Mazda RX-7 для ралли, которая никогда не гонялась (12 фото)
При упоминании ралли, а конкретней культовой Group B, на ум придёт множество автомобилей, но вряд ли среди них будет Mazda RX-7 Evo.
Элегантное роторное купе ассоциироваться может как с уличными гонками (привет, поколение Need for Speed!), так и с профессиональными кольцевыми гонками — первое генерация Mazda RX-7 выставлялась в «24 часах Ле-Мана», в «24 часах Спа», американской серии IMSA, британском чемпионате BTCC и австралийских кузовных сериях. Но всё же все эти дисциплины далеки от ралли, к которому японский автопроизводитель подготовил Mazda RX-7 Evo 1985 года.
Компания планировала выставить свой автомобиль в чемпионате мира по классическому ралли WRC, когда там стартовали монстры по техническому регламенту категории Group B, но после череды инцидентов в том числе с фатальным исходом раллийное первенство было переведено на менее динамичные машины. И созданное под WRC конкретно то купе RX-7, о котором идёт речь, так ни разу и не вышло на раллийные спецучастки…
Работы по проекту Mazda RX-7 Evo стартовали в 1984 году. Планировалось сделать необходимый для омологации минимум — 20 автомобилей — но свет в итоге увидели всего 7 экземпляров раллийного купе. При этом подготовкой машины занималось не головное предприятие Mazda, а созданная немцем Ахимом Вармбольдом подразделение Mazda Rally Team Europe — компания базировалась в Бельгии и свою штаб-квартиру в Брюсселе пыталась позиционировать как платформу для развития раллийной команды японской марки.
Так вышло, что Mazda RX-7 Evo появилась под занавес Group B и при этом сама марка была не очень заинтересована в создании машины под эту категорию — Mazda больше привлекал более скромный регламент Group A и для него работы над Mazda 323 компания поддержала. А роторное купе создавалось силами бельгийского представительства и особых успехов не снискало.
Новозеландцы Род Миллен, Стюарт Айр, Майк Монтгомери, француз Филипп Вамберг, немец Ахим Вармбольд, финская раллистка Минна Силланкорва за рулём заднеприводных Mazda RX-7 Evo с атмосферным двигателем ничего не могли противопоставить конкурентам на полноприводных турбированных машин. Единственным успехом за 1984 и 1985 годы в WRC стало третье место на Acropolis Rally-1985, где швед Ингвар Карлссон стал третьим.
Построенные машины были распроданы частным гонщикам, которые переделывали их в технику для самых разных категорий, часть купе послужила донорами запчастей, а какие-то автомобили вовсе сдали на металлолом. У Mazda RX-7 Evo из этого поветствования судьба оказалась счастливой.
Спорткар ни разу не участвовал ни в каких гонках и до 1990 года хранился в Бельгии, откуда был продан швейцарскому представительству Mazda вместе с несколькими шасси для недостроенных Mazda RX-7 Evo, а также с комплектом запчастей. Гоночное купе служило шоу-каром в офисе компании после чего попало в руки неизвестного частного коллекционера.
В 2000 году Mazda RX-7 Evo вновь сменила владельца. Новым обладателем уникального купе стал британец Дэвид Саттон, который отреставрировал автомобиль и машина с номером шасси MRTE 019 стала украшением представительства Mazda в Великобритании.
При этом стеклопластиковые панели кузова, 300-сильный роторный двигатель, магниевые колёсные диски Enkei с покрышками Michelin TRX и вообще подавляющее большинство деталей были полностью оригинальными! Так что речь идёт скорее не о реставрации, а о наведении марафета на редчайшую машину.
Автомобиль будет пущен с молотка на аукционе RM Sotheby's в Лондоне и выручить за Mazda RX-7 Evo планируют ?170000 — ?190000.
Хотелось бы верить, что сумма вырастет. Пусть это не самый известный или успешный автомобиль Group B, но, вероятно, это единственный никогда не использовавшийся ралли-кар этой категории, дошедший до наших дней.
Элегантное роторное купе ассоциироваться может как с уличными гонками (привет, поколение Need for Speed!), так и с профессиональными кольцевыми гонками — первое генерация Mazda RX-7 выставлялась в «24 часах Ле-Мана», в «24 часах Спа», американской серии IMSA, британском чемпионате BTCC и австралийских кузовных сериях. Но всё же все эти дисциплины далеки от ралли, к которому японский автопроизводитель подготовил Mazda RX-7 Evo 1985 года.
Компания планировала выставить свой автомобиль в чемпионате мира по классическому ралли WRC, когда там стартовали монстры по техническому регламенту категории Group B, но после череды инцидентов в том числе с фатальным исходом раллийное первенство было переведено на менее динамичные машины. И созданное под WRC конкретно то купе RX-7, о котором идёт речь, так ни разу и не вышло на раллийные спецучастки…
Работы по проекту Mazda RX-7 Evo стартовали в 1984 году. Планировалось сделать необходимый для омологации минимум — 20 автомобилей — но свет в итоге увидели всего 7 экземпляров раллийного купе. При этом подготовкой машины занималось не головное предприятие Mazda, а созданная немцем Ахимом Вармбольдом подразделение Mazda Rally Team Europe — компания базировалась в Бельгии и свою штаб-квартиру в Брюсселе пыталась позиционировать как платформу для развития раллийной команды японской марки.
Так вышло, что Mazda RX-7 Evo появилась под занавес Group B и при этом сама марка была не очень заинтересована в создании машины под эту категорию — Mazda больше привлекал более скромный регламент Group A и для него работы над Mazda 323 компания поддержала. А роторное купе создавалось силами бельгийского представительства и особых успехов не снискало.
Новозеландцы Род Миллен, Стюарт Айр, Майк Монтгомери, француз Филипп Вамберг, немец Ахим Вармбольд, финская раллистка Минна Силланкорва за рулём заднеприводных Mazda RX-7 Evo с атмосферным двигателем ничего не могли противопоставить конкурентам на полноприводных турбированных машин. Единственным успехом за 1984 и 1985 годы в WRC стало третье место на Acropolis Rally-1985, где швед Ингвар Карлссон стал третьим.
Построенные машины были распроданы частным гонщикам, которые переделывали их в технику для самых разных категорий, часть купе послужила донорами запчастей, а какие-то автомобили вовсе сдали на металлолом. У Mazda RX-7 Evo из этого поветствования судьба оказалась счастливой.
Спорткар ни разу не участвовал ни в каких гонках и до 1990 года хранился в Бельгии, откуда был продан швейцарскому представительству Mazda вместе с несколькими шасси для недостроенных Mazda RX-7 Evo, а также с комплектом запчастей. Гоночное купе служило шоу-каром в офисе компании после чего попало в руки неизвестного частного коллекционера.
В 2000 году Mazda RX-7 Evo вновь сменила владельца. Новым обладателем уникального купе стал британец Дэвид Саттон, который отреставрировал автомобиль и машина с номером шасси MRTE 019 стала украшением представительства Mazda в Великобритании.
При этом стеклопластиковые панели кузова, 300-сильный роторный двигатель, магниевые колёсные диски Enkei с покрышками Michelin TRX и вообще подавляющее большинство деталей были полностью оригинальными! Так что речь идёт скорее не о реставрации, а о наведении марафета на редчайшую машину.
Автомобиль будет пущен с молотка на аукционе RM Sotheby's в Лондоне и выручить за Mazda RX-7 Evo планируют ?170000 — ?190000.
Хотелось бы верить, что сумма вырастет. Пусть это не самый известный или успешный автомобиль Group B, но, вероятно, это единственный никогда не использовавшийся ралли-кар этой категории, дошедший до наших дней.
Похожие статьи:
22 март 2016, Вторник
Насколько прочная MAZDA 323
04 февраль 2015, Среда
Концепт-кар Mazda RX500 (6 фото)
Комментарии: