЗАМ-412 через переходник;
-Изменили конструкцию рулевого управления, конструкцию охлаждающей двигатель системы и внесли еще ряд мелких, но важных исправлений для более корректной работы автомобиля в целом;
-Был установлен карбюратор от ВАЗ-2101, что позволило снизить токсичность выбросов в атмосферу. Монтаж производился через специальный переходник;
-Для того, чтобы разместить передний ведущий мост, для нового двигателя сделали уникальный масляный картер оригинальной формы;
-Из-за измененной конструкции сцепления с установкой оного от ВАЗ-2121 пришлось дорабатывать и конструкцию привода выжимного подшипника, который также ставился от ВАЗ-2101;
-Стандартный генератор Г-250Ж поменяли на генератор от копейки — Г-221. Это было продиктовано необходимость сохранить оригинальную вазовскую схему контроля за работой этого узла;
-Переделке подверглись и контрольные приборы автомобиля, изготавливались специальные переходники для большинства датчиков, например, давления масла или температуры ОЖ.
Что получилось в итоге? Длина автомобиля выросла на 6,5 сантиметров, вес вырос на 17,5 килограммов. Из-за перемещения запаски в багажник развесовка по осям немного ухудшилась, кроме того, сама ёмкость багажного отделения стала меньшей. Из-за установки нового двигателя пришлось переделывать практически всю переднюю часть автомобиля, что для серийного производства было нецелесообразным. Нагрузка на передние колеса была увеличена — так, на правое приходилось на 33,5 килограмма больше, чем на левое и всё потому, что двигатель 412 имеет наклонное положение. Внедорожник на тестах показывал небольшой крен и при торможении уходил в сторону.
Кроме того, новый двигатель был всего на 43 л.с (против 51,6 л.с у стандартного, который решили убрать), что негативно сказалось на целом комплексе характеристик и фактических данных.
Важным нюансом оказался и ухудшенный пуск нового двигателя в мороз. Если вазовский движок заводился при -25°C, то агрегат от Москвича только до -15°C. Незначительно увеличился выброс из выхлопа вредных веществ (в частности углеводорода). На тестах было отмечено и не очень хорошее охлаждение — стоковая система Нивы не справлялась с новым двигателем на 100%.
Что же касается фактических характеристик внедорожника ВАЗ-2121М, то проходимость стала хуже, в том числе и из-за увеличенного угла съезда/заезда, из-за меньшей мощности нового силового агрегата, из-за неудачного расположенного масляного фильтра и по целому ряду других, более мелких нюансов.
ВАЗ-2121М — что имеем в сухом остатке?
Автомобилей было сделано всего два, они прошли небольшую обкатку на стендах и в полях. Помимо удлиненной морды стоит отметить наличие небольшого горба на капоте — по причине всё того же нового двигателя. А также круглые указатели поворотов и габариты, хромированные боковые зеркала заднего вида.
После проведения ряда испытаний экспертами завода было вынесено заключение, что такой внедорожник производить серийно не рекомендуется. Оставшиеся после испытаний 2 автомобиля сейчас найти возможности нет и, вероятно, они были утилизированы.
ВАЗ-2121М — история создания
Известно, что в те годы ВАЗ располагал 3 линиями сборки, на которых было запланировано производить около 660 тысяч автомобилей ежегодно. Производство автомобилей было прямо связано с производством двигателей, поэтому когда вскрылась острая нехватка классических агрегатов от ВАЗ-2106 для Нив, заводу была поставлена задача приспособить к уже практически готовому автомобилю двигатель от Москвича 2140. Это всем известный силовой агрегат УЗАМ-412.
В классическую Ниву УЗАМ-412 монтироваться не хотел — он был тяжелее и больше движка от ВАЗ-2106, в частности, имел куда большую длину. Кроме того, стояла задача сохранить всё остальное непосредственно от Нивы, поэтому подружить КПП с новым движком получилось только через переходник, который тоже съедал часть пространства в длину всей конструкции.
Для того, чтобы новый мотор таки встал в Ниву, было решено изготовить специальный, несколько удлиненный кузов — передняя часть стала на 65мм длиннее, чем у стандартного внедорожника. Перед монтажом родной двигатель Нивы и агрегат от Москвича тестировали на стендах для сравнения и второй не выдерживал никакой конкуренции — по целому ряду нюансов он был хуже (конкретно для Нивы). После установки мотора под капот, автомобиль подвергнулся целому ряду уже практичных тестов, в которых тоже стало ясно — подружить кузов и двигатель не получится — автомобиль явно не выдерживает никакой критики.
ВАЗ-2121М — особенности конструкции
Всего было выпущено 2 тестовых автомобиля с удлиненным передком и двигателями от Москвича. Что было переделано и доделано:
-Передний свес пришлось увеличить на 65мм, так как М-412 не влазил в оригинальный кузов от Нивы;
-Запаска перекочевала в багажник, так как на новом двигателе как карбюратор, так и воздушный фильтр располагались с левой стороны;
-Оригинальная коробка передач от ВАЗ-2121 соединялась с УЗАМ-412 через переходник;
-Изменили конструкцию рулевого управления, конструкцию охлаждающей двигатель системы и внесли еще ряд мелких, но важных исправлений для более корректной работы автомобиля в целом;
-Был установлен карбюратор от ВАЗ-2101, что позволило снизить токсичность выбросов в атмосферу. Монтаж производился через специальный переходник;
-Для того, чтобы разместить передний ведущий мост, для нового двигателя сделали уникальный масляный картер оригинальной формы;
-Из-за измененной конструкции сцепления с установкой оного от ВАЗ-2121 пришлось дорабатывать и конструкцию привода выжимного подшипника, который также ставился от ВАЗ-2101;
-Стандартный генератор Г-250Ж поменяли на генератор от копейки — Г-221. Это было продиктовано необходимость сохранить оригинальную вазовскую схему контроля за работой этого узла;
-Переделке подверглись и контрольные приборы автомобиля, изготавливались специальные переходники для большинства датчиков, например, давления масла или температуры ОЖ.
Что получилось в итоге? Длина автомобиля выросла на 6,5 сантиметров, вес вырос на 17,5 килограммов. Из-за перемещения запаски в багажник развесовка по осям немного ухудшилась, кроме того, сама ёмкость багажного отделения стала меньшей. Из-за установки нового двигателя пришлось переделывать практически всю переднюю часть автомобиля, что для серийного производства было нецелесообразным. Нагрузка на передние колеса была увеличена — так, на правое приходилось на 33,5 килограмма больше, чем на левое и всё потому, что двигатель 412 имеет наклонное положение. Внедорожник на тестах показывал небольшой крен и при торможении уходил в сторону.
Кроме того, новый двигатель был всего на 43 л.с (против 51,6 л.с у стандартного, который решили убрать), что негативно сказалось на целом комплексе характеристик и фактических данных.
Важным нюансом оказался и ухудшенный пуск нового двигателя в мороз. Если вазовский движок заводился при -25°C, то агрегат от Москвича только до -15°C. Незначительно увеличился выброс из выхлопа вредных веществ (в частности углеводорода). На тестах было отмечено и не очень хорошее охлаждение — стоковая система Нивы не справлялась с новым двигателем на 100%.
Что же касается фактических характеристик внедорожника ВАЗ-2121М, то проходимость стала хуже, в том числе и из-за увеличенного угла съезда/заезда, из-за меньшей мощности нового силового агрегата, из-за неудачного расположенного масляного фильтра и по целому ряду других, более мелких нюансов.
ВАЗ-2121М — что имеем в сухом остатке?
Автомобилей было сделано всего два, они прошли небольшую обкатку на стендах и в полях. Помимо удлиненной морды стоит отметить наличие небольшого горба на капоте — по причине всё того же нового двигателя. А также круглые указатели поворотов и габариты, хромированные боковые зеркала заднего вида.
После проведения ряда испытаний экспертами завода было вынесено заключение, что такой внедорожник производить серийно не рекомендуется. Оставшиеся после испытаний 2 автомобиля сейчас найти возможности нет и, вероятно, они были утилизированы.
Похожие статьи:
14 октябрь 2015, Среда
Австралийские мастера сделали из Нивы мощную игрушку (9 фото)
09 октябрь 2015, Пятница
Фото Шевроле Нивы нового поколения (12 фото)
02 февраль 2015, Понедельник
Как военные "Ниву"плавать учили (5 фото)
03 октябрь 2014, Пятница
История жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней (16 фото)
28 январь 2014, Вторник
Москвич 2140 (25 фото)
Комментарии: