На каких автомобилях ездят в Марокко (20 фото)
Всем известно, что никогда нельзя покупать "Форд, Фиат и Фсе Французское". Правило "четырех Ф" навеки вбито шрифтом Arial в замызганные пожелтевшие листочки со следами давно не мытых рук и других частей тела во всех гаражных и не очень кооперативах.
"Царя зверей, двусмысленный ромбик и елку не ремонтируем" – с чувством собственного достоинства сообщает чумазый механик восточного вида, ныряя под капот тонированной ржавой «лады».
По чудовищному стечению обстоятельств, высшее знание про правило «Четырех Ф» так и не пересекло Европу, не переплыло Средиземное море, и не дошло до королевства Марокко — государства в Северной Африке, до 1956 года бывшего де-факто французской колонией.
Вы уже догадались? Короче, по причине отсутствия приобщения к великой истине, глупые марокканцы все это время покупали французские автомобили, на которых счастливо ездили десятками лет, не зная, что такого не бывает. Нашлось тут место и другим Ф — а именно, Фиату и Форду. Давайте по порядку.
Я проехал по Марокко около 1300 км. Нельзя сказать, что я был в каком-то одном регионе или единственном городе. Поэтому начну с главного — существенную часть местного трафика составляют автомобили Renault и Dacia, в особенности модели Lodgy (7-8 местные компактные минивены), Logan, Duster (их собирают на заводе в Танжере). По этой причине наши экспедиционные "дастеры" можно было выловить в потоке только по логотипу Renault на передке. Далее — это различные варианты Renault Clio, Megane.
В городах — немало новеньких Kadjar (в салонах они стоят тут по 2млн рублей на наши деньги), носящих следы суровой африканской эксплуатации — царапины на боковинах, да быстро тускнеющая лакировка — из-за традиционной ручной мойки из ведерок с грязной водой. Но все это не столь показательно, как то, что в функциональной основе автопарка, т.е. в коммерческих грузовых и пассажирских перевозках, задействованы гораздо более старые автомобили.
Прежде всего, это дизельные Peugeot 205 середины восьмидесятых годов (хотя можно встретить и более свежие экземпляры, ведь модель выпускалась аж до 1998 года). Самая популярная версия — 205 GRD с 59-сильным атмосферным дизелем 1.8.
Один из таксистов, честно признавшийся, что его автомобилю уже более 30 лет, сказал мне, что двигатель ни разу не ремонтировали. Правда это или нет — я не знаю, но могу только признать, что по городам и весям Марокко ездит немало дорестайловых 205-ых. И рестайловых тоже, их можно отличить по крашеной в цвет кузова вертикальной панели двери задка.
Да что там 205, на дорогах Марокко полно и более старых автомобилей, а именно — Renault 4!
Знаменитый "Катрель", французский эквивалент "жука" и первый переднеприводный автомобиль марки. Его выпускали с 1961 по 1994 годы, и огромное количество таких аппаратов до сих пор колесит по Африке. Подавляющее большинство, конечно, это версия 4 GTL, то есть после фейслифта 1978 года. Эти автомобили комплектовались исключительно крутым, по меркам "народных" Renault, двигателем — 34-сильной бензиновой карбюраторной четверкой объемом 1108 кубических сантиметров.
Один из важных плюсов этого автомобиля — независимая торсионная подвеска, убить которую, кажется, невозможно. Рестайловая версия, кстати, отличалась и 4-ступенчатой МКПП вместо трехступенчатой.
Чуть реже встречаются наследники "катреля" — хетчбеки Renault 5…
и седанчики Renault 12.
Шикарные каблучки — Renault Express Van (Третий рестайл, 1994 — 1997 год) с 64-сильным атмосферным дизелем 1.9, на заднем плане Citroen C15 (1984-2005) с тем же атмосферным дизелем, что и у 205.
Есть в такси и старенькие Fiat Uno,
и роскошные шестиместные Mercedes-Benz W123 (1976-1986), преимущественно, в версии 240d.
Этот автомобиль не зря считается лучшей тачкой, чтобы пережить апокалипсис. Минимум электроники, плюс практически бесконечный ресурс атмосферной 72-сильной дизельной четверки OM616 объемом 2.4 л.
Представленная в 1967 году, Simca 1100 была одним из первых хетчбеков на рынке. Конструктором 950-кубового четырехцилиндрового мотора был тот же Жоржес Мартин, который создал довольно успешный двигатель Matra V12 для болидов F1 команды Equipe Matra Sports/Equipe Matra ELF (наибольшего успеха команда добилась в 1970 году, заняв шестую строчку в кубке конструкторов).
Ну а тут перед нами изрядно уколхоженная (чего стоят только "японские" зеркала на крыльях и задний бампер спереди) Simca 1100 одного из ранних выпусков — 1972 года.
Одна из улиц Касабланки превращена в автосервис. Хотел бы сказать — гаражный, но вот только гаражей там нет, в лучшем случае небольшие навесы, под которыми находятся инструменты. Рихтуют и красят автомобили прямо тут же, на улице. Учитывая количество песка и пыли в воздухе (на другой стороне улицы, например, под аналогичными навесами обустроено производство деревянной мебели, и опилки летят во все стороны), даже странно, что в итоге у них получаются вполне нормальные на вид аппараты.
Те, кому не хватило денег на машину, ездят на мопедах и мотороллерах.
Микроавтобусы и грузовики зачастую раскрашивают в характерном арабском стиле (я видел такие и в других регионах Африки, и в Азии). Ну и конечно же всегда и везде грузят их не просто до упора, а пока грузится.
Если говорить о конкретных марках, то среди микроавтобусов на междугороднем сообщении превалируют… древнейшие Ford Transit первого поколения, частенько можно встретить даже модели с круглыми передними фарами, то есть это дорестайл 1965–1978 годов.
Среди грузовиков популярны модели Berliet — чаще всего, "короконосые" GLR 160 с кабиной M3 Relaxe, т.е. выпуска с 1965 по 1974 гг. В 1974 году на волне кризиса шинный гигант Michelin, владевший марками Berliet и Citroen, продал Citroen компании Peugeot, а Berliet — Renault.
Еще одним приобретением Renault стала марка Saviem, вместе с Berilet составившая основу нового направления — Renault V?hicules Industriels. Так что неудивительно, что более свежие модели грузовиков в Марокко представлены различными вариациями Renault.
Чего стоит только этот наследник армейских Saviem, прекрасно сохранившийся Renault TRM4000 второй половины восьмидесятых.
Попадаются тут и Mitsubishi-FUSO, и даже бразильские капотные Volvo NL10 восьмидесятых годов.
Пикапы, преимущественно, все в версиях Low-Frame, single cab и с задним приводом. Набор марок стандартный, Mitsubishi, Toyota, Isuzu. Хотя как-то встретился даже Mahindra Scorpio.
В пестром винтажном потоке новые автомобили выглядят… неубедительно, похоже на куски пластмассы.
По иронии судьбы автомобили двухтысячных годов часто стоят в марокканских дворах на приколе. А старички — ездят…
Хотя без вопросов — те, кому надо "выпендриться", делают это и тут, покупая старую R8 в пленке с испанскими номерами, на которых написано AHMED 1.
Зачем Франсуа Паскаль сделал ЭТО с классным и редким представительским универсалом шестидесятых годов Fiat 2300 — у меня идей нет. Такое вот оно, современное искусство.
К счастью, до остальных автомобилей в Марокко оно пока не добралось…
"Царя зверей, двусмысленный ромбик и елку не ремонтируем" – с чувством собственного достоинства сообщает чумазый механик восточного вида, ныряя под капот тонированной ржавой «лады».
По чудовищному стечению обстоятельств, высшее знание про правило «Четырех Ф» так и не пересекло Европу, не переплыло Средиземное море, и не дошло до королевства Марокко — государства в Северной Африке, до 1956 года бывшего де-факто французской колонией.
Вы уже догадались? Короче, по причине отсутствия приобщения к великой истине, глупые марокканцы все это время покупали французские автомобили, на которых счастливо ездили десятками лет, не зная, что такого не бывает. Нашлось тут место и другим Ф — а именно, Фиату и Форду. Давайте по порядку.
Я проехал по Марокко около 1300 км. Нельзя сказать, что я был в каком-то одном регионе или единственном городе. Поэтому начну с главного — существенную часть местного трафика составляют автомобили Renault и Dacia, в особенности модели Lodgy (7-8 местные компактные минивены), Logan, Duster (их собирают на заводе в Танжере). По этой причине наши экспедиционные "дастеры" можно было выловить в потоке только по логотипу Renault на передке. Далее — это различные варианты Renault Clio, Megane.
В городах — немало новеньких Kadjar (в салонах они стоят тут по 2млн рублей на наши деньги), носящих следы суровой африканской эксплуатации — царапины на боковинах, да быстро тускнеющая лакировка — из-за традиционной ручной мойки из ведерок с грязной водой. Но все это не столь показательно, как то, что в функциональной основе автопарка, т.е. в коммерческих грузовых и пассажирских перевозках, задействованы гораздо более старые автомобили.
Прежде всего, это дизельные Peugeot 205 середины восьмидесятых годов (хотя можно встретить и более свежие экземпляры, ведь модель выпускалась аж до 1998 года). Самая популярная версия — 205 GRD с 59-сильным атмосферным дизелем 1.8.
Один из таксистов, честно признавшийся, что его автомобилю уже более 30 лет, сказал мне, что двигатель ни разу не ремонтировали. Правда это или нет — я не знаю, но могу только признать, что по городам и весям Марокко ездит немало дорестайловых 205-ых. И рестайловых тоже, их можно отличить по крашеной в цвет кузова вертикальной панели двери задка.
Да что там 205, на дорогах Марокко полно и более старых автомобилей, а именно — Renault 4!
Знаменитый "Катрель", французский эквивалент "жука" и первый переднеприводный автомобиль марки. Его выпускали с 1961 по 1994 годы, и огромное количество таких аппаратов до сих пор колесит по Африке. Подавляющее большинство, конечно, это версия 4 GTL, то есть после фейслифта 1978 года. Эти автомобили комплектовались исключительно крутым, по меркам "народных" Renault, двигателем — 34-сильной бензиновой карбюраторной четверкой объемом 1108 кубических сантиметров.
Один из важных плюсов этого автомобиля — независимая торсионная подвеска, убить которую, кажется, невозможно. Рестайловая версия, кстати, отличалась и 4-ступенчатой МКПП вместо трехступенчатой.
Чуть реже встречаются наследники "катреля" — хетчбеки Renault 5…
и седанчики Renault 12.
Шикарные каблучки — Renault Express Van (Третий рестайл, 1994 — 1997 год) с 64-сильным атмосферным дизелем 1.9, на заднем плане Citroen C15 (1984-2005) с тем же атмосферным дизелем, что и у 205.
Есть в такси и старенькие Fiat Uno,
и роскошные шестиместные Mercedes-Benz W123 (1976-1986), преимущественно, в версии 240d.
Этот автомобиль не зря считается лучшей тачкой, чтобы пережить апокалипсис. Минимум электроники, плюс практически бесконечный ресурс атмосферной 72-сильной дизельной четверки OM616 объемом 2.4 л.
Представленная в 1967 году, Simca 1100 была одним из первых хетчбеков на рынке. Конструктором 950-кубового четырехцилиндрового мотора был тот же Жоржес Мартин, который создал довольно успешный двигатель Matra V12 для болидов F1 команды Equipe Matra Sports/Equipe Matra ELF (наибольшего успеха команда добилась в 1970 году, заняв шестую строчку в кубке конструкторов).
Ну а тут перед нами изрядно уколхоженная (чего стоят только "японские" зеркала на крыльях и задний бампер спереди) Simca 1100 одного из ранних выпусков — 1972 года.
Одна из улиц Касабланки превращена в автосервис. Хотел бы сказать — гаражный, но вот только гаражей там нет, в лучшем случае небольшие навесы, под которыми находятся инструменты. Рихтуют и красят автомобили прямо тут же, на улице. Учитывая количество песка и пыли в воздухе (на другой стороне улицы, например, под аналогичными навесами обустроено производство деревянной мебели, и опилки летят во все стороны), даже странно, что в итоге у них получаются вполне нормальные на вид аппараты.
Те, кому не хватило денег на машину, ездят на мопедах и мотороллерах.
Микроавтобусы и грузовики зачастую раскрашивают в характерном арабском стиле (я видел такие и в других регионах Африки, и в Азии). Ну и конечно же всегда и везде грузят их не просто до упора, а пока грузится.
Если говорить о конкретных марках, то среди микроавтобусов на междугороднем сообщении превалируют… древнейшие Ford Transit первого поколения, частенько можно встретить даже модели с круглыми передними фарами, то есть это дорестайл 1965–1978 годов.
Среди грузовиков популярны модели Berliet — чаще всего, "короконосые" GLR 160 с кабиной M3 Relaxe, т.е. выпуска с 1965 по 1974 гг. В 1974 году на волне кризиса шинный гигант Michelin, владевший марками Berliet и Citroen, продал Citroen компании Peugeot, а Berliet — Renault.
Еще одним приобретением Renault стала марка Saviem, вместе с Berilet составившая основу нового направления — Renault V?hicules Industriels. Так что неудивительно, что более свежие модели грузовиков в Марокко представлены различными вариациями Renault.
Чего стоит только этот наследник армейских Saviem, прекрасно сохранившийся Renault TRM4000 второй половины восьмидесятых.
Попадаются тут и Mitsubishi-FUSO, и даже бразильские капотные Volvo NL10 восьмидесятых годов.
Пикапы, преимущественно, все в версиях Low-Frame, single cab и с задним приводом. Набор марок стандартный, Mitsubishi, Toyota, Isuzu. Хотя как-то встретился даже Mahindra Scorpio.
В пестром винтажном потоке новые автомобили выглядят… неубедительно, похоже на куски пластмассы.
По иронии судьбы автомобили двухтысячных годов часто стоят в марокканских дворах на приколе. А старички — ездят…
Хотя без вопросов — те, кому надо "выпендриться", делают это и тут, покупая старую R8 в пленке с испанскими номерами, на которых написано AHMED 1.
Зачем Франсуа Паскаль сделал ЭТО с классным и редким представительским универсалом шестидесятых годов Fiat 2300 — у меня идей нет. Такое вот оно, современное искусство.
К счастью, до остальных автомобилей в Марокко оно пока не добралось…
Похожие статьи:
23 сентябрь 2016, Пятница
Чего нельзя делать в Марокко (11 фото)
01 март 2016, Вторник
Марокко (22 фото)
04 февраль 2015, Среда
Пятизвездочный отель Sahrai в Марокко (30 фото)
01 октябрь 2013, Вторник
"Дома-гаражи" в московских гаражных кооперативах (75 фото)
Комментарии: