Модные мопеды: от Vespa до «Пилота» (15 фото)
Давно прошли те времена, когда мотороллер выбирали исходя из его технических характеристик. Запас хода и мощность двигателя отошли на второй план: сегодня важнее, насколько круто и модно выглядит ваш скутер.
Vespa 946
Сразу после Второй мировой войны идеи Энрике Пьяджио, который придумал Vespa, произвели маленькую революцию — не столько в технике, сколько в поп-культуре. Этот мотороллер дал поколению пятидесятых дешевый и экономичный способ передвижения. В условиях, когда страны Европы еще не отошли от войны, он оказался весьма кстати. А после того, как скутер мелькнул в фильме «Римские каникулы», бум начался и за океаном.
Рассказывать о славном прошлом Vespa можно долго: он успел стать символом субкультуры модов, а под видом модели «Вятка» ВП-150 даже оказался в СССР. В нулевые захиревший было бренд пережил второе рождение: классический скутер оказался будто созданным для начала XXI века. Ему по-прежнему требуется мало бензина, а значит, он почти не загрязняет воздух. Он не теряется на забитых парковках центра. И самое главное — ретро-мотороллер очень стильно выглядит.
Самая актуальная и крутая модель на сегодняшний день — Vespa 946. Несмотря на довольно высокую стоимость (в России за него просят от 680 тысяч рублей), продажи идут очень неплохо. В целом сохранив стиль, мотороллер получил более обтекаемые линии и современную начинку. Двигатель тоже немного модернизировали, увеличив количество оборотов до 7 тысяч (против прежних 6500), а максимальную скорость — до 93 км/ч. Кроме того, появились ABS и полноценная цифровая панель управления.
Doohan EV3 iTank
Одного взгляда достаточно, чтобы понять: iTank — выходец из совершенно другого мира. Ни намека на ретро-стиль, наоборот — дизайн показательно модерновый, даже футуристичный. Дизайнер Картик Рам создал своеобразный мотороллер-кроссовер: он одинаково комфортно чувствует себя на асфальте, парковых дорожках, гравии и песке.
Трехколесным его сделали не просто так, а для большей устойчивости. С той же целью занизили центр тяжести, а передние колеса сделали широкими, да еще и поставили на динамическую раму, которая помогает на поворотах. Благодаря особенностям конструкции, удалось заметно поднять грузоподъемность: мотороллер спокойно выдерживает пассажира весом 160 кг. Электромотор и аккумулятор у iTank откровенно не впечатляют, но позволяют выжать 45 км в час. Хватает их на 100 км.
Изначально деньги на реализацию проекта собирали на Kickstarter, но, учитывая интерес к скутеру со стороны потенциальных покупателей, подключилась китайская компания Doohan. К сожалению, данных о продаже найти не удалось, но на улицах Москвы мотороллер встречается, а уж о европейских городах и говорить нечего — тамошних обитателей цена в 213 тысяч рублей в эквиваленте абсолютно не пугает.
Honda Monkey
Эта модель чуть моложе Vespa, но для Японии и Азии в целом она не менее легендарна. Выпускают ее с 1967 года, и за прошедшие полвека было продано около 60 миллионов экземпляров. Мотороллер отличается крайне минималистичным дизайном, простотой конструкции и миниатюрными размерами. По сути, это обычный мокик, почти байк, только упрощенный и уменьшенный. Колесная база — всего 1,36 метра, но мопед кажется и вовсе лилипутом из-за 8-дюймовых колес.
Преимуществ у Monkey немного, но перекрыть их сможет не каждая модель. Во-первых, это удивительная надежность: мопед настолько же долговечен, насколько и прост. Во-вторых, выглядит он все же абсолютно нестандартно, особенно для России. Ну, и в-третьих, это самая тюнингуемая в мире модель. На ее базе чего только не делают: от мини-чопперов до гоночных кастомов. Каждый сможет создать мопед под себя, благо все необходимое легко заказать.
Официально в Россию Monkey не поставляется: мотор не отвечает требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопе. Однако в страну его активно завозят. За новый мопед придется выложить от 160 тысяч рублей, но подержанных машин среди предложений существенно больше.
ЗиД-50 «Пилот»
Хотите почувствовать, что такое настоящая экзотика? Ищите отечественную технику! По сути, в России не осталось «аутентичного» производства мопедов: работающие линии занимаются в основном сборкой скутеров из китайских комплектующих. Например, можно вспомнить такие бренды как Baltmotors, АВМ или Stels. Но тем не менее сохранилась одна почти российская модель — ЗиД-50-01 «Пилот». Почти — потому что собирают его тоже из запчастей, произведенных в Поднебесной, однако сам скутер разработан в городе Ковров, на Заводе имени Дегтярева.
«Пилот» появился в 1995 году и первое время неплохо продавался, но надежным его назвать было нельзя. Предпринимались попытки модернизировать мопед, но до серии дошли единицы. В 2005-м завод начал постепенно сворачивать мотопроизводство, сосредоточившись на пулеметах «Корд» и ракетных комплексах «Корнет-Э». «Пилот» стали собирать из китайских запчастей во главе с двигателем Lifan 1P39FMA, что даже пошло на пользу, сделав мопед более стойким к испытаниям российских дорог.
Сейчас на сайте завода «Пилот» можно заказать за какие-то 43 тысячи рублей без учета пересылки. За такие деньги можно получить довольно слабенький двигатель на 2,7 л. с., который, правда, способен разогнать агрегат до 50 км/ч. Что ж, в рамках программы импортозамещения — сойдет.
Aprilia SRV850
Последний тренд на моторынке — макси-скутеры. Они отличаются мощным мотором и вместительным топливным баком, и по этим характеристикам почти ничем не уступают крупногабаритным байкам. Производители в XXI веке устроили настоящую гонку мощностей. Пока ее выигрывают итальянские конструкторы: в 2012 году они представили Aprilia SRV850, и до сих пор это самый мощный и быстрый скутер в мире.
Достигнуто это благодаря оптимизированному двигателю: удалось выжать 75 лошадиных сил и 6000 оборотов в минуту. Максимальная скорость ограничена на уровне 193 км/ч. Несмотря на все это, разгон до сотни километров такой же, как у конкурентов — 5,8 секунды. Хватает и других достоинств: цифровой дисплей, АБС, удобное сидение. Обычно жалуются только на две вещи: немного неуверенное управление на больших скоростях и стоимость.
Официально в Россию этот макси-скутер тоже не ввозят, но новый Aprilia можно купить за 900-1200 тысяч рублей. Правда, предложений не очень много — даже поддержанный мотороллер найти непросто. Но, если уж отыщете и приобретете, то выделитесь по полной программе — вряд ли у кого-то из ваших друзей и знакомых окажется такой же.
Vespa 946
Сразу после Второй мировой войны идеи Энрике Пьяджио, который придумал Vespa, произвели маленькую революцию — не столько в технике, сколько в поп-культуре. Этот мотороллер дал поколению пятидесятых дешевый и экономичный способ передвижения. В условиях, когда страны Европы еще не отошли от войны, он оказался весьма кстати. А после того, как скутер мелькнул в фильме «Римские каникулы», бум начался и за океаном.
Рассказывать о славном прошлом Vespa можно долго: он успел стать символом субкультуры модов, а под видом модели «Вятка» ВП-150 даже оказался в СССР. В нулевые захиревший было бренд пережил второе рождение: классический скутер оказался будто созданным для начала XXI века. Ему по-прежнему требуется мало бензина, а значит, он почти не загрязняет воздух. Он не теряется на забитых парковках центра. И самое главное — ретро-мотороллер очень стильно выглядит.
Самая актуальная и крутая модель на сегодняшний день — Vespa 946. Несмотря на довольно высокую стоимость (в России за него просят от 680 тысяч рублей), продажи идут очень неплохо. В целом сохранив стиль, мотороллер получил более обтекаемые линии и современную начинку. Двигатель тоже немного модернизировали, увеличив количество оборотов до 7 тысяч (против прежних 6500), а максимальную скорость — до 93 км/ч. Кроме того, появились ABS и полноценная цифровая панель управления.
Doohan EV3 iTank
Одного взгляда достаточно, чтобы понять: iTank — выходец из совершенно другого мира. Ни намека на ретро-стиль, наоборот — дизайн показательно модерновый, даже футуристичный. Дизайнер Картик Рам создал своеобразный мотороллер-кроссовер: он одинаково комфортно чувствует себя на асфальте, парковых дорожках, гравии и песке.
Трехколесным его сделали не просто так, а для большей устойчивости. С той же целью занизили центр тяжести, а передние колеса сделали широкими, да еще и поставили на динамическую раму, которая помогает на поворотах. Благодаря особенностям конструкции, удалось заметно поднять грузоподъемность: мотороллер спокойно выдерживает пассажира весом 160 кг. Электромотор и аккумулятор у iTank откровенно не впечатляют, но позволяют выжать 45 км в час. Хватает их на 100 км.
Изначально деньги на реализацию проекта собирали на Kickstarter, но, учитывая интерес к скутеру со стороны потенциальных покупателей, подключилась китайская компания Doohan. К сожалению, данных о продаже найти не удалось, но на улицах Москвы мотороллер встречается, а уж о европейских городах и говорить нечего — тамошних обитателей цена в 213 тысяч рублей в эквиваленте абсолютно не пугает.
Honda Monkey
Эта модель чуть моложе Vespa, но для Японии и Азии в целом она не менее легендарна. Выпускают ее с 1967 года, и за прошедшие полвека было продано около 60 миллионов экземпляров. Мотороллер отличается крайне минималистичным дизайном, простотой конструкции и миниатюрными размерами. По сути, это обычный мокик, почти байк, только упрощенный и уменьшенный. Колесная база — всего 1,36 метра, но мопед кажется и вовсе лилипутом из-за 8-дюймовых колес.
Преимуществ у Monkey немного, но перекрыть их сможет не каждая модель. Во-первых, это удивительная надежность: мопед настолько же долговечен, насколько и прост. Во-вторых, выглядит он все же абсолютно нестандартно, особенно для России. Ну, и в-третьих, это самая тюнингуемая в мире модель. На ее базе чего только не делают: от мини-чопперов до гоночных кастомов. Каждый сможет создать мопед под себя, благо все необходимое легко заказать.
Официально в Россию Monkey не поставляется: мотор не отвечает требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопе. Однако в страну его активно завозят. За новый мопед придется выложить от 160 тысяч рублей, но подержанных машин среди предложений существенно больше.
ЗиД-50 «Пилот»
Хотите почувствовать, что такое настоящая экзотика? Ищите отечественную технику! По сути, в России не осталось «аутентичного» производства мопедов: работающие линии занимаются в основном сборкой скутеров из китайских комплектующих. Например, можно вспомнить такие бренды как Baltmotors, АВМ или Stels. Но тем не менее сохранилась одна почти российская модель — ЗиД-50-01 «Пилот». Почти — потому что собирают его тоже из запчастей, произведенных в Поднебесной, однако сам скутер разработан в городе Ковров, на Заводе имени Дегтярева.
«Пилот» появился в 1995 году и первое время неплохо продавался, но надежным его назвать было нельзя. Предпринимались попытки модернизировать мопед, но до серии дошли единицы. В 2005-м завод начал постепенно сворачивать мотопроизводство, сосредоточившись на пулеметах «Корд» и ракетных комплексах «Корнет-Э». «Пилот» стали собирать из китайских запчастей во главе с двигателем Lifan 1P39FMA, что даже пошло на пользу, сделав мопед более стойким к испытаниям российских дорог.
Сейчас на сайте завода «Пилот» можно заказать за какие-то 43 тысячи рублей без учета пересылки. За такие деньги можно получить довольно слабенький двигатель на 2,7 л. с., который, правда, способен разогнать агрегат до 50 км/ч. Что ж, в рамках программы импортозамещения — сойдет.
Aprilia SRV850
Последний тренд на моторынке — макси-скутеры. Они отличаются мощным мотором и вместительным топливным баком, и по этим характеристикам почти ничем не уступают крупногабаритным байкам. Производители в XXI веке устроили настоящую гонку мощностей. Пока ее выигрывают итальянские конструкторы: в 2012 году они представили Aprilia SRV850, и до сих пор это самый мощный и быстрый скутер в мире.
Достигнуто это благодаря оптимизированному двигателю: удалось выжать 75 лошадиных сил и 6000 оборотов в минуту. Максимальная скорость ограничена на уровне 193 км/ч. Несмотря на все это, разгон до сотни километров такой же, как у конкурентов — 5,8 секунды. Хватает и других достоинств: цифровой дисплей, АБС, удобное сидение. Обычно жалуются только на две вещи: немного неуверенное управление на больших скоростях и стоимость.
Официально в Россию этот макси-скутер тоже не ввозят, но новый Aprilia можно купить за 900-1200 тысяч рублей. Правда, предложений не очень много — даже поддержанный мотороллер найти непросто. Но, если уж отыщете и приобретете, то выделитесь по полной программе — вряд ли у кого-то из ваших друзей и знакомых окажется такой же.
Похожие статьи:
02 июль 2015, Четверг
Деревянный мотороллер (21 фото)
10 ноябрь 2014, Понедельник
10 самых быстрых в мире дорожных мотоциклов (10 фото)
28 апрель 2014, Понедельник
История мопедов "Рига" (15 фото)
30 декабрь 2013, Понедельник
Трёхколёсные мопед с двигателем из шуруповёрта (4 фото)
29 октябрь 2013, Вторник
Motofocker – грузовик и скутер (7 фото)
Комментарии: