Автомузей для автотуристов по дороге на юг (16 фото)
Каменск-Шахтинский (ударение во втором слове на первый слог, шАхтинский) — небольшой город в Ростовской области. Чем жил этот город до середины прошлого века, можно догадаться из названия. Основу экономики долгое время составляла добыча каменного угля. Сегодня в стотысячном городке развита химическая промышленность, есть несколько машиностроительных и нефтяных производств.
Микрорайоны с романтическими названиями вроде "Каменный карьер", "Адмгородок", "Шахты №17-30" не особенно привлекают туристов — в основном, в списке достопримечательностей находятся памятники (из них 4 — В.И. Ленину и несколько церквей.)
Другими словами, обычные туристы узнают о существовании Каменск-Шахтинского, лишь проезжая мимо него по трассе М4. Стоящий на обочине гигантский мотоцикл, байк-отель, стилизованное кафе "Гараж" — вот, пожалуй, и все, что до недавнего времени оставалось в памяти проезжающего мимо путешественника.
Но совсем недавно все изменилось — в мае 2016 года рядом с байк-отелем открылся новый, большой отель под названием СССР. Первый этаж в огромном здании отдан под музей "Легенды СССР", в котором собраны различные автомобили ушедшей в небытие эпохи. Той самой, во время которой наша страна была настоящей свердержавой, всерьез влияющей на мировую политику.
Как говорят в народе, "У того, кто не жалеет о развале Союза, нет сердца. У того, кто сегодня хочет восстановить Союз — нет головы". Похоже именно эта идея и была в головах у создателей этого места, наполненного духом и стилистикой того времени.
Вместе с тем, музее "Легенды СССР" аляповатая до тошноты советская символика отступает на второй план, трансформируясь в органичный фон — ее замечаешь только по оттенку, который приобретают все сделанные в музеи фотографии. Отсвечивая от сверкающих кузовных панелей и хромированных молдингов, алые флаги окрашивают все вокруг в кроваво-красный оттенок.
Можно сколько угодно рассуждать о свободе слова, качестве колбасы, ассортименте продуктов на прилавках, но советские автомобили мы всегда любили и любим. Для большинства из нас, тридцати-сорокалетних, это детские воспоминания, это первая настоящая любовь и много чего еще.
ГАЗ-АА — классическая "полуторка", копия Ford-АА. Вместе с ЗИС 5В — один из главных автомобилей Великой Отечественной.
ГАЗ-67Б. Удивительно, но за годы войны было произведено меньше 5000 экземпляров, что составляло лишь десятую часть от поставок по ленд-лизу Willys MB и Ford GPW.
ГАЗ-А — лицензионная копия Ford-A, выпускавшаяся с 1932 по 1936 годы.
На ступицах так и написано — Ford… В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена в 1936 году. Немногочисленным автовладельцам было предписано сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1.
ГАЗ-М1 — один из самых массовых советских авто. Изготовлено 62 888 экземпляров. Делали такие машины с 1936 по 1946 год.
Сверху фото Эмки, внизу — Чайка и салон Победы
Черный воронок — шестицилиндровый ГАЗ 11-73 (1941-1948 гг).
ГАЗ-21 первой серии, рядом с ним — машина второй серии.
ГАЗ-2401 — в детстве это был мой любимый автомобиль.
Есть в музее и все самые популярные советские лимузины.
ЗИМ (ГАЗ-12) выпускался с 1949 по 1959 годы.
ГАЗ-13 "Чайка" (1959 — 1981 гг) — пожалуй, самый красивый советский автомобиль на все времена. И довольно массовый — было сделано почти 3200 штук.
Вверху салон ГАЗ 13, внизу — ГАЗ 14
Еще одна "Чайка" — ГАЗ-14 (1977-1988 гг). Было сделано больше тысячи экземпляров.
Вершина советского лимузиностроения — ЗИЛ-41045. Такую машину с небольшими изменениями делали с 1978 по 2002 год.
Что касается массовых автомобилей, то в музее представлены Москвичи моделей 400, 403, 403Э, 408, 407, 412, 423.
Помимо этого, есть и самые простые советские авто — ЗАЗ-965 и 968, а также "инвалидки" СМЗ С-ЗА и С-ЗД.
Помимо автомобилей, есть несколько мотоциклов и велосипедов. Также представлены различные советские артефакты, как-то флаги, медали, самовары, патефоны, фотоаппараты, радиоприемники и стрелковое оружие времен ВОВ и так далее.
Музей "Легенды СССР" оставил у меня двоякое впечатление.
Сначала о негативных моментах, та самая ложка дегтя. Во-первых, в экспозиции нет автомобилей "ВАЗ". Во-вторых, некоторые экспонаты покрашены краской металлик, что вкупе с рядом мелочей ставит под вопрос их оригинальность и музейную ценность.
С одной стороны, создателями музея проделана титаническая работа. Все автомобили — как с иголочки, оформление экспозиции на твердые пять баллов, стиль и концепция выдержаны безупречно. Ко всем экспонатам есть детальное описание — на полу, а не на табличке, поэтому ничего не мешает фотографии. Нет и традиционных для автомузеев ограждений — машины можно рассматривать со всех сторон с близкого расстояния. В общем, выставка, достойная столицы.
Другими словами, если будете ехать на юг по трассе М4, не пожалейте полчаса, сделайте остановку на 932-м километре трассы. Заодно можно попить кофе в кафе "Гараж", где столики сделаны из старых «москвичей».
Адрес музея: 347800, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Героев-Пионеров, 91-в (932 км трассы "Дон").
Микрорайоны с романтическими названиями вроде "Каменный карьер", "Адмгородок", "Шахты №17-30" не особенно привлекают туристов — в основном, в списке достопримечательностей находятся памятники (из них 4 — В.И. Ленину и несколько церквей.)
Другими словами, обычные туристы узнают о существовании Каменск-Шахтинского, лишь проезжая мимо него по трассе М4. Стоящий на обочине гигантский мотоцикл, байк-отель, стилизованное кафе "Гараж" — вот, пожалуй, и все, что до недавнего времени оставалось в памяти проезжающего мимо путешественника.
Но совсем недавно все изменилось — в мае 2016 года рядом с байк-отелем открылся новый, большой отель под названием СССР. Первый этаж в огромном здании отдан под музей "Легенды СССР", в котором собраны различные автомобили ушедшей в небытие эпохи. Той самой, во время которой наша страна была настоящей свердержавой, всерьез влияющей на мировую политику.
Как говорят в народе, "У того, кто не жалеет о развале Союза, нет сердца. У того, кто сегодня хочет восстановить Союз — нет головы". Похоже именно эта идея и была в головах у создателей этого места, наполненного духом и стилистикой того времени.
Вместе с тем, музее "Легенды СССР" аляповатая до тошноты советская символика отступает на второй план, трансформируясь в органичный фон — ее замечаешь только по оттенку, который приобретают все сделанные в музеи фотографии. Отсвечивая от сверкающих кузовных панелей и хромированных молдингов, алые флаги окрашивают все вокруг в кроваво-красный оттенок.
Можно сколько угодно рассуждать о свободе слова, качестве колбасы, ассортименте продуктов на прилавках, но советские автомобили мы всегда любили и любим. Для большинства из нас, тридцати-сорокалетних, это детские воспоминания, это первая настоящая любовь и много чего еще.
ГАЗ-АА — классическая "полуторка", копия Ford-АА. Вместе с ЗИС 5В — один из главных автомобилей Великой Отечественной.
ГАЗ-67Б. Удивительно, но за годы войны было произведено меньше 5000 экземпляров, что составляло лишь десятую часть от поставок по ленд-лизу Willys MB и Ford GPW.
ГАЗ-А — лицензионная копия Ford-A, выпускавшаяся с 1932 по 1936 годы.
На ступицах так и написано — Ford… В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена в 1936 году. Немногочисленным автовладельцам было предписано сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1.
ГАЗ-М1 — один из самых массовых советских авто. Изготовлено 62 888 экземпляров. Делали такие машины с 1936 по 1946 год.
Сверху фото Эмки, внизу — Чайка и салон Победы
Черный воронок — шестицилиндровый ГАЗ 11-73 (1941-1948 гг).
ГАЗ-21 первой серии, рядом с ним — машина второй серии.
ГАЗ-2401 — в детстве это был мой любимый автомобиль.
Есть в музее и все самые популярные советские лимузины.
ЗИМ (ГАЗ-12) выпускался с 1949 по 1959 годы.
ГАЗ-13 "Чайка" (1959 — 1981 гг) — пожалуй, самый красивый советский автомобиль на все времена. И довольно массовый — было сделано почти 3200 штук.
Вверху салон ГАЗ 13, внизу — ГАЗ 14
Еще одна "Чайка" — ГАЗ-14 (1977-1988 гг). Было сделано больше тысячи экземпляров.
Вершина советского лимузиностроения — ЗИЛ-41045. Такую машину с небольшими изменениями делали с 1978 по 2002 год.
Что касается массовых автомобилей, то в музее представлены Москвичи моделей 400, 403, 403Э, 408, 407, 412, 423.
Помимо этого, есть и самые простые советские авто — ЗАЗ-965 и 968, а также "инвалидки" СМЗ С-ЗА и С-ЗД.
Помимо автомобилей, есть несколько мотоциклов и велосипедов. Также представлены различные советские артефакты, как-то флаги, медали, самовары, патефоны, фотоаппараты, радиоприемники и стрелковое оружие времен ВОВ и так далее.
Музей "Легенды СССР" оставил у меня двоякое впечатление.
Сначала о негативных моментах, та самая ложка дегтя. Во-первых, в экспозиции нет автомобилей "ВАЗ". Во-вторых, некоторые экспонаты покрашены краской металлик, что вкупе с рядом мелочей ставит под вопрос их оригинальность и музейную ценность.
С одной стороны, создателями музея проделана титаническая работа. Все автомобили — как с иголочки, оформление экспозиции на твердые пять баллов, стиль и концепция выдержаны безупречно. Ко всем экспонатам есть детальное описание — на полу, а не на табличке, поэтому ничего не мешает фотографии. Нет и традиционных для автомузеев ограждений — машины можно рассматривать со всех сторон с близкого расстояния. В общем, выставка, достойная столицы.
Другими словами, если будете ехать на юг по трассе М4, не пожалейте полчаса, сделайте остановку на 932-м километре трассы. Заодно можно попить кофе в кафе "Гараж", где столики сделаны из старых «москвичей».
Адрес музея: 347800, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Героев-Пионеров, 91-в (932 км трассы "Дон").
Похожие статьи:
21 апрель 2016, Четверг
Самые знаковые автомобили компании BMW (9 фото + 1 видео)
04 август 2015, Вторник
Автомобили, которые стали символом своего времени (11 фото)
22 май 2014, Четверг
Автомобили индустриального музея Хемница и выставка автомобилей DKW (35 фото)
30 январь 2014, Четверг
10 легендарных советских грузовиков (21 фото)
22 январь 2014, Среда
Отечественные автомобили для Президентов и Генсеков (12 фото)
Комментарии: