Тюнинг-шоу SEMA. Как кастомайзеры уважать себя заставили (8 фото)
Хотелось бы рассказать об истоках знакового ежегодного события SEMA в Лас-Вегасе, к которому столь тщательно готовится весь цвет американских строителей кастомов и родов. Возможно, многие наши коллеги из немногочисленных российских мастерских сделают для себя некоторые выводы.
Строго говоря, SEMA – это не выставка. Аббревиатура расшифровывается и переводится как «Ассоциация продавцов специального снаряжения/Specialty Equipment Manufacturers Association». Ассоциация была основана в 1963 году и первоначально, при той же аббревиатуре, именовалась «Ассоциация производителей гоночного оборудования», что было достаточно точным наименованием. Основателями ассоциации были представители первых компаний, серийно производивших детали для доработок серийных автомобилей. Среди них такие имена, как Вик Эдельброк-младший – владелец компании Edelbrock, крупнейшего производителя гоночных запчастей, Рой Рихтер – владелец компании Cragar, выпускающей спортивные диски, Дэн Мун – основатель компании MOON Equipment Co., наиболее известной своими гоночными дисками Mooneyes, Боб Хэдман – основатель компании Hedman Hedders, производителя выпускных систем, Фил Уеианд, основатель Weiand, производителя спортивных впускных коллекторов, и некоторые другие значимые люди индустрии тюнинга.
Целью ассоциации были и остались на сегодняшний день следующие позиции: развитие индустрии, тесное взаимодействие участников, образование, профессиональное развитие, исследование рынка, представление интересов в органах власти, законодательные инициативы, рост продаж, расширение рынков, в том числе и за границу, организация деловых встреч, конференций и мероприятий. Автошоу SEMA является самой известной и популярной инициативой ассоциации.
Стенд Shelby в 1967м
Если смотреть фоторепортажи с мероприятия, то складывается впечатление, что это некий Диснейленд для больших мальчиков. Однако это не совсем так. Автошоу SEMA – это выставка, ориентированная, в первую очередь, на профессионалов отрасли, на людей, которые строят кастомы и хот роды, производят на них запчасти, оказывают специализированные услуги и многое другое. Автошоу закрыто для публики, и посетить его можно только зарегистрировавшись в качестве производителя, участника или клиента. Тем не менее, мероприятие не испытывает недостатка в количестве посетителей.
Первое шоу SEMA было проведено в 1967 году на цокольном этаже стадиона команды Dodger в Лос-Анджелесе. Индустрию представляло 98 стендов участников, а мероприятие посетило около 3000 человек. Экспонировалось всего два автомобиля, Ford GT 40 и заднемоторный драгстер Dodge Dart. Установка стенда обошлась всего в 375 $. Уже благодаря первой выставке, основанная в том же году компания Valley Head Service получила свои первые заказы, и стала достаточно известным производителем запчастей, сохраняющим устойчивые позиции на рынке по день. Свой стенд был и у ведущих автомобильных изданий. В доинтернетную эпоху они были основным проводником в мир кастомайзинга как для читателей, так и для рекламодателей.
Один из ярчайших экспонатов прошлого года.
Последующие за первой выставкой годы шоу проводилось на разных площадках в Лос-Анджелесе и Анахайме всё в том же формате: участники оборудовали небольшие стенды с баннерами и столами, на которых была представлена продукция. Однако шоу набирало популярность и наибольший интерес к нему проявляли профессионалы отрасли. Там проходили важные встречи, заводились полезные знакомства и заключались контракты. Вскоре SEMA стала доступна только для бизнесменов. Шоу 1976 года собрало 570 участников, организаторы были вынуждены отказывать некоторым, так как выставочный зал в Анахайме не мог вместить всех желающих.
В 1977 году автошоу SEMA впервые проводилось в Лас-Вегасе, в LVCC – одном из самых крупных конференц-центров в мире, его площадь более 180 тыс. квадратных метров. Помимо того, что Лас-Вегас мог предложить большую площадь, амбициозные организаторы SEMA понимали, что автошоу во всемирно известном городе-казино станет отличной приманкой для бизнесменов со всего мира. Важным аспектом для осеннего шоу является расположение Лас-Вегаса в пустыне, что гарантирует прекрасную погоду.
Переезд позитивно сказался как на развитии автошоу, так и на всём бизнесе кастомайзинга и тюнинга. Шоу обросло множеством дополнительных событий: вручением наград, проведением шумных банкетов и конференций, подводящих научную основу под то, что еще вчера выглядело невинным увлечением для подростков. С каждым годом автошоу SEMA расширяется, ставит новые рекорды занятых площадей, количества участников, потенциальных покупателей, да и просто тех, кому по душе современный хот-роддинг. Сама организация, SEMA, а также проводимое ей автошоу – отличный образец того, какой впечатляющий результат могут принести усилия увлеченных и талантливых людей, перешагнувших через своё «Я» и амбиции, объединившись для достижения общей цели.
Остается надеяться, что однажды и наше кастом-сообщество сможет забыть о дрязгах и создать нечто подобное. Выиграет от этого и участники, и простые автомобилисты, лишь начавшие интересоваться этим – ведь всем нам, по сути, делить нечего. Правда, обстоятельства сложились так, что нынешнему руководству нашей страны совсем не до автомобилистов, и по их последним инициативам в нашем отношении, складывается впечатление что нашу жизнь они видят через розовые очки. Однако нам ничего не мешает, заявить о себе, пока еще не слишком поздно. Мы должны продемонстрировать необходимость пересмотреть политику в отношении тюнинга, ввоза и эксплуатации классических автомобилей, а так же организации автоспортивных мероприятий не только в формате Формулы 1 и DTM, но и на любительском уровне. О нас некому позаботиться, кроме нас самих.
Строго говоря, SEMA – это не выставка. Аббревиатура расшифровывается и переводится как «Ассоциация продавцов специального снаряжения/Specialty Equipment Manufacturers Association». Ассоциация была основана в 1963 году и первоначально, при той же аббревиатуре, именовалась «Ассоциация производителей гоночного оборудования», что было достаточно точным наименованием. Основателями ассоциации были представители первых компаний, серийно производивших детали для доработок серийных автомобилей. Среди них такие имена, как Вик Эдельброк-младший – владелец компании Edelbrock, крупнейшего производителя гоночных запчастей, Рой Рихтер – владелец компании Cragar, выпускающей спортивные диски, Дэн Мун – основатель компании MOON Equipment Co., наиболее известной своими гоночными дисками Mooneyes, Боб Хэдман – основатель компании Hedman Hedders, производителя выпускных систем, Фил Уеианд, основатель Weiand, производителя спортивных впускных коллекторов, и некоторые другие значимые люди индустрии тюнинга.
Целью ассоциации были и остались на сегодняшний день следующие позиции: развитие индустрии, тесное взаимодействие участников, образование, профессиональное развитие, исследование рынка, представление интересов в органах власти, законодательные инициативы, рост продаж, расширение рынков, в том числе и за границу, организация деловых встреч, конференций и мероприятий. Автошоу SEMA является самой известной и популярной инициативой ассоциации.
Стенд Shelby в 1967м
Если смотреть фоторепортажи с мероприятия, то складывается впечатление, что это некий Диснейленд для больших мальчиков. Однако это не совсем так. Автошоу SEMA – это выставка, ориентированная, в первую очередь, на профессионалов отрасли, на людей, которые строят кастомы и хот роды, производят на них запчасти, оказывают специализированные услуги и многое другое. Автошоу закрыто для публики, и посетить его можно только зарегистрировавшись в качестве производителя, участника или клиента. Тем не менее, мероприятие не испытывает недостатка в количестве посетителей.
Первое шоу SEMA было проведено в 1967 году на цокольном этаже стадиона команды Dodger в Лос-Анджелесе. Индустрию представляло 98 стендов участников, а мероприятие посетило около 3000 человек. Экспонировалось всего два автомобиля, Ford GT 40 и заднемоторный драгстер Dodge Dart. Установка стенда обошлась всего в 375 $. Уже благодаря первой выставке, основанная в том же году компания Valley Head Service получила свои первые заказы, и стала достаточно известным производителем запчастей, сохраняющим устойчивые позиции на рынке по день. Свой стенд был и у ведущих автомобильных изданий. В доинтернетную эпоху они были основным проводником в мир кастомайзинга как для читателей, так и для рекламодателей.
Один из ярчайших экспонатов прошлого года.
Последующие за первой выставкой годы шоу проводилось на разных площадках в Лос-Анджелесе и Анахайме всё в том же формате: участники оборудовали небольшие стенды с баннерами и столами, на которых была представлена продукция. Однако шоу набирало популярность и наибольший интерес к нему проявляли профессионалы отрасли. Там проходили важные встречи, заводились полезные знакомства и заключались контракты. Вскоре SEMA стала доступна только для бизнесменов. Шоу 1976 года собрало 570 участников, организаторы были вынуждены отказывать некоторым, так как выставочный зал в Анахайме не мог вместить всех желающих.
В 1977 году автошоу SEMA впервые проводилось в Лас-Вегасе, в LVCC – одном из самых крупных конференц-центров в мире, его площадь более 180 тыс. квадратных метров. Помимо того, что Лас-Вегас мог предложить большую площадь, амбициозные организаторы SEMA понимали, что автошоу во всемирно известном городе-казино станет отличной приманкой для бизнесменов со всего мира. Важным аспектом для осеннего шоу является расположение Лас-Вегаса в пустыне, что гарантирует прекрасную погоду.
Переезд позитивно сказался как на развитии автошоу, так и на всём бизнесе кастомайзинга и тюнинга. Шоу обросло множеством дополнительных событий: вручением наград, проведением шумных банкетов и конференций, подводящих научную основу под то, что еще вчера выглядело невинным увлечением для подростков. С каждым годом автошоу SEMA расширяется, ставит новые рекорды занятых площадей, количества участников, потенциальных покупателей, да и просто тех, кому по душе современный хот-роддинг. Сама организация, SEMA, а также проводимое ей автошоу – отличный образец того, какой впечатляющий результат могут принести усилия увлеченных и талантливых людей, перешагнувших через своё «Я» и амбиции, объединившись для достижения общей цели.
Остается надеяться, что однажды и наше кастом-сообщество сможет забыть о дрязгах и создать нечто подобное. Выиграет от этого и участники, и простые автомобилисты, лишь начавшие интересоваться этим – ведь всем нам, по сути, делить нечего. Правда, обстоятельства сложились так, что нынешнему руководству нашей страны совсем не до автомобилистов, и по их последним инициативам в нашем отношении, складывается впечатление что нашу жизнь они видят через розовые очки. Однако нам ничего не мешает, заявить о себе, пока еще не слишком поздно. Мы должны продемонстрировать необходимость пересмотреть политику в отношении тюнинга, ввоза и эксплуатации классических автомобилей, а так же организации автоспортивных мероприятий не только в формате Формулы 1 и DTM, но и на любительском уровне. О нас некому позаботиться, кроме нас самих.
Похожие статьи:
11 сентябрь 2015, Пятница
Продается новенький Ford GTX1 SEMA Edition (10 фото)
11 ноябрь 2013, Понедельник
Автошоу SEMA-2013 в Лас-Вегасе (109 фото)
Комментарии: