В Китае настоящий бум прокатных велосипедов (5 фото)
В Китае наблюдается новый велосипедный бум, который способен изменить привычную городскую среду во всем мире.
Первые прокатные велосипеды, установленные на специальных площадках, появились в китайской столице в 2008 году перед открытием Олимпийских игр. Постепенно это новшество распространилось и на другие крупные города.
Технологии не стоят на месте и сегодня в Китае в моде «Uber–велосипеды». Вам достаточно зарегистрироваться через специальное приложение и внести залог (от 99 до 299 юаней ($14/$43) в зависимости от компании), после чего найти ближайший «общественный» велосипед нужного цвета, отсканировать его QR-код – и велосипед ваш всего лишь за небольшую арендную плату (от 0,1 до 1 юаня за полчаса); когда он перестанет быть нужен, вы можете оставить велосипед в любом удобном месте, где его сможет найти другой пользователь, ориентируясь по карте в своем смартфоне.
Главной проблемой этого бизнеса является недостаток дисциплины у китайцев, когда доехав до нужного места велосипеды не сдают на специальную стоянку, а бросают.
Работники муниципальных служб потом собирают брошенные велосипеды и отвозят на специальную стоянку-отстойник, откуда хозяева проката должны их потом выкупить и забрать. Но хозяева проще купить новые велосипеды, чем заниматься проблемой логистики утерянных. Поэтому брошенные велосипеды хранятся какое-то время, а потом идут на свалку.
Первые прокатные велосипеды, установленные на специальных площадках, появились в китайской столице в 2008 году перед открытием Олимпийских игр. Постепенно это новшество распространилось и на другие крупные города.
Технологии не стоят на месте и сегодня в Китае в моде «Uber–велосипеды». Вам достаточно зарегистрироваться через специальное приложение и внести залог (от 99 до 299 юаней ($14/$43) в зависимости от компании), после чего найти ближайший «общественный» велосипед нужного цвета, отсканировать его QR-код – и велосипед ваш всего лишь за небольшую арендную плату (от 0,1 до 1 юаня за полчаса); когда он перестанет быть нужен, вы можете оставить велосипед в любом удобном месте, где его сможет найти другой пользователь, ориентируясь по карте в своем смартфоне.
Главной проблемой этого бизнеса является недостаток дисциплины у китайцев, когда доехав до нужного места велосипеды не сдают на специальную стоянку, а бросают.
Работники муниципальных служб потом собирают брошенные велосипеды и отвозят на специальную стоянку-отстойник, откуда хозяева проката должны их потом выкупить и забрать. Но хозяева проще купить новые велосипеды, чем заниматься проблемой логистики утерянных. Поэтому брошенные велосипеды хранятся какое-то время, а потом идут на свалку.
Похожие статьи:
21 август 2017, Понедельник
Десятки тысяч брошенных велосипедов в Китае (3 фото)
15 декабрь 2016, Четверг
«Свалки» прокатных велосипедов в Китае (4 фото)
05 октябрь 2015, Понедельник
Orbital — велосипед, изобретенный заново (5 фото)
03 июль 2014, Четверг
Суровый водитель и велосипед (2 фото)
Комментарии: